5 апреля 2022 Thomson Reuters | Нефть
Повышение Саудовской Аравией цен на нефть для азиатских потребителей наглядно показывает, как российская спецоперация на Украине начинает перестраивать мировые рынки нефти
Государственный производитель нефти Saudi Aramco (2222.SE) повысил официальную отпускную цену (OSP) на флагманскую арабскую легкую нефть для азиатских переработчиков до рекордной премии в $9.35 за баррель по отношению к региональной корзине сортов Oman/Dubai.
Повышение OSP было ожидаемым: опрос семи нефтеперерабатывающих компаний, проведенный агентством Reuters, показал, что премия увеличится от $10.70 до $11.90.
Следовательно, фактический рост майской премии до $9.35 по сравнению с апрельской премией в размере $5.90 оказался несколько ниже рыночных ожиданий, но это тем не менее подчеркивает, что азиатским переработчикам придется платить за ближневосточную нефть значительно больше.
На рост саудовских цен, которые, как правило, определяют цены других крупных ближневосточных экспортеров, влияют несколько факторов.
Спотовые премии за ближневосточные сорта достигли рекордных максимумов в марте, что обычно говорит о более высоких ценах на нефть на фоне высокого спроса со стороны переработчиков.
Тем не менее, они резко упали в последние торговые сессии, так как трейдеры обдумывали последствия увеличения объемов нефти, высвобождаемой из стратегических запасов основных стран-импортеров во главе с США, которые обязались поставлять 180 млн баррелей в течение шести месяцев.
Еще один фактор, который привел к повышению OSP на майские грузы, — высокая маржа, которую получают азиатские НПЗ, особенно за счет средних дистиллятов, таких как дизельное топливо.
Высокая прибыль НПЗ также обычно побуждает производителей повышать цены на нефть. Сейчас сингапурский НПЗ, перерабатывающий нефть Dubai, получает прибыль около $18.45 за баррель, что более чем в три раза превышает 365-дневную скользящую среднюю на уровне $5.03.
Но все эти факторы обусловлены потрясениями на мировых рынках нефти, которые спровоцировал военный конфликт на Украине.
Перестановки на рынке
Хотя Запад не запретил экспорт российской нефти и нефтепродуктов, покупатели начинают избегать российских грузов и искать альтернативы.
До конфликта Россия в сутки экспортировала до 5 млн баррелей нефти и около 2 млн баррелей нефтепродуктов, в основном в Европу и Азию.
Пока незаметно значительного сокращения российского экспорта нефти и нефтепродуктов: аналитики Kpler по сырьевым товарам оценивают мартовский экспорт нефти в 4.56 млн баррелей в сутки, что лишь ненамного меньше 4.60 млн баррелей в сутки в феврале.
Однако самосанкции, применяемые в отношении российской нефти, вероятно, начнут ощущаться только в апреле и мае, поскольку грузы, отправленные в марте, были защищены до 24 февраля, когда Москва объявила о начале специальной военной операции.
Азиатские импортеры, такие как Япония и Южная Корея, могут начать отказываться от закупок российской нефти, в результате чего они будут стремиться поставлять аналогичные сорта с Ближнего Востока, что, скорее всего, повысит спрос на грузы из Саудовской Аравии и других экспортеров, таких как ОАЭ и Кувейт.
И наоборот, Китай, крупнейший в мире импортер нефти, и Индия, второй по величине импортер в Азии, могут попытаться закупить больше российской нефти, учитывая, что обе страны отказались осудить спецоперацию на Украине.
В частности, Индия постарается обеспечить поставку российских грузов со значительной скидкой, поскольку, по некоторым сообщениям, нефть марки Urals предлагается со скидкой в $35 за баррель или более по сравнению с мировым эталоном Brent.
Нужно ответить на несколько ключевых вопросов, в том числе, сколько еще российской нефти Китай и Индия могут фактически купить и организовать транспортировку, особенно из восточных портов, из которых раньше отгрузка в основном осуществлялась европейским переработчикам.
Соединенные Штаты не будут устанавливать «ограничения» для Индии в отношении импорта энергоносителей из России, но они не хотят «быстрого ускорения» закупок, заявил высокопоставленный американский чиновник на прошлой неделе во время визита в Нью-Дели.
Также до сих пор неясно, насколько сократится импорт российской нефти в Европу и Азию из-за самосанкций.
Вполне возможно, что Европа и демократические страны Азии, такие как Япония и Южная Корея, фактически поменяют российские грузы на ближневосточные сорта, отдав нефть из России Китаю и Индии.
Однако маловероятно, что это решит проблему российской нефти, а это значит, что рынку все равно придется искать дополнительные баррели, и экспортеры с Ближнего Востока, скорее всего, продолжат поддерживать высокие OSP.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Государственный производитель нефти Saudi Aramco (2222.SE) повысил официальную отпускную цену (OSP) на флагманскую арабскую легкую нефть для азиатских переработчиков до рекордной премии в $9.35 за баррель по отношению к региональной корзине сортов Oman/Dubai.
Повышение OSP было ожидаемым: опрос семи нефтеперерабатывающих компаний, проведенный агентством Reuters, показал, что премия увеличится от $10.70 до $11.90.
Следовательно, фактический рост майской премии до $9.35 по сравнению с апрельской премией в размере $5.90 оказался несколько ниже рыночных ожиданий, но это тем не менее подчеркивает, что азиатским переработчикам придется платить за ближневосточную нефть значительно больше.
На рост саудовских цен, которые, как правило, определяют цены других крупных ближневосточных экспортеров, влияют несколько факторов.
Спотовые премии за ближневосточные сорта достигли рекордных максимумов в марте, что обычно говорит о более высоких ценах на нефть на фоне высокого спроса со стороны переработчиков.
Тем не менее, они резко упали в последние торговые сессии, так как трейдеры обдумывали последствия увеличения объемов нефти, высвобождаемой из стратегических запасов основных стран-импортеров во главе с США, которые обязались поставлять 180 млн баррелей в течение шести месяцев.
Еще один фактор, который привел к повышению OSP на майские грузы, — высокая маржа, которую получают азиатские НПЗ, особенно за счет средних дистиллятов, таких как дизельное топливо.
Высокая прибыль НПЗ также обычно побуждает производителей повышать цены на нефть. Сейчас сингапурский НПЗ, перерабатывающий нефть Dubai, получает прибыль около $18.45 за баррель, что более чем в три раза превышает 365-дневную скользящую среднюю на уровне $5.03.
Но все эти факторы обусловлены потрясениями на мировых рынках нефти, которые спровоцировал военный конфликт на Украине.
Перестановки на рынке
Хотя Запад не запретил экспорт российской нефти и нефтепродуктов, покупатели начинают избегать российских грузов и искать альтернативы.
До конфликта Россия в сутки экспортировала до 5 млн баррелей нефти и около 2 млн баррелей нефтепродуктов, в основном в Европу и Азию.
Пока незаметно значительного сокращения российского экспорта нефти и нефтепродуктов: аналитики Kpler по сырьевым товарам оценивают мартовский экспорт нефти в 4.56 млн баррелей в сутки, что лишь ненамного меньше 4.60 млн баррелей в сутки в феврале.
Однако самосанкции, применяемые в отношении российской нефти, вероятно, начнут ощущаться только в апреле и мае, поскольку грузы, отправленные в марте, были защищены до 24 февраля, когда Москва объявила о начале специальной военной операции.
Азиатские импортеры, такие как Япония и Южная Корея, могут начать отказываться от закупок российской нефти, в результате чего они будут стремиться поставлять аналогичные сорта с Ближнего Востока, что, скорее всего, повысит спрос на грузы из Саудовской Аравии и других экспортеров, таких как ОАЭ и Кувейт.
И наоборот, Китай, крупнейший в мире импортер нефти, и Индия, второй по величине импортер в Азии, могут попытаться закупить больше российской нефти, учитывая, что обе страны отказались осудить спецоперацию на Украине.
В частности, Индия постарается обеспечить поставку российских грузов со значительной скидкой, поскольку, по некоторым сообщениям, нефть марки Urals предлагается со скидкой в $35 за баррель или более по сравнению с мировым эталоном Brent.
Нужно ответить на несколько ключевых вопросов, в том числе, сколько еще российской нефти Китай и Индия могут фактически купить и организовать транспортировку, особенно из восточных портов, из которых раньше отгрузка в основном осуществлялась европейским переработчикам.
Соединенные Штаты не будут устанавливать «ограничения» для Индии в отношении импорта энергоносителей из России, но они не хотят «быстрого ускорения» закупок, заявил высокопоставленный американский чиновник на прошлой неделе во время визита в Нью-Дели.
Также до сих пор неясно, насколько сократится импорт российской нефти в Европу и Азию из-за самосанкций.
Вполне возможно, что Европа и демократические страны Азии, такие как Япония и Южная Корея, фактически поменяют российские грузы на ближневосточные сорта, отдав нефть из России Китаю и Индии.
Однако маловероятно, что это решит проблему российской нефти, а это значит, что рынку все равно придется искать дополнительные баррели, и экспортеры с Ближнего Востока, скорее всего, продолжат поддерживать высокие OSP.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу