Meituan остается убыточной, но ее бизнес показывает высокий двузначный рост ключевых метрик » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Meituan остается убыточной, но ее бизнес показывает высокий двузначный рост ключевых метрик

28 марта 2022 Открытие Сыроваткин Олег
В пятницу, 25 марта, Meituan (китайская интернет-компания, специализирующаяся на заказах и доставке еды, товаров и услуг) представила результаты за 4 кв. 2021 г. По итогам торгов в понедельник, 28 марта, акции Meituan на гонконгской бирже подорожали на +11,56% на фоне продолжения роста бизнеса компании.

Комментарий «Открытие Research»
Эркен Кичибаев, аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«Выручка Meituan оказалась в рамках консенсус-прогноза и составила почти RMB50 млрд, показав прирост на 30,6% г/г. Операционный убыток продолжил увеличиваться за счет роста издержек на 75% г/г и составил чуть более RMB5 млрд.

Несмотря на замедление темпов роста во второй половине 2021 года, за весь 2021 год компания нарастила выручку на 56% г/г до RMB179,1 млрд (около $28 млрд), а ключевыми драйверами стали сегменты комиссионных доходов (+55% г/г) и сервисов онлайн рекламы (+54% г/г). Основной сегмент доставки еды показал прирост на 38,6% по сравнению с 2020 годом.

С точки зрения рентабельности компания отметила увеличение издержек в связи с требованиями об уменьшении комиссионной прибыли с ресторанов, а также мер по улучшению условий работы курьеров. Тем не менее крупнейшей строкой расходов является направление „новых инициатив“, операционный убыток которого увеличился на 70% г/г за 2021 год и составил более RMB10 млрд.

Несмотря на увеличение отрицательной рентабельности, Meituan продолжает показывать высокий двузначный рост ключевых метрик экспансии бизнеса. Например, валовый объем доставок продуктов питания увеличился на 43,6% г/г за 2021 год, тогда как количество активных пользователей и продавцов возросло на 35% г/г и 29% г/г соответственно за 2021 год. Менеджмент воздержался от прогноза на следующий квартал, однако отметил, что Meituan сосредоточится на высококачественном росте и улучшении пользовательского опыта потребителей и продавцов.

Акции компании потеряли в цене 51% за последние 12 месяцев, что показывает большее падение по сравнению с рядом других китайских конкурентов. Мультипликатор P/S находится на одном из самых низких уровней за все время (около 4,2x), что является достаточно привлекательной оценкой среди китайских конкурентов».

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter