Рост расходов и риски рецессии омрачают перспективы авиакомпаний » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рост расходов и риски рецессии омрачают перспективы авиакомпаний

12 апреля 2022 investing.com | Delta Air Lines American Airlines Анвер Харис

Просто переходите по ссылке, бот сам вас добавит в notcoin squad "Элитный трейдер". В Notcoin открылся премаркет P2P
Реклама
Рост цен на авиакеросин может помешать авиакомпаниям восстановить прибыль
Многие перевозчики в ответ на это сокращают провозные емкости и повышают цены на билеты
На фоне текущей макроэкономической неопределенности акции авиакомпаний вряд ли можно назвать перспективным объектом для вложений
Американские авиакомпании на этой неделе начнут публиковать свои отчеты за первый квартал, и инвесторам не терпится узнать, улучшились ли их показатели прибыли благодаря повышению спроса на туристические поездки после спада во время пандемии.

Когда после волны «омикрона» минувшей зимой восстановление спроса на авиаперевозки, казалось бы, приняло устойчивый характер, перспективы отрасли начали омрачать повышение цен на топливо и риски рецессии. Биржевой фонд U.S. Global Jets ETF (NYSE:JETS) за последние три месяца упал почти на 7%, растеряв все заработанные по ходу года позиции. Сессию понедельника фонд завершил на уровне $20,39.

Рост расходов и риски рецессии омрачают перспективы авиакомпаний


На фоне усугубляющихся проблем с поставками энергоносителей из-за российско-украинского конфликта авиаперевозчики теперь прогнозируют, что цена одного галлона авиакеросина в текущем квартале составит $2,80–$3,00, тогда как прежний прогноз составлял $2,50. На долю авиакеросина приходится порядка 20–25% всех годовых операционных расходов авиакомпаний.

Рост цен на авиакеросин может помешать большинству компаний вернуться к прибыли после резкого сокращения объемов перевозок во время пандемии коронавируса.

Впрочем, некоторые авиаперевозчики сохраняют оптимизм. В качестве краткосрочной ответной меры они сокращают провозные емкости, при этом повышая цены на билеты.

Согласно документам для регуляторов, несколько крупнейших авиаперевозчиков, в том числе United Airlines (NASDAQ:UAL) и American Airlines (NASDAQ:AAL), понизили прогнозы по провозной емкости на первый квартал, а Delta Air Lines (NYSE:DAL) сохранила свой прогноз у нижней границы предыдущего диапазона. Эти компании также повысили прогнозы по выручке, сославшись на резкое повышение спроса на поездки после улучшения эпидемиологической обстановки.

Хотя авиакомпании могут повышать тарифы, уменьшая количество доступных на рейсах мест, им нужно проявлять крайнюю осторожность с учетом того, что потребители сейчас сталкиваются с самой высокой за последние 40 лет инфляцией.

Аналитики MKM Partners отмечают:

«По нашему мнению, авиакомпании не станут существенно сокращать провозные емкости, так что можно ожидать корректировку, а не резкое снижение, что в конечном счете означает, что им вряд ли удастся компенсировать высокие цены на топливо за счет тарифов».

Общая картина
Улучшающиеся показатели авиатрафика не могут скрыть тот факт, что вот уже несколько лет инвестиции в акции авиакомпаний приносят инвесторам разочаровывающие результаты. Например, биржевой фонд JETS ETF за последние пять лет потерял более четверти своей стоимости, тогда как индекс S&P 500 почти удвоился.

Хотя объемы туристических перевозок продолжают восстанавливаться, шансов на то, что на доковидные уровни в скором времени вернется сегмент деловых поездок, очень мало, а ведь именно он приносит авиакомпаниям наибольшую прибыль.

Аналитики не испытывают энтузиазма в отношении акций авиакомпаний. Так, в Bank of America отмечают, что спрос на поездки, вероятно, превысит предложение, особенно в пиковые туристические периоды, однако это не позволит авиакомпаниям поднять цены в достаточной степени для того, чтобы нивелировать эффект от повышения стоимости авиакеросина.

Delta отчитается об убытке
Сезон публикации отчетов в отрасли откроет в эту среду Delta Airlines. По прогнозу аналитиков, компания отчитается об убытке в размере $1,33 на акцию, что примерно наполовину меньше убытка, зафиксированного в сопоставимом квартале прошлого года. Выручка компании, по оценкам, подскочила до $8,74 миллиарда, более чем удвоившись по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года. Акции Delta Airlines завершили сессию понедельника на отметке $38,21.



American Airlines, согласно консенсус-прогнозу аналитиков, отчитается об уменьшении убытка на акцию до $2,44 и увеличении выручки до $8,63 миллиарда. Эта компания представит свой отчет в четверг, 21 апреля. Акции American Airlines вчера закрылись по $16,97.



Подведем итоги

Следующая фаза роста авиакомпаний будет полагаться на сегмент командировок, при этом их перспективы по-прежнему окружены значительной неопределенностью, связанной, среди прочего, с геополитическими конфликтами и экономическими рисками в связи с повышением процентных ставок. Вдобавок к этому, возобновление командировок сейчас маловероятно с учетом резкого ускорения инфляции и стремления руководителей компаний сокращать издержки.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter