Alphabet: Google Problems. Новый иск и закон » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Alphabet: Google Problems. Новый иск и закон

20 мая 2022 БКС Экспресс | Alphabet
В четверг, 19 мая, акции Alphabet (Google) потеряли 1,4% на основной сессии и прибавили 0,5% на постмаркете. На компанию подан иск, а новый законопроект может повлиять на рекламу. Разбираемся, почему.

Что происходит
Иск

В четверг генеральный прокурор Техаса Кен Пэкстон заявил, что поисковая система Google собирает данные о пользователях, использующих режим «приватного просмотра», пишет Reuters.

В январе штаты Техас, Индиана, Вашингтон и округ Колумбия подали в суд отдельные иски против Google о нарушении конфиденциальности пользователей. Пэкстон дополнил иск.

В режиме «приватного просмотра» пользователи могут посещать сайты без отслеживания сторонними компаниями. По мнению Пэкстона, это позволяет сохранить личную информацию об истории болезней, политических взглядах и т.д. В иске говорится о том, что «на самом деле Google обманным путем собирает массив личных данных, даже когда пользователь использует режим инкогнито».

В Google с таким обвинением не согласны. Менеджмент заявил, что будет оспаривать иск, поскольку компания придерживается политики конфиденциальности пользователей в своих системах.

Законопроект

Группа сенаторов во главе с республиканцем Майком Ли, штат Юта, представила в четверг законопроект, направленный на устранение конфликта интересов в индустрии рекламных технологий.

В WSJ отметили, что законопроект является одним из самых агрессивных и направлен на обуздание больших технологических компаний. Закон о конкуренции и прозрачности цифровой рекламы запрещает компаниям, ежегодно обрабатывающим цифровые рекламные транзакции на сумму более $20 млрд, участвовать более чем в одной части экосистемы цифровой рекламы.

Напрямую это влияет на Google как доминирующего игрока на рынке онлайн-рекламы. Вероятно, закон обяжет Google отказаться от значительной части бизнеса цифровой рекламы, который был создал после приобретения DoubleClick в 2008 г., сказал Ли. Этот сегмент принес Google в 2021 г. доход в размере $31,7 млрд.

Компания считает, что помогает рекламодателям развиваться, а пользователей защищает от рисков, связанных с конфиденциальностью и вводящей в заблуждение рекламы. В Google добавили, что в период высокой инфляции закон помешает развиваться малому бизнесу.

По мнению экспертов, в случае принятия закон станет самым значительным изменением в антимонопольном законодательстве за последнее время.

Что это означает
Процессы, связанные с исками и законопроектами, дело длительное. Именно поэтому сильной реакции в акциях не наблюдается. Компания уже сталкивалась с вопросами использования приватного режима. В случае проигрыша Google, вероятнее всего, выплатит крупный штраф.

В американских СМИ пока нет единого мнения о судьбе законопроекта. Если он будет принят, то у лидеров отрасли, включая Google, будет год, чтобы соблюсти новые правила. Итогом может стать потеря части рынка и сокращение доходов. С другой стороны, Google заявляет, что принятие закона может нанести вред всем участникам рынка, снизит качество рекламы и ухудшит конфиденциальность.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter