10 марта 2022 DollarCollapse.com Рубино Джон
Задумайтесь на секундочку. Люди, руководящие мировой экономикой, решили, что неплохо было бы растянуть цепочки поставок среди десятков стран, чтобы каждый делал то, что он делает лучше всех (то, что экономисты называют «сравнительным преимуществом»). Например, одна страна добывает литий, другая смешивает его с никелем и кобальтом и многими другими компонентами из многих других мест, а затем поставляет эти аккумуляторы во многие другие страны, где они встраиваются в мобильные телефоны и электромобили. Стоит все это дешево (если забыть про рабский труд), склады заполняются «точно вовремя», потребители пребывают в экстазе, а владельцы шахт и фабрик зарабатывают миллиарды.
Но затем те же самые люди, создавшие систему, описанную выше, решают наказать страны, не желающие следовать имперским указам, отрезав их от мировой торговой и банковской системы. Обитателям Давоса, очевидно, не пришло в голову, что страны с которыми они наобум обращаются как грязью являются, в соответствии с планами тех же самых глобалистов, звеньями многочисленных цепочек поставок. Уберите одно звено и (большая неожиданность!) перестанет работать вся цепь.
Яркий пример тому – решение Америки расширить антироссийский военный альянс до границ России. Похоже, что никто не подумал, что неизбежная реакция Россия сделает с мировыми цепочками поставок.
И теперь Запад наказывает Россию отказом покупать ее нефть, вместе со многими другими вещами. А цена на нефть в начале этой недели достигла $130 за баррель. Думаю, что не стоит напоминать обо всех тех чудовищных последствиях, которые несет такая цена. А теперь еще один менее известный, но очень серьезный факт из сферы логистики. Россия – ключевой поставщик газа аргона, который (кто бы только мог себе представить?) является ключевым компонентом в производстве микросхем. Мировая автоиндустрия уже и так страдает от дефицита чипов, и происходящее сделает плохую ситуацию ужасной.
Затем у нас есть последствия войны, которой можно было с легкостью избежать. Из сегодняшней газеты Wall Street Journal:
И что же мы получили? Война России с Украиной может закончиться завтра, но ущерб, нанесенный глобалистскому мировоззрению, останется навсегда. Присущие ему противоречия, а также непроходимая тупость его сторонников выставлены на всеобщее обозрение, и возвращение к довоенному статус-кво будет практически невозможным.
Но затем те же самые люди, создавшие систему, описанную выше, решают наказать страны, не желающие следовать имперским указам, отрезав их от мировой торговой и банковской системы. Обитателям Давоса, очевидно, не пришло в голову, что страны с которыми они наобум обращаются как грязью являются, в соответствии с планами тех же самых глобалистов, звеньями многочисленных цепочек поставок. Уберите одно звено и (большая неожиданность!) перестанет работать вся цепь.
Яркий пример тому – решение Америки расширить антироссийский военный альянс до границ России. Похоже, что никто не подумал, что неизбежная реакция Россия сделает с мировыми цепочками поставок.
И теперь Запад наказывает Россию отказом покупать ее нефть, вместе со многими другими вещами. А цена на нефть в начале этой недели достигла $130 за баррель. Думаю, что не стоит напоминать обо всех тех чудовищных последствиях, которые несет такая цена. А теперь еще один менее известный, но очень серьезный факт из сферы логистики. Россия – ключевой поставщик газа аргона, который (кто бы только мог себе представить?) является ключевым компонентом в производстве микросхем. Мировая автоиндустрия уже и так страдает от дефицита чипов, и происходящее сделает плохую ситуацию ужасной.
Затем у нас есть последствия войны, которой можно было с легкостью избежать. Из сегодняшней газеты Wall Street Journal:
Сотни судов попали в ловушку украинской войны, поставив под угрозу моряков и мировые логистические цепочки (Hundreds of Ships Trapped by Ukraine War, Endangering Sailors and Global Supply Chain)
Экипаж бангладешского сухогруза, застрявшего около украинского порта Ольвия, услышал взрыв, а затем его мостик охватило пламя.
Ракета ударила по судну MV Banglar Samriddhiв 17.25 в прошлую среду. Один член экипажа был убит и несколько других получили серьезные ожоги, по сведениям бангладешского экипажа, членов их семей и украинских властей. Это пятое торговое судно, попавшее под артиллерийский огонь у украинского побережья после начала военных действий.
Война на Украине серьезно нарушила морское сообщение в Черном море и нанесла огромный ущерб международному транспорту и мировым цепочкам поставок. Десятки грузовых судов застряли в порту города Николаев. В целом в украинских портах находятся около 200 судов с приблизительно 3,500 членами экипажа, по данным сервиса отслеживания морского транспорта Windward Ltd. Историки мореплавания считают, что в данный момент в портах по всему миру застряло больше судов, чем в любой период после окончания Второй мировой войны.
Результатом стал выход из игры второго крупнейшего в мире региона-экспортера зерна. На Украину приходится 16% мирового экспорта кукурузы, а также вместе с Россией, 30% экспорта пшеницы. Глобальные цены на пшеницу прыгнули на более чем 55% с недели до вторжения.
«Этот шок для глобального предложения зерна – крупнейший с периода нефтяного кризиса ОПЕК 1970-х гг», - заявил Сальваторе Мерцольяно (Salvatore Mercogliano), профессор Университета Кэмпбелла в Северной Каролине, служивший в торговом флоте. «Это означает дефицит продуктов питания на Ближнем Востоке и Африке, а также инфляцию по всему миру».
Положение в мировом мореплавании усугубляется еще и тем, что тысячи украинских и российских моряков застряли в портах по всему миру, заставляя судовладельцев лихорадочно искать им замену, чтобы поддерживать уже и так перенапряженную цепочку поставок.
В Черном море и прилегающем к нему Азовском, которые являются важными маршрутами экспорта продуктов питания и нефти, пять танкеров и грузовых судов попали под ракетный обстрел, по данным украинских портовых властей. Пострадавшие суда включают танкеры, контейнеровозы и сухогрузы из Японии, Турции, Молдовы и Эстонии, перевозившие дизель, глину и зерно.
Экипаж бангладешского сухогруза, застрявшего около украинского порта Ольвия, услышал взрыв, а затем его мостик охватило пламя.
Ракета ударила по судну MV Banglar Samriddhiв 17.25 в прошлую среду. Один член экипажа был убит и несколько других получили серьезные ожоги, по сведениям бангладешского экипажа, членов их семей и украинских властей. Это пятое торговое судно, попавшее под артиллерийский огонь у украинского побережья после начала военных действий.
Война на Украине серьезно нарушила морское сообщение в Черном море и нанесла огромный ущерб международному транспорту и мировым цепочкам поставок. Десятки грузовых судов застряли в порту города Николаев. В целом в украинских портах находятся около 200 судов с приблизительно 3,500 членами экипажа, по данным сервиса отслеживания морского транспорта Windward Ltd. Историки мореплавания считают, что в данный момент в портах по всему миру застряло больше судов, чем в любой период после окончания Второй мировой войны.
Результатом стал выход из игры второго крупнейшего в мире региона-экспортера зерна. На Украину приходится 16% мирового экспорта кукурузы, а также вместе с Россией, 30% экспорта пшеницы. Глобальные цены на пшеницу прыгнули на более чем 55% с недели до вторжения.
«Этот шок для глобального предложения зерна – крупнейший с периода нефтяного кризиса ОПЕК 1970-х гг», - заявил Сальваторе Мерцольяно (Salvatore Mercogliano), профессор Университета Кэмпбелла в Северной Каролине, служивший в торговом флоте. «Это означает дефицит продуктов питания на Ближнем Востоке и Африке, а также инфляцию по всему миру».
Положение в мировом мореплавании усугубляется еще и тем, что тысячи украинских и российских моряков застряли в портах по всему миру, заставляя судовладельцев лихорадочно искать им замену, чтобы поддерживать уже и так перенапряженную цепочку поставок.
В Черном море и прилегающем к нему Азовском, которые являются важными маршрутами экспорта продуктов питания и нефти, пять танкеров и грузовых судов попали под ракетный обстрел, по данным украинских портовых властей. Пострадавшие суда включают танкеры, контейнеровозы и сухогрузы из Японии, Турции, Молдовы и Эстонии, перевозившие дизель, глину и зерно.
И что же мы получили? Война России с Украиной может закончиться завтра, но ущерб, нанесенный глобалистскому мировоззрению, останется навсегда. Присущие ему противоречия, а также непроходимая тупость его сторонников выставлены на всеобщее обозрение, и возвращение к довоенному статус-кво будет практически невозможным.
http://dollarcollapse.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба