19 апреля 2022 Financial One Кофман Леонид
Про интересные компании в туристическом секторе рассказал Леонид Кофман, автор канала «Инвестиции шаг за шагом».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Мне видится, что этот сезон у нас все-таки удастся. Мы слили два предыдущих сезона, и все сектора, которые были связаны с туристическим сезоном, оказались в глубокой депрессии. Тем не менее с эпидемиологической точки зрения видны улучшения. Единственная страна, которая стоит особняком, это Китай. В Шанхае почти 24 млн человек на жестком локдауне. Япония, США и Европа постепенно выходят из локдауна. Я думаю, что люди очень сильно соскучились по путешествиям, накопили какие-то средства. Поэтому у сектора туризма очень большой потенциал.
Если говорить про инвестиции, здесь можно пойти от частного к общему. Частное – это авиаперевозки. Можно посмотреть на отдельные компании, а можно и на весь сектор, допустим, на ETF JETS. Что касается отдельных компаний, сильной можно назвать Delta Air Lines (DAL). Даже Уоррен Баффет на нее смотрел. В меньшей степени, наверное, это American Airlines (AAL). Есть еще локальные компании в США, но они вне сферы моих интересов.
Прежде чем куда-то полететь, нужно все забронировать. Очевидно, здесь стоит обратить внимание на Booking (BKNG). Тем не менее акции компании стоят дорого. Еще один вариант – Airbnb (ABNB), относительно недавний выходец на биржу. Можно посмотреть на TripAdvisor (TRIP) – компания сильно недооценена.
Итак, мы забронировали и прилетели. Теперь нам нужно где-то разместиться, и здесь у нас отели. Можно взять крупняк: Hilton (HLT), Marriott (MAR), Hyatt (H). Можно зайти на любой финансовый сайт, провалиться в сектор гостиничного бизнеса и взять топ-5 компаний.
Еще людям нужно как-то развлекаться. Здесь могут хорошо себя показать казино и кинотеатры, то есть все то, что очень сильно падало в период кризиса.
В секторе авиастроения традиционно стоит обратить внимание на Boeing (BA) и Airbus (AIR), а также на Spirit AeroSystems (SPR), которая поставляет все комплектующие. Если не хочется рисковать с Boeing или Airbus, потому что у каждой из них есть свои проблемы, можно купить одну Spirit AeroSystems, которая и там и там успевает заработать. Еще у нас есть перевозчики-круизеры, например, Royal Caribbean (RCL). На них тоже можно посмотреть.
Что касается роста цен на энергоносители, безусловно, это очень важный фактор. Скорее всего, нефть и как следствие керосин, а также топливо, на котором плавают круизные компании, будут дорожать. Цена будет расти, но мне кажется, что отложенный спрос в этот сезон вполне может реализоваться. Да, инфляция, но люди истосковались по поездкам и отдыху. Поэтому я думаю, что этот сезон вполне отработает, и все компании, которые с ним связаны, тоже пойдут в рост.
Что касается увеличения длительности перелетов из-за закрытия воздушных пространств, все зависит от того, о ком мы говорим. Если это европейцы, которые хотят отдохнуть где-то на Востоке, с моей точки зрения, это очень узкий сегмент. Когда мы говорим про драйверы мировых экономических трендов, мы всегда имеем в виду Соединенные Штаты. Для Америки перелет мимо России как раз не особо интересен. Если американцам нужно в Европу, то они просто летят через Атлантику, а если на Восток, то они будут лететь через Тихий Океан. Так что я думаю, что в этом плане туристический сектор вряд ли пострадает.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Мне видится, что этот сезон у нас все-таки удастся. Мы слили два предыдущих сезона, и все сектора, которые были связаны с туристическим сезоном, оказались в глубокой депрессии. Тем не менее с эпидемиологической точки зрения видны улучшения. Единственная страна, которая стоит особняком, это Китай. В Шанхае почти 24 млн человек на жестком локдауне. Япония, США и Европа постепенно выходят из локдауна. Я думаю, что люди очень сильно соскучились по путешествиям, накопили какие-то средства. Поэтому у сектора туризма очень большой потенциал.
Если говорить про инвестиции, здесь можно пойти от частного к общему. Частное – это авиаперевозки. Можно посмотреть на отдельные компании, а можно и на весь сектор, допустим, на ETF JETS. Что касается отдельных компаний, сильной можно назвать Delta Air Lines (DAL). Даже Уоррен Баффет на нее смотрел. В меньшей степени, наверное, это American Airlines (AAL). Есть еще локальные компании в США, но они вне сферы моих интересов.
Прежде чем куда-то полететь, нужно все забронировать. Очевидно, здесь стоит обратить внимание на Booking (BKNG). Тем не менее акции компании стоят дорого. Еще один вариант – Airbnb (ABNB), относительно недавний выходец на биржу. Можно посмотреть на TripAdvisor (TRIP) – компания сильно недооценена.
Итак, мы забронировали и прилетели. Теперь нам нужно где-то разместиться, и здесь у нас отели. Можно взять крупняк: Hilton (HLT), Marriott (MAR), Hyatt (H). Можно зайти на любой финансовый сайт, провалиться в сектор гостиничного бизнеса и взять топ-5 компаний.
Еще людям нужно как-то развлекаться. Здесь могут хорошо себя показать казино и кинотеатры, то есть все то, что очень сильно падало в период кризиса.
В секторе авиастроения традиционно стоит обратить внимание на Boeing (BA) и Airbus (AIR), а также на Spirit AeroSystems (SPR), которая поставляет все комплектующие. Если не хочется рисковать с Boeing или Airbus, потому что у каждой из них есть свои проблемы, можно купить одну Spirit AeroSystems, которая и там и там успевает заработать. Еще у нас есть перевозчики-круизеры, например, Royal Caribbean (RCL). На них тоже можно посмотреть.
Что касается роста цен на энергоносители, безусловно, это очень важный фактор. Скорее всего, нефть и как следствие керосин, а также топливо, на котором плавают круизные компании, будут дорожать. Цена будет расти, но мне кажется, что отложенный спрос в этот сезон вполне может реализоваться. Да, инфляция, но люди истосковались по поездкам и отдыху. Поэтому я думаю, что этот сезон вполне отработает, и все компании, которые с ним связаны, тоже пойдут в рост.
Что касается увеличения длительности перелетов из-за закрытия воздушных пространств, все зависит от того, о ком мы говорим. Если это европейцы, которые хотят отдохнуть где-то на Востоке, с моей точки зрения, это очень узкий сегмент. Когда мы говорим про драйверы мировых экономических трендов, мы всегда имеем в виду Соединенные Штаты. Для Америки перелет мимо России как раз не особо интересен. Если американцам нужно в Европу, то они просто летят через Атлантику, а если на Восток, то они будут лететь через Тихий Океан. Так что я думаю, что в этом плане туристический сектор вряд ли пострадает.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу