По мере того, как планета постепенно приспосабливается к последствиям российско-украинского конфликта, нефть откатилась со своего пика в 130 долларов за баррель; аналогичным образом подешевела и пшеница.
На этом фоне распродажа палладия (еще одного сырьевого товара, крупным поставщиком которого является Россия), который взлетел к многомесячным пикам из-за множества антироссийских санкций, выглядит логичной. Сейчас вопрос заключается в том, насколько низко может опуститься металл?
Рынок палладия, используемого при производстве систем очистки выхлопов бензиновых двигателей, отличается сезонностью, поскольку зависит от объема производства автомобилей.
Как правило, чем больше автомобилей сходит с конвейеров, тем выше спрос на катализаторы, а значит и на палладий.
Однако военные действия усугубили ситуацию.
Немного статистики
В последние годы наблюдался дефицит палладия, поскольку рудники в Южной Африке, вносящие существенный вклад в глобальные поставки, не могли выйти на запланированные объемы производства. Ужесточение режима антироссийских санкций лишь усугубило проблемы, переведя рынок в состояние критически низкого предложения.
Держатели длинных позиций делают ставку на то, что санкции приостановят либо добычу палладия, либо его экспорт из России (равно как и другого сырья).
Однако наблюдающийся со времен начала пандемии спад в автомобильной промышленности ограничивает потенциал роста цен на металл.
В 2021 году Россия обеспечила 40% (2,6 млн унций) от общей мировой добычи палладия. В прошлом году рынок столкнулся с негативными последствиями дефицита микроэлектроники в автомобилестроении.
Однако, согласно отчету на конец 2021 года, подготовленному гигантом химической промышленности Johnson Matthey (LON:JMAT), спрос на палладий рос быстрее, чем предложение, в результате чего рыночный дефицит за минувший год увеличился до 829 000 унций.
По данным Markets & Research Biz, мировой рынок автомобильных каталитических нейтрализаторов в 2021 году оценивался в 17,4 миллиарда долларов, а к 2028 году показатель может достичь 20,23 миллиарда долларов при совокупном годовом росте на 2,2%.
Cox Automotive прогнозирует, что продажи новых автомобилей в феврале снизились в годовом отношении на 11% до 1,08 млн единиц.
Согласно оценкам, скорректированные с поправкой на сезонность февральские объемы проданных в США автомобилей отразят дефицит новых автомобилей; эксперты оценивают показатель в 14,4 млн, что ниже как январских 15 млн, так и прошлогодних 15,9 млн.
«При этом весной, когда продажи сезонно возрастают, годовой темп роста показателя будет выглядеть особенно слабым», — сказал старший экономист Cox Automotive Чарли Чесбро.
«В отсутствие сильного скачка запасов мартовский скорректированный объем продаж отразит их значительное снижение».
Каковы перспективы палладия?
7 марта самый активный фьючерсный контракт нью-йоркской COMEX взлетел до пиковых $3417,02; в тот же день нефть марки Brent достигла рекордных 139,13 доллара за баррель.
Но по мере того, как Brent откатывалась со своих пиков, позиции терял и палладий.
В начале этой недели нефть опускалась к 97,44 долларам, хотя затем и смогла «отбить» ключевой рубеж в 100 долларов. Что касается палладия, то локальный минимум в $2316 был зафиксирован в понедельник.
Главный технический стратег skcharting.com Сунил Кумар Диксит считает возможным падение металла до отметки 1885 долларов, которая расположена на 45% ниже рекордного максимума.
«Внезапный блицкриг, в результате которого палладий достиг 3417 долларов, принес металлу больше вреда, чем пользы; ралли выдохлось, и рынок растерял всю прибыль», — говорит Диксит. По его словам, последовавшее падение к 2316 долларов (соответствующее потерям в размере 1100 долларов), «высмеивает саму идею ралли палладия».
«Однако подобные безумные ралли и обвалы зачастую сопровождаются не менее резкими разворотами», — добавляет Диксит.
Палладию с тех пор удавалось удерживаться над минимумом предыдущего месяца в 2168 долларов.
«Пробой этой отметки может запустить следующий виток коррекции, при этом ближайшим таргетом выступит 200-недельная простая скользящая средняя, проходящая по 1885 долларам».
С другой стороны, консолидация над минимумом предыдущего месяца в 2168 долларов может привлечь покупателей, и тогда цены устремятся к февральскому пику в 2712 долларов.
«Если это так, то следующим критически важным целевым уровнем станет отметка 2866 долларов», — сказал он.
«Она представляет собой 50-процентный уровень Фибоначчи для распродажи с 3417 до 2316 долларов. Следующим горизонтальным сопротивлением выступит уровень $3009, пробой которого позволит повторно протестировать 3417 долларов».
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На этом фоне распродажа палладия (еще одного сырьевого товара, крупным поставщиком которого является Россия), который взлетел к многомесячным пикам из-за множества антироссийских санкций, выглядит логичной. Сейчас вопрос заключается в том, насколько низко может опуститься металл?
Рынок палладия, используемого при производстве систем очистки выхлопов бензиновых двигателей, отличается сезонностью, поскольку зависит от объема производства автомобилей.
Как правило, чем больше автомобилей сходит с конвейеров, тем выше спрос на катализаторы, а значит и на палладий.
Однако военные действия усугубили ситуацию.
Немного статистики
В последние годы наблюдался дефицит палладия, поскольку рудники в Южной Африке, вносящие существенный вклад в глобальные поставки, не могли выйти на запланированные объемы производства. Ужесточение режима антироссийских санкций лишь усугубило проблемы, переведя рынок в состояние критически низкого предложения.
Держатели длинных позиций делают ставку на то, что санкции приостановят либо добычу палладия, либо его экспорт из России (равно как и другого сырья).
Однако наблюдающийся со времен начала пандемии спад в автомобильной промышленности ограничивает потенциал роста цен на металл.
В 2021 году Россия обеспечила 40% (2,6 млн унций) от общей мировой добычи палладия. В прошлом году рынок столкнулся с негативными последствиями дефицита микроэлектроники в автомобилестроении.
Однако, согласно отчету на конец 2021 года, подготовленному гигантом химической промышленности Johnson Matthey (LON:JMAT), спрос на палладий рос быстрее, чем предложение, в результате чего рыночный дефицит за минувший год увеличился до 829 000 унций.
По данным Markets & Research Biz, мировой рынок автомобильных каталитических нейтрализаторов в 2021 году оценивался в 17,4 миллиарда долларов, а к 2028 году показатель может достичь 20,23 миллиарда долларов при совокупном годовом росте на 2,2%.
Cox Automotive прогнозирует, что продажи новых автомобилей в феврале снизились в годовом отношении на 11% до 1,08 млн единиц.
Согласно оценкам, скорректированные с поправкой на сезонность февральские объемы проданных в США автомобилей отразят дефицит новых автомобилей; эксперты оценивают показатель в 14,4 млн, что ниже как январских 15 млн, так и прошлогодних 15,9 млн.
«При этом весной, когда продажи сезонно возрастают, годовой темп роста показателя будет выглядеть особенно слабым», — сказал старший экономист Cox Automotive Чарли Чесбро.
«В отсутствие сильного скачка запасов мартовский скорректированный объем продаж отразит их значительное снижение».
Каковы перспективы палладия?
7 марта самый активный фьючерсный контракт нью-йоркской COMEX взлетел до пиковых $3417,02; в тот же день нефть марки Brent достигла рекордных 139,13 доллара за баррель.
Но по мере того, как Brent откатывалась со своих пиков, позиции терял и палладий.
В начале этой недели нефть опускалась к 97,44 долларам, хотя затем и смогла «отбить» ключевой рубеж в 100 долларов. Что касается палладия, то локальный минимум в $2316 был зафиксирован в понедельник.
Главный технический стратег skcharting.com Сунил Кумар Диксит считает возможным падение металла до отметки 1885 долларов, которая расположена на 45% ниже рекордного максимума.
«Внезапный блицкриг, в результате которого палладий достиг 3417 долларов, принес металлу больше вреда, чем пользы; ралли выдохлось, и рынок растерял всю прибыль», — говорит Диксит. По его словам, последовавшее падение к 2316 долларов (соответствующее потерям в размере 1100 долларов), «высмеивает саму идею ралли палладия».
«Однако подобные безумные ралли и обвалы зачастую сопровождаются не менее резкими разворотами», — добавляет Диксит.
Палладию с тех пор удавалось удерживаться над минимумом предыдущего месяца в 2168 долларов.
«Пробой этой отметки может запустить следующий виток коррекции, при этом ближайшим таргетом выступит 200-недельная простая скользящая средняя, проходящая по 1885 долларам».
С другой стороны, консолидация над минимумом предыдущего месяца в 2168 долларов может привлечь покупателей, и тогда цены устремятся к февральскому пику в 2712 долларов.
«Если это так, то следующим критически важным целевым уровнем станет отметка 2866 долларов», — сказал он.
«Она представляет собой 50-процентный уровень Фибоначчи для распродажи с 3417 до 2316 долларов. Следующим горизонтальным сопротивлением выступит уровень $3009, пробой которого позволит повторно протестировать 3417 долларов».
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу