Вчера ритейлер Fix Price представил свои операционные результаты за 1К 2022 г. Компания решила пока не раскрывать финансовые показатели квартала. Возможно, они будут оглашены позже, или мы получим доступ к этим данным уже в рамках полугодовой отчетности. Динамика продаж совпала с нашей оценкой. Рост выручки заметно ускорился по сравнению с предыдущими периодами, чему способствовала высокая инфляция и ажиотажный спрос на некоторые категории товаров в марте. При этом первые два месяца квартала все еще были подвержены заметному влиянию пандемии. Fix Price пока сохраняет прежний план открытий — 750 магазинов net в этом году. Ритейлер объявил, что откладывает выплату объявленных ранее финальных дивидендов в размере 5,8 млрд руб. на срок до 12 месяцев. Мы полагаем, что такое решение может быть связано с техническими проблемами в переводе средств от операционной компании к материнской структуре, а также невозможностью получить дивиденды многими акционерами. Наша рекомендация и целевая цена для расписок Fix Price сейчас находятся на пересмотре.
Выручка Fix Price по итогам квартала увеличилась на 21,2% г/г, что совпадает с нашими прогнозами. В 1К наблюдалось ускорение роста продаж относительно предыдущих периодов, когда выручка увеличилась на 17,8% и 14,5% г/г. Подобная динамика по большей части связана с увеличением темпов роста сопоставимых продаж, в то время как рост торговой площади продолжал постепенно снижаться. Сопоставимые продажи выросли на 11,6% г/г против 4,4% и 3,2% в 3К и 4К 2021 г. соответственно. Основной прирост LFL-продаж обеспечил средний чек за счет увеличения цен и большего числа товаров в корзине. Компания отмечает, что динамика сопоставимых продаж заметно отличалась в разные месяцы квартала. В январе и феврале на выручку продолжала активно влиять пандемия. В связи с большим количеством заболевших люди реже посещали общественные места, но покупали больше за раз. Также на трафик негативно повлияли ограничения в торговых центрах некоторых регионов. Отдельно ритейлер сообщает о давлении на LFL в Казахстане и Беларуси, связанном с геополитической обстановкой, пандемией и снижением располагаемых доходов населения. В России рост сопоставимых продаж за период был на уровне 13,1%, или 14,2% в магазинах, не затронутых ограничениями.
В марте, опасаясь роста цен и пропажи части ассортимента, население активно закупало впрок некоторые категории товаров. Это, в свою очередь, отразилось на категорийном миксе продаж Fix Price. Доля продуктов питания в выручке почти достигла 29%, а доля дрогери подскочила с 22,9% в 1К 2021 г. до 26,9%. Компания активно перекладывала инфляцию за счет быстрой ротации ассортимента и новых ценовых категорий. Доля ценовых категорий выше 100 руб. за год увеличилась более чем на 6 п.п., до 28,8%, а доля новых прайс-поинтов в категориях выше 200 руб. достигла 8,9%.
Пока компания подтверждает планы по открытию 750 магазинов (net) в этом году, что должно обеспечить прирост торговой площади около 15,6% г/г. Мы полагаем, что в апреле ритейлер наблюдал нормализацию спроса и его структуры при по-прежнему сильных показателях среднего чека. Отмена большинства ограничений, связанных с пандемией, положительно сказывается на трафике сетей со значительным присутствием в торговых центрах.
Выручка Fix Price по итогам квартала увеличилась на 21,2% г/г, что совпадает с нашими прогнозами. В 1К наблюдалось ускорение роста продаж относительно предыдущих периодов, когда выручка увеличилась на 17,8% и 14,5% г/г. Подобная динамика по большей части связана с увеличением темпов роста сопоставимых продаж, в то время как рост торговой площади продолжал постепенно снижаться. Сопоставимые продажи выросли на 11,6% г/г против 4,4% и 3,2% в 3К и 4К 2021 г. соответственно. Основной прирост LFL-продаж обеспечил средний чек за счет увеличения цен и большего числа товаров в корзине. Компания отмечает, что динамика сопоставимых продаж заметно отличалась в разные месяцы квартала. В январе и феврале на выручку продолжала активно влиять пандемия. В связи с большим количеством заболевших люди реже посещали общественные места, но покупали больше за раз. Также на трафик негативно повлияли ограничения в торговых центрах некоторых регионов. Отдельно ритейлер сообщает о давлении на LFL в Казахстане и Беларуси, связанном с геополитической обстановкой, пандемией и снижением располагаемых доходов населения. В России рост сопоставимых продаж за период был на уровне 13,1%, или 14,2% в магазинах, не затронутых ограничениями.
В марте, опасаясь роста цен и пропажи части ассортимента, население активно закупало впрок некоторые категории товаров. Это, в свою очередь, отразилось на категорийном миксе продаж Fix Price. Доля продуктов питания в выручке почти достигла 29%, а доля дрогери подскочила с 22,9% в 1К 2021 г. до 26,9%. Компания активно перекладывала инфляцию за счет быстрой ротации ассортимента и новых ценовых категорий. Доля ценовых категорий выше 100 руб. за год увеличилась более чем на 6 п.п., до 28,8%, а доля новых прайс-поинтов в категориях выше 200 руб. достигла 8,9%.
Пока компания подтверждает планы по открытию 750 магазинов (net) в этом году, что должно обеспечить прирост торговой площади около 15,6% г/г. Мы полагаем, что в апреле ритейлер наблюдал нормализацию спроса и его структуры при по-прежнему сильных показателях среднего чека. Отмена большинства ограничений, связанных с пандемией, положительно сказывается на трафике сетей со значительным присутствием в торговых центрах.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба