14 марта 2022 AfterShock
Темпы, с которыми наш мир переворачивается с ног на голову, можно сказать ошеломительны. На самом деле настолько ошеломительны, что за ними фактически невозможно поспеть.
14 марта 2022 года
В начале прошлой недели Pricewatch намеревался написать о стремительно растущей стоимости энергоносителей и о том влиянии, которое этот рост, вероятно, окажет на наши кошельки, но скорость, с которой все продолжало меняться по мере того, как тянулась неделя, создавала проблемы, подобные которым на этих страницах никогда не описывались.
В прошлый понедельник основное внимание уделялось стоимости топлива на ирландских рынках, при этом цены на дизельное топливо и бензин сравнялись, что само по себе примечательно, а затем преодолели психологически важный барьер в 2 евро.
Затем во вторник нам позвонили с одной радиостанции и спросили, не могли бы мы принять участие в эфире, чтобы объяснить, как будет функционировать система нормирования расхода газа для внутренних потребителей в Ирландии. Самое странное в этой просьбе было то, что она и отдаленно не казалась странной.
В то время как эта статья имеет счастье выйти в свет без промедления, чтобы сообщить практически о чем угодно, в этом случае мы изо всех сил пытались придумать, что сказать. Нормирование расхода газа? Как мы могли бы объяснить, как это может работать, учитывая, что у нас не было ни малейшего представления о том, как это может работать? Мы не уверены, что много людей знают, как это может работать. Всё из-за того, что сама идея, что мы можем увидеть сокращение поставок газа в Ирландию ввиду опасений по поводу снабжения, была бы нелепой еще месяц назад.
Надвигающийся риск
Но с российским вторжением на Украину все ставки на то, что может произойти дальше, внезапно рухнули.
Звонок с радиостанции был вызван статьёй Барри О'Халлорана на бизнес страницах этой газеты. Статья предупредила, что нормирование газа представляет собой “надвигающийся риск”, хотя и было сказано, что, если нормирование газа случится, это, скорее всего, сначала ударит по промышленности, прежде чем по внутренним потребителям, что было некоторым успокоением – если слово “успокоение” можно использовать в этом контексте.
Призрак нормирования был не единственной плохой новостью, содержащейся в статье О'Халлорана – он также предупредил, что в этом году люди столкнулись с 50-процентным увеличением счетов за электроэнергию, а цены на газ выросли вдвое.
У нас нет желания чрезмерно нагонять панику, но увеличение такого масштаба, происходящее в дополнение к резкому росту цен, уже ударившему по потребителям, может легко привести к тому, что ежегодные расходы на отопление и освещение наших домов превысят 3000 евро – цифра, которая была бы невообразимой даже четыре недели назад.
Но, по крайней мере, перспектива введения нормирования, хотя и вызывала тревогу, казалась несколько отдаленной.
Менее чем через 12 часов всё это стало куда ближе и куда тревожнее, поскольку появилась информация о коротком конфиденциальном отчете, который был представлен высокопоставленным правительственным министрам во вторник вечером с изложением множества рисков, с которыми сталкивается страна в результате вторжения на Украину.
В отчёте подчеркивается серьезная угроза производству продуктов питания и потребительским ценам, поскольку пищевая промышленность зависит от поставок газа, сырья для кормов для животных и удобрений – все это является основным украинским и российским экспортом.
Также в отчёте содержалось предупреждение, что “значительное повышение” цен на электроэнергию коснётся всех.
Далее в отчёте говорится, что при наихудшем раскладе потребление бытового газа и электроэнергии будет ограничено, а услуги общественного транспорта сокращены, хотя источники в Кабинете министров подчеркнули, что мы еще не достигли этой точки.
Ужасные новости
Некоторые люди оказались ближе к этой точке, по крайней мере, когда речь идёт о солярке для отопления домов. На прошлой неделе, наряду с остальными печальными новостями, стало известно, что нефтяные компании стремятся управлять поставками в условиях беспрецедентного роста спроса, ограничивая количество солярки, которое могут покупать домовладельцы.
В последние месяцы стоимость солярки для отопления домов в Ирландии росла выше и быстрее, чем другие виды ископаемого топлива, при этом с конца прошлого года цены почти удвоились с 400 евро за 500 литров до почти 800 евро. Эти стремительно растущие цены побудили многих людей заняться микротопливным хеджированием, покупая больше солярки, чем им было в тот момент необходимо, в надежде избежать потерь при повышении цен в будущем [Вот мне интересно, куда бытовому потребителю налить себе про запас солярки больше, чем влезет в 1000 литровый бак при доме, о котором написано ниже. Если только оплатить заранее побольше, но не забирать – прим.пер.].
Этот понятный, хотя и неразумный и нежелательный, шаг побудил многих поставщиков топлива для домашнего отопления ограничить объемы, которые будут отпускаться домашним потребителям, 500-ми литрами, что составляет менее половины емкости стандартного бака для солярки.
В то время как отраслевые источники подчеркивали, что запасов достаточно для удовлетворения нормального спроса, существующая методика контроля уровня запасов означает, что если модели потребления даже немного отклонятся от нормы, как это было в последние недели, это может быстро оказать давление на поставки в краткосрочной перспективе.
Следует отметить, что нет необходимости паниковать по этому поводу, поскольку, пусть 500 литров топлива - это менее половины того, что может вместить типовой бытовой бак для солярки, их будет более чем достаточно для обогрева дома среднего размера в течение многих месяцев, в частности с настоящего момента до конца октября [Короче, летом. Действительно, чего паниковать? - прим.пер.].
Что касается ситуации за пределами Ирландии, то там уровень неопределенности растет, и единственное, что мы знаем наверняка, так это то, что цены по всем направлениям растут как прямой результат войны на Украине. В середине прошлой недели цены на газ в Европе подскочили сразу на треть после того, как Россия предупредила, что может прекратить поставки в Европу в ответ на санкции.
Заместитель премьер-министра страны Александр Новак заявил, что Россия, поставляющая 40 процентов потребляемого в Европе газа, имеет “полное право” “ввести эмбарго на прокачку газа” в отместку за то, что Германия отказалась от продвигаемого Кремлем трубопровода "Северный поток-2". Новак добавил мрачное предупреждение о том, что цена на нефть на мировых рынках может достичь 300 долларов (275 евро) за баррель, если США и Европа запретят импорт российской нефти.
Чтобы поместить эту цифру в контекст отметим, что цена на нефть марки Brent в середине прошлой недели составляла около 125 долларов. В начале пандемии два года назад цена составляла около 15 долларов за баррель.
Новак сказал “если”. Несколько часов спустя США действительно объявили о запрете на импорт российской нефти. В течение нескольких часов цена барреля превысила 130 долларов.
В отрасли царили мрачные настроения по поводу последствий всей этой неопределенности. “Учитывая ключевую роль России в мировом энергоснабжении, мировая экономика может вскоре столкнуться с одним из крупнейших потрясений в области энергоснабжения за всю историю”, - заявил Дэмиен Курвалин из Goldman Sach’s, добавив, что “неопределенность в отношении того, как будет разрешен этот конфликт и ситуация с нехваткой нефти, беспрецедентна”.
*******
“Мой партнер хотел поужинать в каком-нибудь действительно дорогом месте, поэтому я отвез их на заправочную станцию”, - это интернет-мем, появившийся на прошлой неделе, который мог бы заставить улыбнуться, если бы он не был таким удручающим.
Для многих ирландцев последствия глобального энергетического кризиса и растущая неуверенность в том, что ждет их в будущем, в первую очередь и сильнее всего ощущаются, когда они находятся в своих автомобилях.
В середине прошлой недели правительство предприняло меры по смягчению последствий шокирующего роста цен на бензин и дизельное топливо, зафиксированного в последние недели, объявив о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо на 15-20 центов за литр. Хотя этот шаг поприветствуют все автомобилисты, и он не является незначительным, влияние его будет скромным.
Снижение акциза на 20 процентов сэкономит среднему автомобилисту 240 евро в год, но это не избавит автомобилиста от наихудшего воздействия рекордных цен на топливо. Цены на бензин и дизельное топливо в Ирландии находятся на самом высоком уровне за всю историю наблюдений, при этом текущий средний уровень составляет чуть меньше 2-х евро за литр.
В это время в прошлом году цены на бензин составляли 138,9 цента за литр, а на дизельное топливо - 129,8 цента за литр, что означает, что за прошедший год средний рост цен на бензин составил 44 процента, а на дизельное топливо - 54 процента.
Такое увеличение, распределенное на 12 месяцев, приведет к тому, что средний автомобилист потратит 2500 евро на то, чтобы его автомобиль оставался на дороге, по сравнению с 1500 евро в 2020 году.
“Хотя мы приветствуем любые меры по снижению цен на бензин и дизельное топливо и заверяем, что введённая мера сохранится до конца августа, это вряд ли позволит нам избежать дальнейших рекордных цен на бензин и дизельное топливо в краткосрочной перспективе, поскольку цена на баррель нефти продолжает расти и оптовые цены на бензин и дизельное топливо соответственно растут", - заявил глава отдела коммуникаций AA Ireland [AA Ireland Ltd — автомобильная компания в Ирландии. Предоставляет спасательные услуги, услуги страхования, туристические, технические и информационные услуги – прим.пер.] Пэдди Комин.
«Топливо для Ирландии» (Fuels For Ireland), представительный орган топливной промышленности Ирландии, также приветствовал снижение акцизов, в то же время разделяя опасения АА по поводу того, что этого недостаточно.
“Мы все обеспокоены масштабами повышения цен и тем влиянием, что всё это оказывает на частных лиц и предприятия по всей стране”, - заявил исполнительный директор FFI Кевин Макпартлан. “Однако мы обеспокоены тем, что этих сокращений будет недостаточно. Например, только за последние 24 часа дизельное топливо на оптовых рынках подорожало на 22 цента, однако сегодняшнее снижение акцизов, в конечном счете, даже не компенсирует этого”.
Хотя сокращение акцизов не рассматривалось в начале этого года, оно стало почти неизбежным после российского вторжения на Украину, когда лидер партии зеленых Имон Райан заявил в прошлый вторник, что “мир изменился”, и правительству пришлось реагировать на “инфляционное воздействие нефти по 125 долларов за баррель”.
Добавьте это к скидке в размере 200 евро, которую домашние потребители энергии получат в ближайшие недели после очередной (своего рода) меры по снижению инфляции, которая была законодательно закреплена на прошлой неделе, и ирландские потребители, водящие автомобили, должны почувствовать себя лучше на 440 евро в течение следующих 12 месяцев.
Мрачная реальность
Что ж, мы говорим "лучше", но было бы правильнее сказать "хуже", потому что мрачная реальность такова, что действия правительства компенсируют лишь часть повышения цен, с которым мы все сталкиваемся. Это было озвучено Райаном на прошлой неделе, когда он сказал, что снижение акцизов “не смягчит в полной мере удар” от повышения цен на топливо.
Растущая стоимость отопления и освещения наших домов, скорее всего, приведет к тому, что счета за 2022 год вырастут более чем на 1200 евро по сравнению с 2020 годом, в то время как ирландские автомобилисты увидят, что стоимость сохранения их автомобилей на дороге вырастет более чем на 1000 евро в течение следующих 12 месяцев, если рост цен на заправках до небес продолжится, причем масштабы увеличения, вероятно, будут еще хуже, если энергетический кризис углубится.
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
14 марта 2022 года
В начале прошлой недели Pricewatch намеревался написать о стремительно растущей стоимости энергоносителей и о том влиянии, которое этот рост, вероятно, окажет на наши кошельки, но скорость, с которой все продолжало меняться по мере того, как тянулась неделя, создавала проблемы, подобные которым на этих страницах никогда не описывались.
В прошлый понедельник основное внимание уделялось стоимости топлива на ирландских рынках, при этом цены на дизельное топливо и бензин сравнялись, что само по себе примечательно, а затем преодолели психологически важный барьер в 2 евро.
Затем во вторник нам позвонили с одной радиостанции и спросили, не могли бы мы принять участие в эфире, чтобы объяснить, как будет функционировать система нормирования расхода газа для внутренних потребителей в Ирландии. Самое странное в этой просьбе было то, что она и отдаленно не казалась странной.
В то время как эта статья имеет счастье выйти в свет без промедления, чтобы сообщить практически о чем угодно, в этом случае мы изо всех сил пытались придумать, что сказать. Нормирование расхода газа? Как мы могли бы объяснить, как это может работать, учитывая, что у нас не было ни малейшего представления о том, как это может работать? Мы не уверены, что много людей знают, как это может работать. Всё из-за того, что сама идея, что мы можем увидеть сокращение поставок газа в Ирландию ввиду опасений по поводу снабжения, была бы нелепой еще месяц назад.
Надвигающийся риск
Но с российским вторжением на Украину все ставки на то, что может произойти дальше, внезапно рухнули.
Звонок с радиостанции был вызван статьёй Барри О'Халлорана на бизнес страницах этой газеты. Статья предупредила, что нормирование газа представляет собой “надвигающийся риск”, хотя и было сказано, что, если нормирование газа случится, это, скорее всего, сначала ударит по промышленности, прежде чем по внутренним потребителям, что было некоторым успокоением – если слово “успокоение” можно использовать в этом контексте.
Призрак нормирования был не единственной плохой новостью, содержащейся в статье О'Халлорана – он также предупредил, что в этом году люди столкнулись с 50-процентным увеличением счетов за электроэнергию, а цены на газ выросли вдвое.
У нас нет желания чрезмерно нагонять панику, но увеличение такого масштаба, происходящее в дополнение к резкому росту цен, уже ударившему по потребителям, может легко привести к тому, что ежегодные расходы на отопление и освещение наших домов превысят 3000 евро – цифра, которая была бы невообразимой даже четыре недели назад.
Но, по крайней мере, перспектива введения нормирования, хотя и вызывала тревогу, казалась несколько отдаленной.
Менее чем через 12 часов всё это стало куда ближе и куда тревожнее, поскольку появилась информация о коротком конфиденциальном отчете, который был представлен высокопоставленным правительственным министрам во вторник вечером с изложением множества рисков, с которыми сталкивается страна в результате вторжения на Украину.
В отчёте подчеркивается серьезная угроза производству продуктов питания и потребительским ценам, поскольку пищевая промышленность зависит от поставок газа, сырья для кормов для животных и удобрений – все это является основным украинским и российским экспортом.
Также в отчёте содержалось предупреждение, что “значительное повышение” цен на электроэнергию коснётся всех.
Далее в отчёте говорится, что при наихудшем раскладе потребление бытового газа и электроэнергии будет ограничено, а услуги общественного транспорта сокращены, хотя источники в Кабинете министров подчеркнули, что мы еще не достигли этой точки.
Ужасные новости
Некоторые люди оказались ближе к этой точке, по крайней мере, когда речь идёт о солярке для отопления домов. На прошлой неделе, наряду с остальными печальными новостями, стало известно, что нефтяные компании стремятся управлять поставками в условиях беспрецедентного роста спроса, ограничивая количество солярки, которое могут покупать домовладельцы.
В последние месяцы стоимость солярки для отопления домов в Ирландии росла выше и быстрее, чем другие виды ископаемого топлива, при этом с конца прошлого года цены почти удвоились с 400 евро за 500 литров до почти 800 евро. Эти стремительно растущие цены побудили многих людей заняться микротопливным хеджированием, покупая больше солярки, чем им было в тот момент необходимо, в надежде избежать потерь при повышении цен в будущем [Вот мне интересно, куда бытовому потребителю налить себе про запас солярки больше, чем влезет в 1000 литровый бак при доме, о котором написано ниже. Если только оплатить заранее побольше, но не забирать – прим.пер.].
Этот понятный, хотя и неразумный и нежелательный, шаг побудил многих поставщиков топлива для домашнего отопления ограничить объемы, которые будут отпускаться домашним потребителям, 500-ми литрами, что составляет менее половины емкости стандартного бака для солярки.
В то время как отраслевые источники подчеркивали, что запасов достаточно для удовлетворения нормального спроса, существующая методика контроля уровня запасов означает, что если модели потребления даже немного отклонятся от нормы, как это было в последние недели, это может быстро оказать давление на поставки в краткосрочной перспективе.
Следует отметить, что нет необходимости паниковать по этому поводу, поскольку, пусть 500 литров топлива - это менее половины того, что может вместить типовой бытовой бак для солярки, их будет более чем достаточно для обогрева дома среднего размера в течение многих месяцев, в частности с настоящего момента до конца октября [Короче, летом. Действительно, чего паниковать? - прим.пер.].
Что касается ситуации за пределами Ирландии, то там уровень неопределенности растет, и единственное, что мы знаем наверняка, так это то, что цены по всем направлениям растут как прямой результат войны на Украине. В середине прошлой недели цены на газ в Европе подскочили сразу на треть после того, как Россия предупредила, что может прекратить поставки в Европу в ответ на санкции.
Заместитель премьер-министра страны Александр Новак заявил, что Россия, поставляющая 40 процентов потребляемого в Европе газа, имеет “полное право” “ввести эмбарго на прокачку газа” в отместку за то, что Германия отказалась от продвигаемого Кремлем трубопровода "Северный поток-2". Новак добавил мрачное предупреждение о том, что цена на нефть на мировых рынках может достичь 300 долларов (275 евро) за баррель, если США и Европа запретят импорт российской нефти.
Чтобы поместить эту цифру в контекст отметим, что цена на нефть марки Brent в середине прошлой недели составляла около 125 долларов. В начале пандемии два года назад цена составляла около 15 долларов за баррель.
Новак сказал “если”. Несколько часов спустя США действительно объявили о запрете на импорт российской нефти. В течение нескольких часов цена барреля превысила 130 долларов.
В отрасли царили мрачные настроения по поводу последствий всей этой неопределенности. “Учитывая ключевую роль России в мировом энергоснабжении, мировая экономика может вскоре столкнуться с одним из крупнейших потрясений в области энергоснабжения за всю историю”, - заявил Дэмиен Курвалин из Goldman Sach’s, добавив, что “неопределенность в отношении того, как будет разрешен этот конфликт и ситуация с нехваткой нефти, беспрецедентна”.
*******
“Мой партнер хотел поужинать в каком-нибудь действительно дорогом месте, поэтому я отвез их на заправочную станцию”, - это интернет-мем, появившийся на прошлой неделе, который мог бы заставить улыбнуться, если бы он не был таким удручающим.
Для многих ирландцев последствия глобального энергетического кризиса и растущая неуверенность в том, что ждет их в будущем, в первую очередь и сильнее всего ощущаются, когда они находятся в своих автомобилях.
В середине прошлой недели правительство предприняло меры по смягчению последствий шокирующего роста цен на бензин и дизельное топливо, зафиксированного в последние недели, объявив о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо на 15-20 центов за литр. Хотя этот шаг поприветствуют все автомобилисты, и он не является незначительным, влияние его будет скромным.
Снижение акциза на 20 процентов сэкономит среднему автомобилисту 240 евро в год, но это не избавит автомобилиста от наихудшего воздействия рекордных цен на топливо. Цены на бензин и дизельное топливо в Ирландии находятся на самом высоком уровне за всю историю наблюдений, при этом текущий средний уровень составляет чуть меньше 2-х евро за литр.
В это время в прошлом году цены на бензин составляли 138,9 цента за литр, а на дизельное топливо - 129,8 цента за литр, что означает, что за прошедший год средний рост цен на бензин составил 44 процента, а на дизельное топливо - 54 процента.
Такое увеличение, распределенное на 12 месяцев, приведет к тому, что средний автомобилист потратит 2500 евро на то, чтобы его автомобиль оставался на дороге, по сравнению с 1500 евро в 2020 году.
“Хотя мы приветствуем любые меры по снижению цен на бензин и дизельное топливо и заверяем, что введённая мера сохранится до конца августа, это вряд ли позволит нам избежать дальнейших рекордных цен на бензин и дизельное топливо в краткосрочной перспективе, поскольку цена на баррель нефти продолжает расти и оптовые цены на бензин и дизельное топливо соответственно растут", - заявил глава отдела коммуникаций AA Ireland [AA Ireland Ltd — автомобильная компания в Ирландии. Предоставляет спасательные услуги, услуги страхования, туристические, технические и информационные услуги – прим.пер.] Пэдди Комин.
«Топливо для Ирландии» (Fuels For Ireland), представительный орган топливной промышленности Ирландии, также приветствовал снижение акцизов, в то же время разделяя опасения АА по поводу того, что этого недостаточно.
“Мы все обеспокоены масштабами повышения цен и тем влиянием, что всё это оказывает на частных лиц и предприятия по всей стране”, - заявил исполнительный директор FFI Кевин Макпартлан. “Однако мы обеспокоены тем, что этих сокращений будет недостаточно. Например, только за последние 24 часа дизельное топливо на оптовых рынках подорожало на 22 цента, однако сегодняшнее снижение акцизов, в конечном счете, даже не компенсирует этого”.
Хотя сокращение акцизов не рассматривалось в начале этого года, оно стало почти неизбежным после российского вторжения на Украину, когда лидер партии зеленых Имон Райан заявил в прошлый вторник, что “мир изменился”, и правительству пришлось реагировать на “инфляционное воздействие нефти по 125 долларов за баррель”.
Добавьте это к скидке в размере 200 евро, которую домашние потребители энергии получат в ближайшие недели после очередной (своего рода) меры по снижению инфляции, которая была законодательно закреплена на прошлой неделе, и ирландские потребители, водящие автомобили, должны почувствовать себя лучше на 440 евро в течение следующих 12 месяцев.
Мрачная реальность
Что ж, мы говорим "лучше", но было бы правильнее сказать "хуже", потому что мрачная реальность такова, что действия правительства компенсируют лишь часть повышения цен, с которым мы все сталкиваемся. Это было озвучено Райаном на прошлой неделе, когда он сказал, что снижение акцизов “не смягчит в полной мере удар” от повышения цен на топливо.
Растущая стоимость отопления и освещения наших домов, скорее всего, приведет к тому, что счета за 2022 год вырастут более чем на 1200 евро по сравнению с 2020 годом, в то время как ирландские автомобилисты увидят, что стоимость сохранения их автомобилей на дороге вырастет более чем на 1000 евро в течение следующих 12 месяцев, если рост цен на заправках до небес продолжится, причем масштабы увеличения, вероятно, будут еще хуже, если энергетический кризис углубится.
Комментарий автора:
Отношение к РФ в Ирландии враждебное, страна в первых рядах в Евросоюзе по антироссийским мероприятиям. На это указал сегодня, 3 марта, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Ирландии Юрий Филатов.
«Обстановка, прямо скажем, сложная. Общая политическая обстановка, можно сказать, враждебная по отношению к России и всему российскому», — заявил он в эфире телеканала «Россия-24».
Он отметил, что в разжигании конфликта ведущую роль играют СМИ, которые рисуют негативную тенденциозную картину происходящих событий на Украине.
«На политическом уровне Ирландия в первых рядах в Европейском союзе.., что касается различных антироссийских мероприятий… Посольство существует сейчас в ситуации крайней напряженности», — констатировал дипломат.
Как подчеркнул Филатов, диппредствительство регистрирует постоянные угрозы в адрес сотрудников, которые они получают «по электронной почте, телефонными звонками». Возле здания посольства происходят регулярные манифестации, зачастую «бурные и весьма агрессивные».
«Мы принимаем все необходимые меры безопасности. Но результат налицо — нам обезобразили въездные ворота, «творчество» переходит все границы», — добавил он.
Отношение к РФ в Ирландии враждебное, страна в первых рядах в Евросоюзе по антироссийским мероприятиям. На это указал сегодня, 3 марта, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Ирландии Юрий Филатов.
«Обстановка, прямо скажем, сложная. Общая политическая обстановка, можно сказать, враждебная по отношению к России и всему российскому», — заявил он в эфире телеканала «Россия-24».
Он отметил, что в разжигании конфликта ведущую роль играют СМИ, которые рисуют негативную тенденциозную картину происходящих событий на Украине.
«На политическом уровне Ирландия в первых рядах в Европейском союзе.., что касается различных антироссийских мероприятий… Посольство существует сейчас в ситуации крайней напряженности», — констатировал дипломат.
Как подчеркнул Филатов, диппредствительство регистрирует постоянные угрозы в адрес сотрудников, которые они получают «по электронной почте, телефонными звонками». Возле здания посольства происходят регулярные манифестации, зачастую «бурные и весьма агрессивные».
«Мы принимаем все необходимые меры безопасности. Но результат налицо — нам обезобразили въездные ворота, «творчество» переходит все границы», — добавил он.
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу