Мечты Rivian Automotive оспорить лидерство Tesla обречены на крах? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мечты Rivian Automotive оспорить лидерство Tesla обречены на крах?

14 марта 2022 investing.com | Rivian Анвер Харис
Акции производителя электромобилей Rivian Automotive (NASDAQ:RIVN) движутся по нисходящей траектории с такой скоростью, что в светлом будущем компании засомневались даже самые верные инвесторы.

Мечты Rivian Automotive оспорить лидерство Tesla обречены на крах?


За четыре месяца, прошедшие со времени IPO, рыночная капитализация Rivian сократилась более чем на $120 миллиардов. Компания дебютировала на бирже 10 ноября прошлого года, ее размещение стало одним из самых крупных и громких IPO 2021 года. В его преддверии акции Rivian были оценены в $78 за штуку, но при дебюте их цена подскочила до $106,75. В настоящее время бумаги торгуются по $38,05 — это шокирующий поворот событий, если сравнивать с ажиотажным спросом во время IPO компании, которое в итоге вошло в шестерку крупнейших первичных размещений в истории американского фондового рынка.

В ноябре инвесторы были уверены, что при поддержке Amazon (NASDAQ:AMZN) и Ford Motor Company (NYSE:F) этот многообещающий стартап сможет бросить вызов Tesla (NASDAQ:TSLA), которая занимает доминирующее положение на рынке электромобилей (Amazon принадлежит 20% в Rivian, Ford — 12%).

Всего спустя четыре месяца Rivian оценивается в $34 миллиарда. На оценке компании продолжают сказываться проблемы в цепочках поставок и высокая инфляция, при этом общее отношение инвесторов к акциям роста стало более негативным.

Исходя из уровня закрытия пятницы $38,05, акции Rivian обвалились на 79% с рекордного максимума $179,47, зафиксированного 16 ноября.

У компании возникли трудности с наращиванием производства, о чем снова можно было судить на прошлой неделе по ее отчету за четвертый квартал и 2021 год. Финансовые результаты оказались хуже ожиданий аналитиков, при этом компания сообщила, что ожидает лишь небольшое увеличение объемов производства в 2022 году.

Rivian рассчитывает произвести в этом году 25 тыс. электрических грузовиков и внедорожников — наполовину меньше, чем она прогнозировала в прошлом году, когда проводила роад-шоу перед IPO. В письме акционерам Rivian отметила:

«В ближайшей перспективе мы не сможем оградиться от проблем в цепочках поставок, которые стали испытанием для всей отрасли. Эти проблемы, которые, как мы считаем, будут сохраняться по меньшей мере на протяжении всего 2022 года, создали для нас дополнительные трудности в наращивании производства».

Аналитики снижают ценовые таргеты
Помимо охвативших всю отрасль проблем со снабжением, Rivian, похоже, также сталкивается с еще одним вызовом: компании трудно повышать цены на свои автомобили для защиты маржи. В начале этого месяца Rivian пришлось отказаться от повышения цен на свои новые модели — пикап на аккумуляторах R1T и внедорожник R1S ― вслед за тем, как клиенты начали отменять заказы.

После того как компания была вынуждена пойти на попятную, сразу несколько аналитиков понизили целевую цену ее акций. По данным Bloomberg, за один только март таргеты понизили четыре аналитика — в среднем на 40%. Аналитики Barclays в записке для клиентов от 8 марта резко сократили целевую цену бумаг, отметив следующее:

«С учетом усиливающегося беспокойства инвесторов относительно наращивания производства Rivian и неспособности компании компенсировать увеличение издержек повышением цен, мы сократили целевую цену до $47 со $115».

Тем не менее, средняя 12-месячная целевая цена акций Rivian остается весьма высокой. Согласно 15 аналитикам, опрошенным Investing.com, она составляет около $92.



У 10 аналитиков для акций присвоен рейтинг «выше рынка», у пяти сохраняется рейтинг «нейтрально».

Причина для этого оптимизма, вероятно, заключается в том, что, несмотря на проблемы, среди всех стартапов у Rivian, как считается, больше всего шансов оспорить лидерство Tesla на стремительно растущем рынке электромобилей. Электромобили, вероятно, продолжат пользоваться высоким спросом благодаря государственным субсидиям, нацеленным на поощрение использования «зеленых» технологий, а также с учетом повышения цен на нефть.

По мнению многих наблюдателей, переход на электромобили еще сильнее ускорится на фоне геополитического кризиса, подтолкнувшего цены на газ до рекордного максимума.

Подведем итоги

Несмотря на недавние неудачи, Rivian, как нам кажется, все еще может добиться успеха на рынке электромобилей благодаря своим прочным лидерским позициям в сегменте пикапов на аккумуляторах, а также поддержке со стороны Amazon — компании, обладающей огромными денежными ресурсами.

Однако инвесторам стоит учитывать, что Rivian, возможно, еще не скоро сможет устранить разрыв между ожиданиями и фундаментальными показателями. Наращивание производства, как правило, становится для компаний самым рискованным этапом жизненного цикла, а Rivian от соответствующих целей отделяет еще не один год. Для сравнения, у Tesla ушло десять лет на то, чтобы нарастить производство и показать первую прибыль по итогам года.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter