Как будут ремонтировать авто по каско и почему эксперты прогнозируют рост автоугонов? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как будут ремонтировать авто по каско и почему эксперты прогнозируют рост автоугонов?

20 марта 2022 banki.ru Котенева Ольга
Эксперты прогнозируют рост количества автоугонов. Причины – в дефиците авто и нехватке запчастей. Рассказываем, как защитить свой автомобиль в новых реалиях и кто будет его ремонтировать.

Почему угонов станет больше?
Главная причина – нехватка запчастей для ремонта. Проблемы с их поставкой вынуждают ремонтные мастерские идти на нестандартные меры, например, выкупать у собственников б\у машины по завышенной цене ради запчастей. Не бездельничают и автоугонщики. Масшатбного всплеска угонов пока не наблюдается, но случаи снятия деталей с дорогих авто уже начались, например, зеркал и фар.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что рост спроса на запчасти неминуемо приведет к всплеску количества угонов. «Угонов однозначно станет больше, – говорит он. – Это всегда был отдельный бизнес, воровать машины, чтобы разбирать их на запчасти. Теперь вполне возможно, что число хищений именно для разбора на вырастет многократно, потому что концы очень быстро убираются – угнали, в течение суток разобрали и ищи-свищи. Причем в условиях тотального дефицита все пойдет, вне зависимости от качества запчастей».

Если раньше угонщиков интересовали преимущественно дорогие внедорожники и авто представительского класса для дальнейшей перепродажи за границу РФ, то в прошлом году злоумышленники переключились на масс-маркет – у большинства страховщиков в лидерах по угонам на 2021 год были машины корейского автопрома . Учитывая, что Hyundai Solaris и Kia Rioс очень часто используются в такси, а они в ДТП попадают в разы чаще, чем личный транспорт, то запчастей требуется гораздо больше. В нынешних условиях в России будут востребованы запчасти к любым автомобилям.

Как может помочь каско
Компенсировать стоимость угнанного автомобиля можно по договору каско. В нем, помимо угона, предусмотрена страховая защита от многих рисков, в том числе от повреждений машины в ДТП и по иным причинам.

"На недавно запустившемся сервисе каско на Банки.ру мы уже наблюдаем повышенный спрос на страхование отдельных рисков "Угон" и "Угон+Конструктивная гибель при ДТП", – говорит директор страховой вертикали Банки.ру Елена Перфильева. – На сервисе можно рассчитать и сравнить стоимость каско, а консультанты контакт-центра помогут подобрать и оформить оптимальный вариант по выгодной цене с единовременным платежом или в рассрочку. Для тех, кто заключил договор страхования каско недавно, мы рекомендуем увеличить страховую сумму (стоимость автомобиля) через обращение в страховую компанию и заключение дополнительного соглашения с доплатой".

Кто и как будет ремонтировать авто по каско
Обычно страховые компании ремонтируют по каско у официальных дилеров авто, находящиеся на гарантии, а остальные – на аккредитованных СТО. Сейчас придерживаться этого правила будет непросто. Но без ремонта автомобили не останутся, обещают страховщики.

Если официальный дилер прекратил работу в России, то, по словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, страховщики самостоятельно принимают решение, как урегулировать страховой случай.

Опрошенные страховые компании сообщили, что дилеры с российского рынка еще не ушли. Но возможный вариант такого развития событий уже прорабатывается.

Владельцам действующих полисов каско переживать не стоит
«Мы работаем со всеми дилерскими центрами в прежнем формате, поставки запчастей происходят, некоторые бренды поставляются с небольшими задержками, — рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи. — Предыдущий опыт ухода автопроизводителей из страны показывает, что сервисные сети остаются. Но какие решения будут приняты сейчас – сказать сложно».

«Официальные дилеры пока продолжают ремонт и обслуживание гарантийных автомобилей в штатном режиме, – рассказала директор направления по управлению портфелем каско «Росгосстрах» Ольга Асташкина. – В то же время мы учитываем все возможные риски и готовы к любым нештатным ситуациям — в том числе сможем предложить клиентам ремонт и на универсальных СТО, которые отвечают требованиям по качеству. «Росгосстрах» сейчас ведет переговоры с партнерскими автосалонами и СТО, чтобы добиться сглаживания роста цен, предотвратить «шоковые» скачки расценок на ремонт и страхование, тем самым сохранив клиентов».

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов тоже подтверждает, что сейчас ремонт авто, как и ранее производят у официальных дилеров. «Будем стараться делать это и дальше, – добавляет он. – Важнее вопрос наличия запчастей. Поэтому не исключены случаи, когда придется, по согласованию с клиентом искать альтернативные варианты страхового возмещения».

Вырастет ли стоимость ремонта?
На смену официальным дилерам могут прийти станции техобслуживания. «У нас заключены договоры как с официальными дилерами, так и с неофициальными, которые специализируются на ремонте определенных брендов (в том числе бывшие СТО официального дилера), — рассказал руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование» Олег Шебанов. – Поэтому мы не ожидаем проблем с выполнением ремонта при наличии запчастей на складах поставщиков».

Продуктовый калькулятор
По словам управляющего директора по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергея Демидова, у компании более 200 партнеров-сетей станций техобслуживания, к которым направляют на ремонт застрахованные автомобили. «Поэтому есть возможность наблюдать поведение всего рынка СТОА: от дилеров до узкоспециализированных станций, — говорит он. – Сейчас, возможно, будут попытки использовать панику из-за резкого роста стоимости запчастей, проблем с их логистикой и массовым ремонтом имеющихся авто из-за отложенного спроса на новые автомобили. Но такая ситуация продлится недолго и далеко не все станции попытаются повысить цену – рынок высококонкурентный. Заметное изменение цен на работы в среднесрочной перспективе вряд ли произойдет».

Подобная ситуация наблюдалась в 2014 году, когда рост курса иностранной валюты привел к разнонаправленным стратегиям: кто-то из ремонтных мастерских снизил стоимость нормо-часа, оттягивая часть потока у конкурентов в период снижения спроса, кто-то пытался компенсировать инфляцию и повышал цену. «Если дилеры какой-то марки полностью прекратят работу, то мы можем предложить клиенту на выбор или ремонт на иной станции, или денежную выплату, – добавляет Сергей Демидов. – Даже если дилеры какой-то марки уйдут с рынка, все равно останутся специалисты, технологии и оборудование по ремонту данной марки. В перспективе возможна даже разработка программ каско с ремонтом, например, в Финляндии (для Северо-Запада подобные программы пользовались спросом в 90-е, до появления у нас в стране дилерских станций соответствующих марок)».

http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter