20 апреля 2022 investing.com Коган Евгений
Пока коллективный запад думает, вводить ли нефтяное эмбарго против РФ, объёмы поставок российской нефти падают. И падают весьма сильно.
Согласно данным Bloomberg, за неделю по 15 апреля 30 танкеров загрузили в российских экспортных терминалах 21,8 млн баррелей. Это 3,12 млн баррелей в сутки, на 25% меньше, чем неделей ранее.
Отмечается, что «вывоз сократился во всех четырех экспортных регионах (Балтийское и Черное моря, Мурманск, Дальний Восток), снижение составило 15-30%».
Что происходит?
Во-первых, необходимо понимать, что итоговые данные могут зависеть от времени выхода судов из портов, погоды и пр. Если взглянуть на динамику с начала года, то ничего страшного и не происходит. Снижение произошло относительно всплеска предыдущей недели. На самом деле, это просто возврат к средним значениям. Другое дело, что экспорт мог бы быть выше среднего с учетом ОПЕК+.
Во-вторых, некоторые танкеры с российской нефтью стали отключать транспондеры, которые отслеживают передвижение судов и зачастую сообщают данные о порте назначения и грузе. По всей видимости, изучен богатый опыт Ирана.
Главная причина, на мой взгляд, все же иная – прямые санкции, невозможность захода российских судов в европейские порты (эх, Сербия, ну почему ты не морская держава?) и, наконец, нежелание многих традиционных покупателей российской нефти связываться в текущих условиях с российскими поставками. Боюсь, что дальше будет еще тяжелее.
Так что насчет эмбарго – вопрос творческий. Уж больно не хотят развитые страны получать в итоге нефть по $160-180. Но по факту удар по поставкам уже идет. И весьма неприятный.
Как известно, до «отказа части покупателей от работы с Россией она экспортировала, в среднем, почти 5 млн баррелей сырой нефти и 2,8 млн баррелей нефтепродуктов в сутки». Пока у нас мало статистических данных, чтобы осознать, насколько в итоге сократится российский экспорт нефти. Так что будем следить за ситуацией (с поправкой на то, что часть информации сегодня просто-напросто невозможно найти).
А что с углем?
Экспорт российского угля в апреле также упал более чем на 20%. С начала года снижение составило 9%. Пока компаниям не удается в полной мере перенаправить грузы в Азию, чтобы компенсировать отказ от европейского рынка. По расчетам “Ъ” на основе данных ЦДУ ТЭК, экспортные поставки в феврале составили 14,35 млн тонн, в марте — 15,1 млн тонн, в апреле — 14,3 млн тонн.
По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, добыча угля в регионе за март снизилась на 9%, до 19 млн тонн. Сокращается добыча как коксующихся, так и энергетических марок. С начала 2022 года Кузбасс добыл 57 млн тонн против 58 млн тонн за январь—март 2021 г. Наиболее значительно сократились отгрузки железнодорожным транспортом в западном направлении — на 3,1 млн тонн, до 23,9 млн тонн. В восточном направлении отгрузки выросли на 0,6 млн тонн, до 14,1 млн тонн.
Учитывая, что стоимость угля за последнее время значительно выросла, можно ожидать, что, несмотря на европейское эмбарго, в 2022 г. угольная отрасль заработает даже больше, чем в 2021.
Насколько? Дождёмся отчетов компаний за 2 квартал – многое станет понятнее. Картинка станет ясной к июлю. Пока – лишь предположения. И все это при условии, что угольщики, по примеру коллег из других отраслей, не станут публиковать выборочные (или все) данные. Эх, вот тогда заживем! Весело и беззаботно. Будем к бабке Агафье ходить. С ней на кофейной гуще гадать.
Общий вывод по поставкам российских энергоресурсов: объёмы явно сократятся.
А вот насчет стоимостных показателей – посмотрим. Пока бюджет за 1 квартал сведен с полутриллионным профицитом. Впрочем... еще не вечер.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Согласно данным Bloomberg, за неделю по 15 апреля 30 танкеров загрузили в российских экспортных терминалах 21,8 млн баррелей. Это 3,12 млн баррелей в сутки, на 25% меньше, чем неделей ранее.
Отмечается, что «вывоз сократился во всех четырех экспортных регионах (Балтийское и Черное моря, Мурманск, Дальний Восток), снижение составило 15-30%».
Что происходит?
Во-первых, необходимо понимать, что итоговые данные могут зависеть от времени выхода судов из портов, погоды и пр. Если взглянуть на динамику с начала года, то ничего страшного и не происходит. Снижение произошло относительно всплеска предыдущей недели. На самом деле, это просто возврат к средним значениям. Другое дело, что экспорт мог бы быть выше среднего с учетом ОПЕК+.
Во-вторых, некоторые танкеры с российской нефтью стали отключать транспондеры, которые отслеживают передвижение судов и зачастую сообщают данные о порте назначения и грузе. По всей видимости, изучен богатый опыт Ирана.
Главная причина, на мой взгляд, все же иная – прямые санкции, невозможность захода российских судов в европейские порты (эх, Сербия, ну почему ты не морская держава?) и, наконец, нежелание многих традиционных покупателей российской нефти связываться в текущих условиях с российскими поставками. Боюсь, что дальше будет еще тяжелее.
Так что насчет эмбарго – вопрос творческий. Уж больно не хотят развитые страны получать в итоге нефть по $160-180. Но по факту удар по поставкам уже идет. И весьма неприятный.
Как известно, до «отказа части покупателей от работы с Россией она экспортировала, в среднем, почти 5 млн баррелей сырой нефти и 2,8 млн баррелей нефтепродуктов в сутки». Пока у нас мало статистических данных, чтобы осознать, насколько в итоге сократится российский экспорт нефти. Так что будем следить за ситуацией (с поправкой на то, что часть информации сегодня просто-напросто невозможно найти).
А что с углем?
Экспорт российского угля в апреле также упал более чем на 20%. С начала года снижение составило 9%. Пока компаниям не удается в полной мере перенаправить грузы в Азию, чтобы компенсировать отказ от европейского рынка. По расчетам “Ъ” на основе данных ЦДУ ТЭК, экспортные поставки в феврале составили 14,35 млн тонн, в марте — 15,1 млн тонн, в апреле — 14,3 млн тонн.
По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, добыча угля в регионе за март снизилась на 9%, до 19 млн тонн. Сокращается добыча как коксующихся, так и энергетических марок. С начала 2022 года Кузбасс добыл 57 млн тонн против 58 млн тонн за январь—март 2021 г. Наиболее значительно сократились отгрузки железнодорожным транспортом в западном направлении — на 3,1 млн тонн, до 23,9 млн тонн. В восточном направлении отгрузки выросли на 0,6 млн тонн, до 14,1 млн тонн.
Учитывая, что стоимость угля за последнее время значительно выросла, можно ожидать, что, несмотря на европейское эмбарго, в 2022 г. угольная отрасль заработает даже больше, чем в 2021.
Насколько? Дождёмся отчетов компаний за 2 квартал – многое станет понятнее. Картинка станет ясной к июлю. Пока – лишь предположения. И все это при условии, что угольщики, по примеру коллег из других отраслей, не станут публиковать выборочные (или все) данные. Эх, вот тогда заживем! Весело и беззаботно. Будем к бабке Агафье ходить. С ней на кофейной гуще гадать.
Общий вывод по поставкам российских энергоресурсов: объёмы явно сократятся.
А вот насчет стоимостных показателей – посмотрим. Пока бюджет за 1 квартал сведен с полутриллионным профицитом. Впрочем... еще не вечер.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу