Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Год 1999 - Россия попросит у США ещё немного еды. Год 2022, Россия может сократить поставки продовольствия, удобрения и газа » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Год 1999 - Россия попросит у США ещё немного еды. Год 2022, Россия может сократить поставки продовольствия, удобрения и газа

14 марта 2022 CNN Money
Свейн Торе Холсетер говорит, что мир приближается к продовольственному кризису, который может затронуть миллионы людей.
Рекордно высокие цены на природный газ вынудили компанию, которой он управляет, производителя удобрений Yara International, сократить производство аммиака и карбамида в Европе до 45% мощностей. При меньшем количестве этих двух основных сельскохозяйственных ингредиентов он ожидает негативного воздействия на мировые поставки продовольствия.
— Дело не в том, будет ли у нас продовольственный кризис. Дело в том, насколько велик будет этот кризис", — сказал Холсетер в интервью CNN Business.
Через две недели после того, как Россия вторглась в Украину, цены на ключевые сельскохозяйственные продукты, производимые в регионе, взлетели до небес. Самая большая проблема-это пшеница, основной продукт кладовой. Поставки из России и Украины, которые вместе составляют почти 30% мировой торговли пшеницей, сейчас находятся под угрозой. Мировые цены на пшеницу достигли рекордно высокого уровня в начале этой недели.
Еще одна серьезная проблема-доступ к удобрениям. Важно, чтобы фермеры достигли своих производственных целей по выращиванию зерновых культур, но это еще никогда не было так дорого, поскольку экспорт из России практически прекратился. Производство в Европе также резко упало из-за роста цен на природный газ, ключевой ингредиент азотных удобрений, таких как карбамид.
Эта ситуация вызывает тревогу у мировых экспертов в области здравоохранения. Стоимость кукурузы, соевых бобов и растительных масел тоже подскочила.
Министры сельского хозяйства стран G7 заявили в пятницу, что они «по-прежнему полны решимости сделать все необходимое для предотвращения продовольственного кризиса и реагирования на него».
Но, опасаясь нехватки продовольствия, страны уже обращаются внутрь страны, что в конечном итоге может привести к тому, что у нуждающихся останется меньше продовольствия.
Египет только что запретил экспорт пшеницы, муки, чечевицы и бобов на фоне растущих опасений по поводу запасов продовольствия в самом густонаселенном государстве арабского мира. Индонезия также ужесточила экспортные ограничения на пальмовое масло, которое является компонентом кулинарного масла, а также косметики и некоторых упакованных товаров, таких как шоколад. Это крупнейший в мире производитель этого продукта.
Министры G7 призвали страны «держать свои продовольственные и сельскохозяйственные рынки открытыми и остерегаться любых неоправданных ограничительных мер в отношении их экспорта».
«Любое дальнейшее повышение уровня цен на продовольствие и волатильность на международных рынках могут угрожать продовольственной безопасности и питанию в глобальном масштабе, особенно среди наиболее уязвимых групп населения, живущих в условиях низкой продовольственной безопасности», — говорится в заявлении.
Пострадают и западные страны, имеющие больший доступ к сельскому хозяйству. Тамошние потребители уже пострадали от повышения цен, и ситуация может ухудшиться еще больше.
Россия, Украина и мировые поставки продовольствия
Еще до того, как Россия развязала войну на Украине, мировая продовольственная система была напряжена. Запутанные цепочки поставок и непредсказуемые погодные условия — часто результат изменения климата — уже привели к тому, что цены на продовольствие достигли самого высокого уровня примерно за десятилетие. Доступность также стала проблемой после того, как пандемия оставила миллионы людей без работы.
Число людей, находящихся на грани голода, подскочило с 27 миллионов в 2019 году до 44 миллионов, сообщила в этом месяце Всемирная продовольственная программа ООН.
Конфликт между Россией и Украиной, которые играют решающую роль в тщательно выверенной системе мирового производства продовольствия, усугубляет ситуацию.
Мировые цены на пшеницу упали с рекордных максимумов в последние дни, но остаются повышенными. По словам сырьевого аналитика Rabobank Карлоса Мера, ожидается, что они останутся такими в течение некоторого времени.
Посевной сезон пшеницы, который вот-вот начнется в Украине, будет сорван боевыми действиями. Пока неясно, будет ли достаточно фермеров для обработки земли, поскольку люди в стране возьмутся за оружие, или же они смогут получить доступ к технике и другим необходимым продуктам, которые обычно поступают через черноморские порты.
«Можно только гадать, сможет ли Украина экспортировать что-либо до конца этого года, или в следующем году, или в обозримом будущем», — сказал Мера. На долю страны также приходится половина всего экспорта подсолнечного масла.
Выход продукции из России на мировой рынок также усложнился, потому что бизнес не хочет рисковать нарваться на санкции или иметь дело с логистикой поездок вблизи зоны военных действий.
Россия и Украина служат житницей для стран Ближнего Востока, Южной Азии и Африки к югу от Сахары, которые зависят от импорта. В результате многие сильно пострадают.
«Любое серьезное нарушение производства и экспорта этих поставщиков, несомненно, приведет к дальнейшему росту цен и подрыву продовольственной безопасности миллионов людей», — говорится в недавнем докладе Информационной системы сельскохозяйственного рынка.
Затраты на удобрения растут
Пивоваренный кризис выходит за рамки пшеницы и масел. Россия, наряду со своим союзником Беларусью, также является крупным экспортером удобрений, необходимых для выращивания широкого спектра сельскохозяйственных культур. Но прямо сейчас все избегают своих акций.
«Сейчас никто не хочет прикасаться к российскому продукту», — говорит Дипика Таплиял, эксперт по удобрениям из Independent Commodity Intelligence Services. — Если вы посмотрите на всех торговцев, на всех покупателей, то увидите, что они очень напуганы.
Цена на природный газ усугубляет этот вопрос. Производители удобрений за пределами России и Беларуси нуждаются в газе для производства азотных продуктов, таких как мочевина, которая используется при посеве сельскохозяйственных культур для повышения урожайности и даже способствует их темно-зеленому цвету.
Но Холсетер, генеральный директор Yara, сказал, что затраты стали слишком высокими, чтобы поддерживать масштабную работу. Он не уверен, когда европейское производство снова выйдет на полную мощность.
«Существует большая часть отрасли, которая рискует не иметь возможности поставлять продукцию фермерам, и это довольно быстро скажется на урожайности сельскохозяйственных культур», — сказал он.
Сейчас у фермеров есть стимул платить столько, сколько им нужно для получения удобрений, поскольку цены на их продукцию тоже растут. Однако не у всех есть такая возможность. По словам Криса Лоусона, главы отдела удобрений CRU Group, фирмы по анализу рынка, карбамид торгуется около 1000 долларов за метрическую тонну, что примерно в четыре раза превышает цену в начале 2021 года.
Страны, не имеющие внутреннего производства удобрений, также могут бороться за доступ к ним, что будет иметь огромные последствия для глобальной продовольственной системы.
«Вы не можете выращивать огромные поля пшеницы, ячменя или сои без удобрений», — сказала Джоанна Мендельсон Форман, профессор Американского университета, специализирующаяся на войне и продовольствии. Фермеры в Мексике, Колумбии и Бразилии уже обеспокоены нехваткой продовольствия, добавила она.
Последствия
Министры сельского хозяйства G7 заявили в пятницу, что их страны будут использовать гуманитарную помощь там, где это возможно, чтобы смягчить последствия войны. Но они также могут быть стеснены нехваткой поставок и ростом цен.
«Если украинские поля лежат под паром в этом году, агентств по оказанию помощи, таких, как наша, будут вынуждены источник новых рынков, чтобы компенсировать потерю некоторых из лучших в мире пшеницу», Дэвид Бисли, директора-исполнителя Мировой продовольственной программы, сообщил в колонке, опубликованной в «Вашингтон Пост» на этой неделе. — Это обойдется нам очень дорого.
Бизли отметил, что украинская пшеница также имеет важное значение для питания населения других стран, сталкивающихся с конфликтами, включая Афганистан, Судан и Йемен.
«Подавляющее большинство пшеницы используется для потребления человеком, и это незаменимо», — сказала Мера из Rabobank.
Однако даже развитые страны почувствуют на себе последствия продовольственного кризиса. Мендельсон Форман подчеркнул, что доступность продуктов питания является проблемой для покупателей с низкими доходами во всем мире.
— Мы привыкли к глобализованной системе торговли, позволяющей получать самые разнообразные продукты питания, — сказала она. — Люди увидят его в своих бумажниках и в продуктовых магазинах.

наверное перестанут в этом году в мире делать посадки рапса для горючего а засадят все зерном сколько смогут.тогда к осени цены на заправках еще подрастут.

Что-то объяснять надо только тем, кто действительно хочет понять, а эти господа понимать не хотят. Они будут еще сотни раз звонить Путину, будут внимательно его слушать. Он сотни раз еще будет пытаться им объяснить что, зачем и почему, но ровно через пять минут после этого, они созвонятся и мозговым штурмом придумают еще какие-нибудь санкции против нас.

А знаете почему? Они нас ненавидят и этого не скрывают. Мы для них вне закона! Все их громкие слова про демократию, права человека и свободу — все это только для них. Не для нас. Мы для них изгои. Они нас сделали изгоями. Именно поэтому русских детей в Европе травят в школах. Русских не обслуживают в ресторанах и магазинах, российским товарам объявлен бойкот. Прессуют наших спортсменов. Ввели запрет на наш гимн и флаг. Запрещают даже классиков ( Достоевский, Чайковский и т.д.) Демонизация России и русских шла давно. Надо отдать им должное, работали они системно, с выдумкой и огоньком. Если завтра им будет надо, то нас объявят людоедами и смогут своим народам это преподнести так, что ни у кого не будет никах сомнений. Для этого подключат всякие там фейсбуки, твитеры, ютюбы, сиэненны. И в один прекрасный день, мы с вами проснемся и с удивлением обнаружим, что «русские-каннибалы и это знает весь мир».

Поэтому предлагаю перестать удивляться и возмущаться, что Запад почему-то 8 лет не замечал убийства людей на Донбассе, 30 с лишним лет не замечал маршей легионеров СС в Латвии и Эстонии. В упор не видит неонацистов на Украине.

Надо просто понять, что они готовы поддержать хоть черта лысого, если тот будет против нас. Мы им мешаем просто фактом своего существования.

Именно поэтому, без объявления нам объявили войну. Да, она экономическая. Без самолетов, ракет и танков, но это все равно самая настоящая война. Ее цель — добиться полного истощения противника ( т.е. нас). Кроме экономики расчет на внутренние беспорядки и все это в комплексе, должно привести к свержению «режима», а затем разбору страны на запчасти.

Отсидеться в деликатной обороне у нас не получится. Надо атаковать. С такими же как и у них фальшивыми улыбками, можно продолжать общаться с Шольцем, Макроном, но параллельно стараться нанести противнику максимальный ущерб. По всем направлениям. Надо обязательно победить на Украине. Верю, что так и будет.

В экономике арсенал у нас небольшой, но все-таки есть. Не надо туда ничего поставлять!!! Мы каждый день слышим от них, что к какому году они избавятся от энергозависимости от России. От российского газа, угля и нефти. Я им верю Они обязательно это сделают. В каком-то недалёком будущем, но сегодня они все еще зависят от нас! Так зачем же давать им время на подготовку?

Когда они подготовятся, они с презрительной улыбкой, просто пинком под зад, вышвырнут нас с европейского рынка.

Не надо этого ждать.

Надо уже сегодня не поставлять туда ни газ, ни уголь, ни нефть. Мы никогда ничего подобного не делали, но нас все равно обвиняли в том, что мы используем энергоносители, как оружие. Так давайте уже сделаем это. Да, мы потеряем. Да, будет тяжело, но мы и так теряем! Они бьют санкциями наотмашь. Время отвечать. Пусть останавливают заводы, фабрики и комбинаты. Пусть покупают газ не по 300 евро, а по рынку. И мы посмотрим, кто первый дрогнет. Когда у них на заправках бензин будет стоить не 3, а 30 евро за литр, когда на улицы европейских городов выйдут «возмущенные горожане», вот тогда они прибегут разговаривать. Вот тогда все убежавшие от нас компании попросятся назад. А пока мы говорим про какие-то контракты и обязательства, они смеются и воспринимают нас, как полезных идиотов. Какие сегодня могут быть правила? Сегодня мир без правил. Их просто нет Ни юридических, ни политических, ни моральных. Для кого мы хотим остаться «ответственными партнерами»? Для тех, кто стройными рядами нарушил все, что можно было нарушить? Они это понимают, как нашу слабость и наша задача их огорчить, причем сильно.