Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Глобальный энергетический кризис пробуждает надежду на нефтяную перезагрузку перуанской Амазонки » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Глобальный энергетический кризис пробуждает надежду на нефтяную перезагрузку перуанской Амазонки

31 марта 2022 Thomson Reuters | Нефть
Вид с воздуха на деревню Нуэво-Андоас вдоль реки Пастаса возле Блока 192, бездействующее нефтяное месторождение Амазонки с историей экологических разливов, которое Перу надеется перезапустить на фоне резкого роста мировых цен на нефть. Фото сделано 21 февраля 2022 г.

С 1997 года в Перу произошло около 1000 разливов нефти, около четверти из них — на блоке 192

Правительство Перу хочет увеличить добычу нефти на некоторых бездействующих амазонских месторождениях, поскольку мировые цены на нефть растут из-за опасений по поводу поставок, связанных сконфликтом России и Украины.

Среди областей, наиболее подходящих для перезапуска, — Блок 192, крупнейшее — и самое грязное — месторождение в стране Анд. Расположенный глубоко в джунглях Амазонки на севере Перу, этот блок на протяжении десятилетий был одним из ведущих производителей нефти в стране.

Он также является источником значительного экологического ущерба окружающему лесу, что является серьезной причиной прекращения откачки воды два года назад. Нефть от сотен предыдущих разливов все еще проникает в верхний слой тропической почвы, покрывает местные растения и просачивается в ручьи, впадающие в могучую реку Амазонку.

«Здесь мы все живем отравленными», — сказала Пилар Ренхифо, жительница Нуэво-Андоас, деревушки с населением около 500 человек на окраине блока 192. Аварии, включая в Нуэво-Андоас, привели к тому, что примерно у половины из них были высокие уровни свинца, мышьяка и ртути в крови, что, по словам правительства, вероятно, было вызвано воздействием нефти.

Тем не менее, Ренгифо и другие жители деревни заявили агентству Рейтер, что они поддерживают бурение нефтяных скважин, источник стабильной работы, и будут способствовать еще большему продвижению проекта в Лиме, ​​чтобы вернуть его, несмотря на риски.

Рост цен на энергоносители изменил расчеты для Перу и стран Латинской Америки и других стран, стремящихся снизить зависимость от иностранной нефти. Западные санкции в отношении России, крупного экспортера сырой нефти, лишили и без того ограниченный мировой рынок миллионов баррелей в день. Это давление на водителей, причинение вреда фермерам и ритейлерам и ускорение инфляции.

Перу импортирует 80% своей нефти, бензина и дизельного топлива, и президент Педро Кастильо намерен снизить эту цифру. Его администрация побудила проблемную государственную нефтяную компанию Petroperu возобновить добычу нефти впервые за несколько десятилетий, хотя она по-прежнему составляет менее 1000 баррелей в день. На пике своего развития в 1980 году добыча Petroperu составляла около 200 000 баррелей в день, и эта цифра резко упала на фоне приватизации, когда компания остановила производство, чтобы сосредоточиться на переработке и сбыте.

Кастильо также стремится увеличить внутреннее производство природного газа, чтобы топливо могло «дойти до каждого дома». В прошлом году он пригрозил национализировать сектор, но с тех пор смягчил свой тон.

В конце прошлого года бывший министр энергетики и горнодобывающей промышленности Эдуардо Гонсалес отправился в Хьюстон от имени правительства, чтобы привлечь потенциальных инвесторов в нефтяную отрасль, имена которых он отказался назвать. Он показал Reuters документ, резюмирующий его предложение, в котором предполагалось возобновить бурение на блоке 192 и в других частях Амазонки.

«Идеальная ситуация — обеспечить себя нефтью», — сказал он агентству Reuters.

Глобальный энергетический кризис пробуждает надежду на нефтяную перезагрузку перуанской Амазонки

Блок 192: Нефтяное Проклятие. График Рейтер

«Конфликт, затронувший каждого»
Это очень амбициозная цель для Перу.

Страна Анд производит всего 40 000 баррелей нефти в день, что делает ее одним из самых маленьких производителей в Латинской Америке.

По данным министерства энергетики и горнодобывающей промышленности Перу, блок 192 может добавить еще 25 000 баррелей в день к добыче в стране.

Поскольку нефтяные месторождения Перу небольшие и удаленные, получение прибыли обходится дорого. Общины коренных народов, возмущенные разливами, часто в ответ захватывают дороги, аэропорты или ключевые нефтепроводы.

Тем временем Petroperu находится в сложном положении из-за обвинений во взяточничестве, из-за которых ее внешний аудитор отказался проводить аудит ее финансовой отчетности за 2021 год. Кредитные агентства недавно понизили кредитный рейтинг компании до мусорного. Бывший генеральный директор Уго Чавес отрицает правонарушения в компании. Исполняющий обязанности генерального директора Франсиско де ла Торре заявил агентству Reuters, что его главным приоритетом является возвращение компании инвестиционного уровня.

Финансирование также является проблемой. Многие западные кредиторы все более сдержанно финансируют добычу нефти в Амазонии, сохранение которой ученые-климатологи считают критически важной для борьбы с изменением климата. Перуанская часть тропических лесов уступает по размеру только бразильской.

Однако военный конфликт на Украине привлек внимание к энергетической безопасности во всем мире. Лидеры богатой природными ресурсами Латинской Америки стремятся наращивать запасы собственного производства.

Президент Эквадора Гильермо Лассо настаивает на том, чтобы государственная компания Petroecuador удвоила добычу нефти. Недавно Аргентина приступила к реализации планов по строительству нового крупного газопровода для увеличения внутренних мощностей. А ее государственная энергетическая компания YPF намерена удвоить добычу нефти за пять лет.

Повышение добычи имеет решающее значение, «особенно в связи с глобальным энергетическим кризисом, вызванным военным конфликтом, который затрагивает всех», заявил 21 марта министр энергетики Аргентины Дарио Мартинес, объявив, что месячная добыча нефти достигла 11-летнего максимума в 571 000 баррелей в день.

Де ла Торре из Petroperu сказал, что блок 192 является ключевым для Перу, как и план расширения нефтеперерабатывающего завода Талара стоимостью 5 миллиардов долларов.

«Роль Петроперу сегодня приобретает гораздо большую актуальность, чем до войны», — сказал он агентству Рейтер. «Цены витают в облаках, и есть проблемы и нехватка при транспортировке нефти в южное полушарие, поэтому импорт дороже».


Разливы нефти. График Рейтер

Опасная нефть
Согласно правительственным данным, блок 192, расположенный недалеко от границы Перу с Эквадором, имеет площадь около 512 000 гектаров или примерно 5 100 квадратных километров.

Последние операторы блока, аргентинская Pluspetrol и хьюстонская Frontera Energy Corp , оба пострадали от экологических штрафов, связанных с утечками нефти в последние годы. Pluspetrol вышла из Блока 192 в 2015 году, проработав там более десяти лет, хотя компания по-прежнему работает в других местах Перу. Frontera не продлила контракт в 2020 году, проработав всего пять лет.

Pluspetrol, Frontera, перуанский экологический регулятор OEFA и министерство энергетики и горнорудной промышленности отказались от комментариев.

В 2016 году правительство Перу объявило Блок 192 зоной чрезвычайной экологической ситуации. Согласно правительственным данным, собранным британской благотворительной группой Oxfam, с 1997 года в Перу произошло около 1000 разливов нефти, около четверти из них — на блоке 192.

Вокруг Нуэво-Андоаса последствия видны почти повсюду. Агентство Reuters посетило деревню в конце февраля в 639 милях (1028 км) к северо-востоку от столицы.

Новостное агентство стало свидетелем свежего разлива, вытекающего в реку из заброшенного резервуара. В других местах нефть капала из больших пластиковых пакетов, которые были наполовину зарыты в землю в результате бессистемных усилий по смягчению последствий.

Местные жители рассказали агентству Рейтер, что нефтяные компании часто нанимали их для устранения утечек, но не предоставляли достаточного обучения или защитного снаряжения. Один из этих бывших рабочих, 50-летний Сегундо Сааведра, сказал, что набрасывание тонкого слоя грязи на сырую, промокшую землю было обычной практикой.

«Если вы наступите на него, вы увидите, как ваша нога станет черной от нефти», — сказал он.

Интервью почти с двумя десятками жителей выявили, что сообщество беспокоится о рисках для здоровья и окружающей среды, но поддерживает рабочие места и доходы, которые приносит отрасль.

Жительница деревни Ренгифо проводит большую часть своего времени, ухаживая за своей 11-летней дочерью Бьянкой, которая не может ни ходить, ни говорить. Мать не знает, чем болеет ее ребенок, потому что в городе нет врачей.

Мать сказала, что жизнь ухудшилась с тех пор, как ушла Frontera. Ее муж Марсьяль Гарсия раньше перевозил грузы и пассажиров в рамках общественной транспортной службы. Такая работа стала дефицитом без нефтяников, приезжающих и уезжающих из региона.

«Было прекрасно, когда здесь была нефтяная фирма, — сказала она.

«Наш насущный хлеб»
Нефть, добываемая на Блоке 192, проходит более 1100 километров (684 мили) по трубопроводу на нефтеперерабатывающий завод Талара на побережье Тихого океана в Перу для переработки в бензин и дизельное топливо.

Между тем, в Нуэво-Андоасе нет даже заправочной станции. Небольшие универсальные магазины продают литры немногим владельцам транспортных средств.

Нехватка топлива в нефтяном городке символизирует борьбу богатого природными ресурсами Перу за спасение своих беднейших граждан. Жители соседних с богатыми медными рудниками страны — Перу занимает второе место в мире по добыче — уже давно ратуют за увеличение доли этого минерального богатства.

В Нуэво-Андоасе медсестра Аугусто Акоста, самый старший врач города, проработала в одинокой клинике 15 лет. Она сказала, что лекарства были пожертвованы нефтяными компаниями, ресурсы которых сократились с тех пор, как эти фирмы закрылись.

Житель Сааведра сказал, что попал в эту клинику в 2016 году после того, как его одолели пары при очистке разлива нефти. Несмотря на риски, Сааведра хочет вернуть нефтяные компании. Ему нужна работа, за которую платят около 1600 солей (430 долларов) в месяц.

«Нефть — это то, чем мы зарабатываем хлеб насущный», — сказал Сааведра.


Скачок цен на нефть. Графика Рейтер

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу