Рецессия грузоперевозок подтверждена? Обвал продаж грузовиков показывает, что рост в США под угрозой » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Рецессия грузоперевозок подтверждена? Обвал продаж грузовиков показывает, что рост в США под угрозой

14 апреля 2022 Zero Hedge
Недавняя колонка генерального директора FreightWaves Крейга Фуллера, предупреждающая о надвигающейся рецессии грузовых перевозок, вызвала приливную волну продаж, но, оглядываясь назад, Фуллер был на высоте. Как пишет Саймон Уайт из Bloomberg, реальная экономическая активность в США резко замедляется, и «это проявляется в снижении спроса на новые грузовики и автомобили, а также в снижении объемов грузоперевозок, в результате чего транспортные акции сталкиваются с еще большим падением». Поскольку Уайт продолжает с того места, где остановился Фуллер, продажи тяжелых грузовиков в США являются «очень хорошим опережающим индикатором экономической активности, поскольку 65% долларовой стоимости грузов в Северной Америке перевозится грузовиками. Но продажи новых грузовиков резко упали, сейчас на -23% в годовом исчислении Продажи новых автомобилей падают с той же скоростью. Продажи грузовиков и автомобилей вместе взятые падают со скоростью, ранее связанной только с рецессией.

Рецессия грузоперевозок подтверждена? Обвал продаж грузовиков показывает, что рост в США под угрозой


Тем не менее, Уайт предупреждает читателей, что «прежде чем вы разместите свои приказы о продаже акций, это не прогноз рецессии. О рецессиях сигнализирует быстрое изменение режима во многих областях экономики и рынков, и нет никаких признаков того, что мы находимся в процессе этого события». Тем не менее, это резкое снижение продаж автомобилей показывает, что замедление роста уже происходит. Более того: рост объемов грузоперевозок также замедляется. Годовой прирост контейнеров, загружаемых в порт Лос-Анджелеса, неуклонно снижается к 0% после 20% в прошлом году. Блокировки в Китае явно влияют на это. Города и регионы, на долю которых приходится более 40% ВВП Китая в 2020 году, находятся в полной или частичной изоляции. Шанхайский грузовой индекс на 13% ниже, чем шесть недель назад, что является самым резким падением за десятилетнюю историю индекса. Как мы отметили на выходных, и как отмечает Уайт в своей заметке, «ставки за доставку падают, но это академический факт, поскольку практически невозможно — пока действуют такие драконовские ограничения — для экспортеров загружать коробки в свой склад и перевозить товары на корабли». Безусловно, в то время как блокировки в Китае могут быть непосредственной причиной падения тарифов на доставку, «отдалённой причиной является падение глобальной ликвидности, поскольку центральные банки отказываются от исторически мягкой денежно-кредитной политики, чтобы попытаться остановить инфляцию». Как показывает Уайт на следующем графике, глобальная ликвидность рухнула, что указывает на продолжающееся снижение ставок за доставку в ближайшие месяцы.



То, что товары, их перемещение по миру и ликвидность неразрывно связаны, стало совершенно очевидным в этом цикле. Как производитель товаров, если у вас нет ликвидности для покрытия маржи по вашим коротким фьючерсным позициям, банкротство означает, что вы не можете отгружать и доставлять свои товары, что усугубляет рост цен и вызывает больше требований о внесении маржи. Это вызванное ликвидностью и экономическим спросом снижение объемов перевозок и использования грузовиков указывает на неэффективность транспортных запасов. Транспортный индекс S&P снизился на 11% по сравнению с максимумом прошлого месяца. Транспорт и автомобили почти не изменились по сравнению с S&P с начала года, поэтому должны начать отставать. Кроме того, иметь недостаточный вес для секторов со средней и высокой дюрацией — хорошая идея в условиях инфляции.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter