20 марта 2022 investing.com Хект Энди
В первой половине 2020 года сырьевые товары обвалились вместе с большинством прочих активов на фоне вспышки коронавируса. Однако за многолетними минимумами последовал период стабилизации и даже восстановления цен. Центральные банки и правительства решили бороться с экономическими последствиями пандемии при помощи вливания ликвидности в глобальную финансовую систему, тем самым подогрев агрессивное ралли сырьевых рынков. Золото стало первым товаром, обновившим рекордный максимум после начала пандемии, достигнув новых пиков уже августе 2020 года; в 2021 году его примеру последовали многие другие рынки.
ФРС, министерство финансов и многие должностные лица США списали высокую инфляцию на перебои в цепочках поставок, вызванные пандемией. В мае 2021 года рекордные максимумы переписали медь, палладий и пиломатериалы. В конце 2021 года ФРС и другие регуляторы признали структурный, а не «временный» характер инфляции, наметив планы по повышению ключевых ставок и сворачиванию программ выкупа активов.
В конце февраля 2022 года Россия начала спецоперацию на территории Украины, развязав первый крупный вооруженный конфликт на территории Европы со времен Второй мировой войны. Россия является ведущим поставщиком множества сырьевых товаров. Санкции, эмбарго и перебои в поставках, спровоцированные украинским кризисом, лишь усиливают ценовое давление. В последние дни новых пиков достигли медь, золото, никель, уголь, пшеница и многие другие виды сырья. Фактически, российско-украинский конфликт подлил масла в и без того ревущее инфляционное пламя.
Взлеты и падения меди, а также золота
После начала Россией боевых действий 24 февраля США, Европа и их союзники ввели против нее жесткие санкции, на что Кремль ответил запретом на экспорт ряда товаров. Боевые действия и торговые барьеры запустили новый виток ценовых колебаний на сырьевых рынках. Фактически, украинский кризис ускорил бычье ралли, которое набирало обороты в 2020 и 2021 годах (с небольшими перерывами).
Медь выросла с минимумов марта 2020 года в 2,0595 доллара до рекордных 4,8985 доллара уже к маю 2021 года. За коррекцией, в результате которой цена опустилась ниже 4 долларов, последовала консолидация. Украинский кризис и инфляция оказали повышательное давление на все сырьевые рынки, и медь не стала исключением. В марте 2022 года был зафиксирован новый рекордный пик в 5,01 доллара за фунт, после чего цена вернулась к 4,60 долларам.
Золото стало первым сырьевым товаром, который переписал рекордные максимумы после начала пандемии, достигнув отметки в 2063 доллара в августе 2020 года.
Следующие 19 месяцев золото переваривало движение к пикам августа 2020 года. За консолидацией последовал новый виток роста, и в марте 2022 года металлу наконец удалось зафиксировать новый максимум в 2078,80 доллара за унцию, который всего на 15,80 доллара выше пика 2020 года. 16 марта золото откатилось к отметке в 1912 долларов, но долгосрочный тренд сохраняет свой «бычий» характер.
Новые максимумы алюминия, никеля и других недрагоценных металлов
Недрагоценные металлы взяли пример с меди; в последние недели новых рекордных максимумов достигли цены на алюминий, олово и никель.
Трехмесячный контракт Лондонской биржи металлов (LME) на алюминий в марте достиг отметки $4073,50 за тонну, которая затмила рекордный максимум от 2008 года в $3380,20.
Аналогичный фьючерс на никель с легкостью пробил рекордный максимум от 2007 года в 51 700 долларов за тонну и в ходе невероятного скачка достиг отметки в 101 365 долларов за тонну. Ралли было настолько агрессивным, что китайский банк, державший короткие позиции по металлу, понес миллиардные убытки, а сама LME приостановила торговлю никелем, разместив на своем веб-сайте следующее сообщение:
Китайской компании пришлось обратиться к банковскому консорциуму, чтобы избежать дефолта. Торги никелем на LME вновь были запущены 16 марта, но рынок до сих пор лихорадит.
Инфляционное давление, растущий спрос и сокращение предложения на фоне борьбы с изменением климата и без того толкали цены на металлы вверх. Ралли лишь ускорилось на фоне введения новых санкций в отношении России — одного из крупнейших поставщиков алюминия и никеля.
Между тем, олово (которое является самым неликвидным металлом, торгующимся на LME) также обновило рекордные максимумы в этом месяце. Трехмесячный фьючерс достиг $51 000 за тонну, что намного выше предыдущего пика от 2011 года в $33 600.
И хотя свинец и цинк не последовали за медью, алюминием, никелем и оловом к рекордным максимумам, они достигли собственных многолетних пиков.
Нефть вновь готова бить рекорды
Нефть без преувеличения можно назвать топливом мировой экономики. В апреле 2020 года рынок негативно отреагировал на вспышку пандемии; фьючерс Brent опустился к минимумам этого столетия в 16 долларов за баррель, а фьючерс на нефть WTI обвалился к немыслимым -40,32 долларам за баррель на фоне опасений касательно заполнения всех доступных хранилищ.
Россия — ведущий поставщик нефти и влиятельный союзник международного нефтяного картеля, и в этом месяце цены на сырье взлетели.
На квартальном графике можно проследить ралли фьючерса NYMEX на нефть WTI к 130,50 долларам за баррель; выше расположен только максимум от 2008 года в 147,27 доллара за баррель. И хотя цена вновь опустилась к 100 долларам, американская нефть продолжает торговаться на многолетних пиках.
Марка Brent, тем временем, в ходе последнего ралли поднялась к $139,13, совсем немного не дотянув до пиковых $147,50 от 2008 года.
В то время как само «черное золото» не смогло переписать максимумы, нефтепродуктам это удалось. Фьючерсы NYMEX на бензин и мазут выросли до $3,8904 и $4,6709 за галлон соответственно. Фьючерсы на топочный мазут весьма точно отражают динамику других дистиллятов, включая авиаверосин и дизельное топливо.
Цены на уголь выросли до рекордных максимумов, равно как и на природный газ в Европе и Азии. Американскому голубому топливу пока удавалось удержаться ниже пиковых отметок. Энергоносители — важная составляющая любого производства, оказывая повышательное давление на все сырье.
Признаки гиперинфляции
Украина и Россия обеспечивают треть мирового экспорта пшеницы; эти страны также занимают высокую долю рынка кукурузы и другой сельскохозяйственной продукции. Украинский кризис превратил большую часть житницы Европы в поле сражений, угрожая мировым поставкам продовольствия.
Фьючерсы CBOT на пшеницу недавно выросли до рекордных $13,40 за бушель, а кукуруза и соя тестируют пики от 2012 года, достигнув $8 и $17,65 соответственно.
Цены на сырьевые товары растут из-за волны ликвидности, при помощи которой центральные банки и правительства стимулировали экономику во время пандемии. Российско-украинский конфликт разогнал и без того высокую инфляцию (которая подрывает покупательную способность денег).
Военный конфликт, санкции и ответные шаги Кремля могут столкнуть мировую экономику в рецессию. Дальнейший рост цен может вылиться в гиперинфляцию или даже гиперстагфляцию.
3 драйвера дальнейшего роста цен на сырье
Ценовые движения на «бычьих» рынках редко бывают прямолинейными; за взлетами могут следовать быстрые и агрессивные обвалы. На этой неделе мы уже наблюдали первый раунд коррекции сырьевых товаров. Однако можно выделить как минимум три повода для дальнейшего роста цен:
• Первый крупный вооруженный конфликт на территории Европы со времен Второй мировой войны на фоне глобальной пандемии. Санкции, контрсанкции и боевые действия искажают баланс спроса и предложения, создавая узкие места в цепочке поставок, поскольку порты и судоходные пути становятся опасными. Напряженные отношения между блоком США-Европа, Россией и Китаем в ближайшие годы будут препятствовать нормальной торговле.
• Федеральная резервная система и мировые центральные банки не поспевают за ценовым давлением. В США инфляция достигла 7,9%, и для того, чтобы она стала безубыточной, потребуется 32 раунда повышения ключевой ставки на 25 базисных пунктов. Более того, каждое повышение ставки дорого обходится США, поскольку добавляет 75 миллиардов долларов к сумме ежегодного обслуживания их долговых обязательств на 30 триллионов долларов.
Центральный банк оказался в сложном положении, и растущая геополитическая напряженность могут сделать денежно-кредитную политику бесполезным инструментом борьбы с инфляцией.
• Дефицит рабочей силы, рост цен на средства производства и спроса на сырье превращают инфляцию в спираль. Тренд — ваш лучший друг, и сырьевые товары сейчас направляются вверх.
Сырьевые товары продолжают начатую в 2020 году «бычью» эстафету, передавая друг другу «палочку». Первым товаром, обновившим рекордные максимумы, стало золото; недавно оно вновь приняло эстафету, зафиксировав новый пик. В ближайшие месяцы и годы за ним наверняка последуют другие рынки.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
ФРС, министерство финансов и многие должностные лица США списали высокую инфляцию на перебои в цепочках поставок, вызванные пандемией. В мае 2021 года рекордные максимумы переписали медь, палладий и пиломатериалы. В конце 2021 года ФРС и другие регуляторы признали структурный, а не «временный» характер инфляции, наметив планы по повышению ключевых ставок и сворачиванию программ выкупа активов.
В конце февраля 2022 года Россия начала спецоперацию на территории Украины, развязав первый крупный вооруженный конфликт на территории Европы со времен Второй мировой войны. Россия является ведущим поставщиком множества сырьевых товаров. Санкции, эмбарго и перебои в поставках, спровоцированные украинским кризисом, лишь усиливают ценовое давление. В последние дни новых пиков достигли медь, золото, никель, уголь, пшеница и многие другие виды сырья. Фактически, российско-украинский конфликт подлил масла в и без того ревущее инфляционное пламя.
Взлеты и падения меди, а также золота
После начала Россией боевых действий 24 февраля США, Европа и их союзники ввели против нее жесткие санкции, на что Кремль ответил запретом на экспорт ряда товаров. Боевые действия и торговые барьеры запустили новый виток ценовых колебаний на сырьевых рынках. Фактически, украинский кризис ускорил бычье ралли, которое набирало обороты в 2020 и 2021 годах (с небольшими перерывами).
Медь выросла с минимумов марта 2020 года в 2,0595 доллара до рекордных 4,8985 доллара уже к маю 2021 года. За коррекцией, в результате которой цена опустилась ниже 4 долларов, последовала консолидация. Украинский кризис и инфляция оказали повышательное давление на все сырьевые рынки, и медь не стала исключением. В марте 2022 года был зафиксирован новый рекордный пик в 5,01 доллара за фунт, после чего цена вернулась к 4,60 долларам.
Золото стало первым сырьевым товаром, который переписал рекордные максимумы после начала пандемии, достигнув отметки в 2063 доллара в августе 2020 года.
Следующие 19 месяцев золото переваривало движение к пикам августа 2020 года. За консолидацией последовал новый виток роста, и в марте 2022 года металлу наконец удалось зафиксировать новый максимум в 2078,80 доллара за унцию, который всего на 15,80 доллара выше пика 2020 года. 16 марта золото откатилось к отметке в 1912 долларов, но долгосрочный тренд сохраняет свой «бычий» характер.
Новые максимумы алюминия, никеля и других недрагоценных металлов
Недрагоценные металлы взяли пример с меди; в последние недели новых рекордных максимумов достигли цены на алюминий, олово и никель.
Трехмесячный контракт Лондонской биржи металлов (LME) на алюминий в марте достиг отметки $4073,50 за тонну, которая затмила рекордный максимум от 2008 года в $3380,20.
Аналогичный фьючерс на никель с легкостью пробил рекордный максимум от 2007 года в 51 700 долларов за тонну и в ходе невероятного скачка достиг отметки в 101 365 долларов за тонну. Ралли было настолько агрессивным, что китайский банк, державший короткие позиции по металлу, понес миллиардные убытки, а сама LME приостановила торговлю никелем, разместив на своем веб-сайте следующее сообщение:
Китайской компании пришлось обратиться к банковскому консорциуму, чтобы избежать дефолта. Торги никелем на LME вновь были запущены 16 марта, но рынок до сих пор лихорадит.
Инфляционное давление, растущий спрос и сокращение предложения на фоне борьбы с изменением климата и без того толкали цены на металлы вверх. Ралли лишь ускорилось на фоне введения новых санкций в отношении России — одного из крупнейших поставщиков алюминия и никеля.
Между тем, олово (которое является самым неликвидным металлом, торгующимся на LME) также обновило рекордные максимумы в этом месяце. Трехмесячный фьючерс достиг $51 000 за тонну, что намного выше предыдущего пика от 2011 года в $33 600.
И хотя свинец и цинк не последовали за медью, алюминием, никелем и оловом к рекордным максимумам, они достигли собственных многолетних пиков.
Нефть вновь готова бить рекорды
Нефть без преувеличения можно назвать топливом мировой экономики. В апреле 2020 года рынок негативно отреагировал на вспышку пандемии; фьючерс Brent опустился к минимумам этого столетия в 16 долларов за баррель, а фьючерс на нефть WTI обвалился к немыслимым -40,32 долларам за баррель на фоне опасений касательно заполнения всех доступных хранилищ.
Россия — ведущий поставщик нефти и влиятельный союзник международного нефтяного картеля, и в этом месяце цены на сырье взлетели.
На квартальном графике можно проследить ралли фьючерса NYMEX на нефть WTI к 130,50 долларам за баррель; выше расположен только максимум от 2008 года в 147,27 доллара за баррель. И хотя цена вновь опустилась к 100 долларам, американская нефть продолжает торговаться на многолетних пиках.
Марка Brent, тем временем, в ходе последнего ралли поднялась к $139,13, совсем немного не дотянув до пиковых $147,50 от 2008 года.
В то время как само «черное золото» не смогло переписать максимумы, нефтепродуктам это удалось. Фьючерсы NYMEX на бензин и мазут выросли до $3,8904 и $4,6709 за галлон соответственно. Фьючерсы на топочный мазут весьма точно отражают динамику других дистиллятов, включая авиаверосин и дизельное топливо.
Цены на уголь выросли до рекордных максимумов, равно как и на природный газ в Европе и Азии. Американскому голубому топливу пока удавалось удержаться ниже пиковых отметок. Энергоносители — важная составляющая любого производства, оказывая повышательное давление на все сырье.
Признаки гиперинфляции
Украина и Россия обеспечивают треть мирового экспорта пшеницы; эти страны также занимают высокую долю рынка кукурузы и другой сельскохозяйственной продукции. Украинский кризис превратил большую часть житницы Европы в поле сражений, угрожая мировым поставкам продовольствия.
Фьючерсы CBOT на пшеницу недавно выросли до рекордных $13,40 за бушель, а кукуруза и соя тестируют пики от 2012 года, достигнув $8 и $17,65 соответственно.
Цены на сырьевые товары растут из-за волны ликвидности, при помощи которой центральные банки и правительства стимулировали экономику во время пандемии. Российско-украинский конфликт разогнал и без того высокую инфляцию (которая подрывает покупательную способность денег).
Военный конфликт, санкции и ответные шаги Кремля могут столкнуть мировую экономику в рецессию. Дальнейший рост цен может вылиться в гиперинфляцию или даже гиперстагфляцию.
3 драйвера дальнейшего роста цен на сырье
Ценовые движения на «бычьих» рынках редко бывают прямолинейными; за взлетами могут следовать быстрые и агрессивные обвалы. На этой неделе мы уже наблюдали первый раунд коррекции сырьевых товаров. Однако можно выделить как минимум три повода для дальнейшего роста цен:
• Первый крупный вооруженный конфликт на территории Европы со времен Второй мировой войны на фоне глобальной пандемии. Санкции, контрсанкции и боевые действия искажают баланс спроса и предложения, создавая узкие места в цепочке поставок, поскольку порты и судоходные пути становятся опасными. Напряженные отношения между блоком США-Европа, Россией и Китаем в ближайшие годы будут препятствовать нормальной торговле.
• Федеральная резервная система и мировые центральные банки не поспевают за ценовым давлением. В США инфляция достигла 7,9%, и для того, чтобы она стала безубыточной, потребуется 32 раунда повышения ключевой ставки на 25 базисных пунктов. Более того, каждое повышение ставки дорого обходится США, поскольку добавляет 75 миллиардов долларов к сумме ежегодного обслуживания их долговых обязательств на 30 триллионов долларов.
Центральный банк оказался в сложном положении, и растущая геополитическая напряженность могут сделать денежно-кредитную политику бесполезным инструментом борьбы с инфляцией.
• Дефицит рабочей силы, рост цен на средства производства и спроса на сырье превращают инфляцию в спираль. Тренд — ваш лучший друг, и сырьевые товары сейчас направляются вверх.
Сырьевые товары продолжают начатую в 2020 году «бычью» эстафету, передавая друг другу «палочку». Первым товаром, обновившим рекордные максимумы, стало золото; недавно оно вновь приняло эстафету, зафиксировав новый пик. В ближайшие месяцы и годы за ним наверняка последуют другие рынки.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу