Китай на этой неделе, вероятно, снова себя проявит как центр экономической мощи и борец с коронавирусом, усилив понижательное давление на сырьевые товары, особенно нефть, к недовольству стран ОПЕК+
В Шанхае вот уже четвертую неделю действует локдаун, и нет ни малейших намеков на то, что финансовая столица Китая и 28 миллионов ее обитателей вскоре обретут свободу, так что аналитики прогнозируют резкое сокращение спроса на энергоносители из-за ограничений на передвижения в городе.
Цены на нефть WTI в понедельник упали ниже $100 за баррель — уровня, до которого котировки ранее уже не раз снижались при возникновении серьезных опасений по поводу спроса. А продолжающийся локдаун во втором по величине городе Китая, который является второй экономикой мира и крупнейшим импортером нефти, явно указывает на существование повышенного беспокойства о спросе.
На момент написания статьи фьючерсы на нефть WTI торговались с понижением на $3,17, или 3,1%, по $98,90. На прошлой неделе цены на нефть этой американской эталонной марки упали на 4,5%.
Нефть Brent продолжает торговаться выше $100, но этого недостаточно, чтобы утешить участников рынка. На момент написания статьи фьючерсы на нефть Brent торговались с понижением на $3,29, или 3,1%, по $102,86 после падения на 4,5% на прошлой неделе.
Агентство Bloomberg сообщило на прошлой неделе, что спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин в Китае, по имеющимся оценкам, снизится в апреле на 20% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года.
Это эквивалентно сокращению суточных объемов потребления сырой нефти на 1,2 миллиона баррелей. Так сильно спрос не сокращался со времени локдауна в Ухани в 2020 году (именно с этого китайского города началась пандемия COVID-19).
Вдобавок к локдаунам, МВФ и ряд банков, в том числе UBS, Bank of America, Barclays и Nomura, на прошлой неделе понизили прогнозы по росту ВВП Китая на 2022 год. Особенно пессимистичным оказался прогноз Nomura. Он предполагает увеличение ВВП всего на 3,9%, что будет означать самые медленные темпы роста с 1990 года за исключением 2020 года, когда пандемия пустила мировую экономику под откос.
Хотя в первом квартале ВВП Китая увеличился на 4,8% в годовом выражении, экономисты предупреждают, что над китайской экономикой сгущаются тучи. Так, розничные продажи — ключевой индикатор состояния экономики — сократились в марте на 3,5% г/г.
Вместе с тем, многие в Шанхае выражают недовольство действиями Пекина, который заработал себе сомнительную репутацию из-за случаев дезинформации, происходивших за те два года, что продолжается пандемия, а также из-за постоянного стремления к секретности и желания контролировать информационное поле во что бы то ни стало.
С тех пор, как 28 марта начался локдаун в Шанхае, на нефти так или иначе сказываются воспоминания о катастрофических событиях в Китае 2020 года, хотя российско-украинский конфликт и говорит о том, что цены сейчас могут только расти.
Тревогу у многих также вызывает тот факт, что председатель КНР Си Цзиньпин настаивает на ковидных ограничениях, хотя большинство стран мира уже давно перевернули эту страницу.
Статистика смертности (за выходные в стране от вируса скончалось менее 40 человек) не прибавляет веса позиции правительства.
Для сравнения: во время последней волны пандемии смертность в Южной Корее, в которой привита бо́льшая доля населения, составила около 0,12%. В Китае такой уровень смертности означал бы порядка 660 смертей.
Некоторые эксперты в области здравоохранения через публикации в международных СМИ обвиняют китайские власти в том, что они уже давно указывают в статистике в качестве причин смерти сопутствующие болезни, например рак и заболевания сердечно-сосудистой системы.
Другие подозревают Пекин в том, что он намеренно искажает картину, чтобы спасти свое лицо после того, как Китай израсходовал так много политического капитала, когда утверждал, что справился с пандемией лучше Запада.
Началась четвертая неделя локдаунов, и, невзирая на критику, Китай продолжает гнуть свою линию.
«Риск продолжающейся и скрытой передачи высок, и ситуация мрачная», — заявил на брифинге для прессы Тянь Вэй, представитель пекинского городского комитета коммунистической партии КНР.
Люди начинают запасаться продуктами, и в СМИ появляются сообщения о пустых прилавках в магазинах Шанхая и окрестностей, как это было в разгар кризиса в 2020 году.
Власти планируют расширить тестирование в восточном районе Пекина Чаоян с населением 3,45 миллиона человек. Все проживающие и работающие в этом районе горожане должны будут сдавать анализ на коронавирус три раза в неделю. В районе было также объявлено о приостановке всех внеклассных очных занятий и спортивных мероприятий на неопределенный срок.
Все это объясняет возобновившееся в понедельник падение цен на нефть.
Нефть имеет дело не только с опасениями по поводу коронавируса в Китае. Цены на нефть, а также другие основные рисковые активы, в том числе акции, испытывают понижательное давление из-за ухудшения прогноза МВФ по росту мировой экономики на прошлой неделе, а также вероятности агрессивного повышения процентных ставок ФРС в течение 2022 года в целях обуздания бушующей в США инфляции.
Между тем, «быки» по нефти и в особенности альянс ОПЕК+, объединяющий экспортеров нефти, приводят предстоящий летний автосезон в США, конфликт в Украине и возрастающую угрозу полного запрета на российскую нефть странами Запада в качестве факторов, из-за которых объемы предложения на мировом рынке будут оставаться опасно низкими.
Россия является крупнейшим поставщиком газа в Европу и вторым по объему поставок экспортером нефти в мире после Саудовской Аравии.
«Цены на нефть не должны упасть ниже $90 за баррель ввиду угрозы потенциального запрета российской нефти Европейским союзом», — комментирует Хироюки Кикукава, глава департамента исследований в Nissan Securities (цитата по Reuters).
Morgan Stanley повысил свой прогноз для цен на нефть марки Brent на третий квартал на $10 за баррель до $130, сославшись на «увеличение дефицита» в этом году из-за уменьшения поставок из России и Ирана, которое, вероятно, перевесит краткосрочное давление на спрос.
Тем временем, июньские фьючерсы на золото на COMEX к моменту написания статьи торговались с понижением на $16,35, или 0,9%, по $1917,95 за унцию.
На прошлой неделе июньские фьючерсы на золото неожиданно снизились почти на 2% после подъема в понедельник до 6-недельного максимума $2003.
Индекс доллара в пятницу достиг максимума более чем за два года 101,34, а доходность 10-летних трежерис приблизилась к максимумам декабря 2018 года.
Распродажи на товарно-сырьевых рынках в прошлую пятницу были спровоцированы «ястребиными» заявлениями о повышении ставок, которые были озвучены еще в начале недели несколькими руководителями ФРС, в том числе главой ФРБ Сент-Луиса Джеймсом Буллардом и Мэри Дейли из ФРБ Сан-Франциско. Ближе к концу недели в похожем ключе высказался и председатель ФРС Джером Пауэлл.
Все они говорили о необходимости повышения ключевой ставки на 50 базисных пунктов, или половину процентного пункта, на следующем заседании ФРС 4–5 мая после мартовского повышения на 25 б.п. Буллард даже предложил поднять ставку на определенном этапе на 75 б.п., отметив, что ФРС отстала от кривой в борьбе с инфляцией, которая, похоже, не собирается отступать с 40-летних максимумов.
«Некоторые опасаются, что повышение ставок на 50 базисных пунктов станет первым в серии и может замедлить экономический спрос и уменьшить спрос на нефть», — комментирует Филл Флинн, аналитик по энергоносителям в Price Futures Group.
«Речь идет не только о расстраивающем трейдеров цикле ужесточения. Рынок также закладывает в котировках повышение процентных ставок на 50 базисных пунктов Европейским центральным банком к этому сентябрю», — добавляет Флинн.
«С другой стороны, Банк Японии хочет сохранять мягкую политику, но беспокоится, что действия США и Европы могут вынудить его сменить курс».
С Флинном согласен аналитик City Index Фавад Разакзада. Он отмечает:
«В течение следующих двух недель мы почти ничего не услышим от ФРС, поскольку начинается период тишины перед заседанием центробанка 4 мая. Но урон уже нанесен, и мы получили четкий и недвусмысленный сигнал. Федеральная резервная система США, вероятнее всего, повысит на этом заседании ставку на 50 базисных пунктов».
Инвесторы на финансовых рынках будут ждать выходящих в четверг предварительных данных по ВВП США за первый квартал. Рост экономики, вероятно, замедлился до 1,1% с 6,9% в четвертом квартале 2021 года вследствие связанной со штаммом «омикрон» волны пандемии в начале года.
Затем в пятницу будет опубликован ценовой индекс расходов на личное потребление, на который предпочитает ориентироваться ФРС при оценке инфляции. В феврале показатель повысился на 6,4% по сравнению с февралем прошлого года, что соответствует максимальным темпам роста за четыре десятилетия.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В Шанхае вот уже четвертую неделю действует локдаун, и нет ни малейших намеков на то, что финансовая столица Китая и 28 миллионов ее обитателей вскоре обретут свободу, так что аналитики прогнозируют резкое сокращение спроса на энергоносители из-за ограничений на передвижения в городе.
Цены на нефть WTI в понедельник упали ниже $100 за баррель — уровня, до которого котировки ранее уже не раз снижались при возникновении серьезных опасений по поводу спроса. А продолжающийся локдаун во втором по величине городе Китая, который является второй экономикой мира и крупнейшим импортером нефти, явно указывает на существование повышенного беспокойства о спросе.
На момент написания статьи фьючерсы на нефть WTI торговались с понижением на $3,17, или 3,1%, по $98,90. На прошлой неделе цены на нефть этой американской эталонной марки упали на 4,5%.
Нефть Brent продолжает торговаться выше $100, но этого недостаточно, чтобы утешить участников рынка. На момент написания статьи фьючерсы на нефть Brent торговались с понижением на $3,29, или 3,1%, по $102,86 после падения на 4,5% на прошлой неделе.
Агентство Bloomberg сообщило на прошлой неделе, что спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин в Китае, по имеющимся оценкам, снизится в апреле на 20% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года.
Это эквивалентно сокращению суточных объемов потребления сырой нефти на 1,2 миллиона баррелей. Так сильно спрос не сокращался со времени локдауна в Ухани в 2020 году (именно с этого китайского города началась пандемия COVID-19).
Вдобавок к локдаунам, МВФ и ряд банков, в том числе UBS, Bank of America, Barclays и Nomura, на прошлой неделе понизили прогнозы по росту ВВП Китая на 2022 год. Особенно пессимистичным оказался прогноз Nomura. Он предполагает увеличение ВВП всего на 3,9%, что будет означать самые медленные темпы роста с 1990 года за исключением 2020 года, когда пандемия пустила мировую экономику под откос.
Хотя в первом квартале ВВП Китая увеличился на 4,8% в годовом выражении, экономисты предупреждают, что над китайской экономикой сгущаются тучи. Так, розничные продажи — ключевой индикатор состояния экономики — сократились в марте на 3,5% г/г.
Вместе с тем, многие в Шанхае выражают недовольство действиями Пекина, который заработал себе сомнительную репутацию из-за случаев дезинформации, происходивших за те два года, что продолжается пандемия, а также из-за постоянного стремления к секретности и желания контролировать информационное поле во что бы то ни стало.
С тех пор, как 28 марта начался локдаун в Шанхае, на нефти так или иначе сказываются воспоминания о катастрофических событиях в Китае 2020 года, хотя российско-украинский конфликт и говорит о том, что цены сейчас могут только расти.
Тревогу у многих также вызывает тот факт, что председатель КНР Си Цзиньпин настаивает на ковидных ограничениях, хотя большинство стран мира уже давно перевернули эту страницу.
Статистика смертности (за выходные в стране от вируса скончалось менее 40 человек) не прибавляет веса позиции правительства.
Для сравнения: во время последней волны пандемии смертность в Южной Корее, в которой привита бо́льшая доля населения, составила около 0,12%. В Китае такой уровень смертности означал бы порядка 660 смертей.
Некоторые эксперты в области здравоохранения через публикации в международных СМИ обвиняют китайские власти в том, что они уже давно указывают в статистике в качестве причин смерти сопутствующие болезни, например рак и заболевания сердечно-сосудистой системы.
Другие подозревают Пекин в том, что он намеренно искажает картину, чтобы спасти свое лицо после того, как Китай израсходовал так много политического капитала, когда утверждал, что справился с пандемией лучше Запада.
Началась четвертая неделя локдаунов, и, невзирая на критику, Китай продолжает гнуть свою линию.
«Риск продолжающейся и скрытой передачи высок, и ситуация мрачная», — заявил на брифинге для прессы Тянь Вэй, представитель пекинского городского комитета коммунистической партии КНР.
Люди начинают запасаться продуктами, и в СМИ появляются сообщения о пустых прилавках в магазинах Шанхая и окрестностей, как это было в разгар кризиса в 2020 году.
Власти планируют расширить тестирование в восточном районе Пекина Чаоян с населением 3,45 миллиона человек. Все проживающие и работающие в этом районе горожане должны будут сдавать анализ на коронавирус три раза в неделю. В районе было также объявлено о приостановке всех внеклассных очных занятий и спортивных мероприятий на неопределенный срок.
Все это объясняет возобновившееся в понедельник падение цен на нефть.
Нефть имеет дело не только с опасениями по поводу коронавируса в Китае. Цены на нефть, а также другие основные рисковые активы, в том числе акции, испытывают понижательное давление из-за ухудшения прогноза МВФ по росту мировой экономики на прошлой неделе, а также вероятности агрессивного повышения процентных ставок ФРС в течение 2022 года в целях обуздания бушующей в США инфляции.
Между тем, «быки» по нефти и в особенности альянс ОПЕК+, объединяющий экспортеров нефти, приводят предстоящий летний автосезон в США, конфликт в Украине и возрастающую угрозу полного запрета на российскую нефть странами Запада в качестве факторов, из-за которых объемы предложения на мировом рынке будут оставаться опасно низкими.
Россия является крупнейшим поставщиком газа в Европу и вторым по объему поставок экспортером нефти в мире после Саудовской Аравии.
«Цены на нефть не должны упасть ниже $90 за баррель ввиду угрозы потенциального запрета российской нефти Европейским союзом», — комментирует Хироюки Кикукава, глава департамента исследований в Nissan Securities (цитата по Reuters).
Morgan Stanley повысил свой прогноз для цен на нефть марки Brent на третий квартал на $10 за баррель до $130, сославшись на «увеличение дефицита» в этом году из-за уменьшения поставок из России и Ирана, которое, вероятно, перевесит краткосрочное давление на спрос.
Тем временем, июньские фьючерсы на золото на COMEX к моменту написания статьи торговались с понижением на $16,35, или 0,9%, по $1917,95 за унцию.
На прошлой неделе июньские фьючерсы на золото неожиданно снизились почти на 2% после подъема в понедельник до 6-недельного максимума $2003.
Индекс доллара в пятницу достиг максимума более чем за два года 101,34, а доходность 10-летних трежерис приблизилась к максимумам декабря 2018 года.
Распродажи на товарно-сырьевых рынках в прошлую пятницу были спровоцированы «ястребиными» заявлениями о повышении ставок, которые были озвучены еще в начале недели несколькими руководителями ФРС, в том числе главой ФРБ Сент-Луиса Джеймсом Буллардом и Мэри Дейли из ФРБ Сан-Франциско. Ближе к концу недели в похожем ключе высказался и председатель ФРС Джером Пауэлл.
Все они говорили о необходимости повышения ключевой ставки на 50 базисных пунктов, или половину процентного пункта, на следующем заседании ФРС 4–5 мая после мартовского повышения на 25 б.п. Буллард даже предложил поднять ставку на определенном этапе на 75 б.п., отметив, что ФРС отстала от кривой в борьбе с инфляцией, которая, похоже, не собирается отступать с 40-летних максимумов.
«Некоторые опасаются, что повышение ставок на 50 базисных пунктов станет первым в серии и может замедлить экономический спрос и уменьшить спрос на нефть», — комментирует Филл Флинн, аналитик по энергоносителям в Price Futures Group.
«Речь идет не только о расстраивающем трейдеров цикле ужесточения. Рынок также закладывает в котировках повышение процентных ставок на 50 базисных пунктов Европейским центральным банком к этому сентябрю», — добавляет Флинн.
«С другой стороны, Банк Японии хочет сохранять мягкую политику, но беспокоится, что действия США и Европы могут вынудить его сменить курс».
С Флинном согласен аналитик City Index Фавад Разакзада. Он отмечает:
«В течение следующих двух недель мы почти ничего не услышим от ФРС, поскольку начинается период тишины перед заседанием центробанка 4 мая. Но урон уже нанесен, и мы получили четкий и недвусмысленный сигнал. Федеральная резервная система США, вероятнее всего, повысит на этом заседании ставку на 50 базисных пунктов».
Инвесторы на финансовых рынках будут ждать выходящих в четверг предварительных данных по ВВП США за первый квартал. Рост экономики, вероятно, замедлился до 1,1% с 6,9% в четвертом квартале 2021 года вследствие связанной со штаммом «омикрон» волны пандемии в начале года.
Затем в пятницу будет опубликован ценовой индекс расходов на личное потребление, на который предпочитает ориентироваться ФРС при оценке инфляции. В феврале показатель повысился на 6,4% по сравнению с февралем прошлого года, что соответствует максимальным темпам роста за четыре десятилетия.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу