Кофе занимает вторую строчку списка самых активно торгуемых сырьевых товаров планеты, уступая только нефти. За последний год цены на него взлетели почти на 44%, чему способствовали растущий спрос со стороны США, высокая инфляция, засуха в Бразилии (крупнейшем поставщике кофе) и подорожавшая логистика.
По данным Национальной ассоциации кофе (NCA), более 65% американцев пьют кофе ежедневно.
«Потребление кофе взлетело к максимуму последних двух десятилетий, поскольку у американцев появляются новые постковидные привычки».
Кофеин — психоактивное вещество, содержащееся в кофейных зернах, однако рынок напитков с кофеином не ограничивается самим кофе, включая, помимо прочего, энергетические и газированные напитки, а также чай.
Согласно недавним исследованиям, к 2031 году объем мирового рынка энергетических напитков приблизится к 110 миллиардам долларов, что соответствует годовому росту в среднем на 8%.
Компании отрасли
Инструмент InvestingPro поможет долгосрочным инвесторам в выборе привлекательных активов индустрии напитков с кофеином. К ним могут относиться производители как самого кофе, так и прочих безалкогольных напитков, включая энергетики.
К крупнейшим производителям напитков с кофеином относятся Coca-Cola (NYSE:KO), PepsiCo (NASDAQ:PEP), Starbucks (NASDAQ:SBUX), JM Smucker (NYSE:SJM) и National Beverage (NASDAQ:FIZZ).
В то же время Starbucks, Monster Beverage (NASDAQ:MNST), Coca-Cola, Restaurant Brands International (NYSE:QSR) и PepsiCo входят в список самых быстрорастущих игроков рынка. Высокие целевые уровни аналитиков предполагают наличие существенного потенциала роста их бумаг.
Читателям также может быть интересно узнать, что многие компании отличаются низкими отношениями цены к прибыли (P/E), в том числе Restaurant Brands International, Starbucks, PepsiCo, JM Smucker и National Beverage. Отметим, что большинство производителей продуктов питания и напитков выплачивают дивиденды.
Однако важно помнить, что списки инструмента InvestingPro не обязательно являются исчерпывающими. Есть множество других производителей безалкогольных напитков, которые могут представлять интерес.
В их число входят Keurig Dr Pepper (NASDAQ:KDP), которой принадлежит бренд Tully’s Coffee; Dutch Bros (NYSE:BROS); McDonald’s (NYSE:MCD); Krispy Kreme (NASDAQ:DNUT); Coffee Holding (NASDAQ:JVA); Farmer Bros (NASDAQ:FARM); BRC (NYSE:BRCC); Yum China (NYSE:YUMC), открывающая доступ на китайский рынок; и Celsius (NASDAQ:CELH), производящая функциональные энергетические напитки с кофеином.
Также не стоит зацикливаться на американском рынке; в число привлекательных активов входят британская SSP Group (LON:SSPG), которой принадлежит сеть Caffè Ritazza; нидерландская Jde Peets (AS:JDEP), владеющая такими брендами, как Jacobs, Tassimo, Gevalia, Maxwell House, Prima, Ali и Cafax; швейцарская Nestle (SIX:NESN), владеющая брендом Nescafé; и австралийская Retail Food Group (ASX:RFG), предлагающая кофе под такими брендами, как Gloria Jean’s, Cafe2U и The Coffee Guy.
Дистрибуцией напитков с кофеином занимаются Walmart (NYSE:WMT); Costco Wholesale (NASDAQ:COST) и Kroger (NYSE:KR); а также интернет-магазины (например, Amazon.com (NASDAQ:AMZN)).
Понятно, что выбор отдельных бумаг под конкретные инвестиционные цели требует должной осмотрительности и может оказаться непростой задачей для рядового инвестора. Альтернативой является инвестирование в биржевой фонд (ETF), который предлагает опосредованный доступ к ряду компаний сектора.
First Trust Nasdaq Food & Beverage ETF
Стоимость: $26,81;
Годовой диапазон торгов: $24,00-29,66;
Дивидендная доходность: 2,27%;
Издержки ивнестирования: 0,60%.
First Trust NASDAQ Food & Beverage ETF (NASDAQ:FTXG) объединяет бумаги 30 американских компаний индустрии продуктов питания и напитков, входящих в состав индекса NASDAQ US Smart Food & Beverage. Менеджеры фонда выбирают активы, опираясь на показатели роста, стоимости и волатильности.
FTXG дебютировал в сентябре 2016 года и с тех пор привлек более 820 миллионов долларов. Львиная доля капитала (59,7%) инвестирована в поставщиков продуктов питания; следом идут переработка фруктов и зерновых (17,3%), а также безалкогольные напитки (13,9%).
Около 60% средств сосредоточены в 10 крупнейших бумагах включая акции гигантов сельскохозяйственного рынка Archer-Daniels-Midland (NYSE:ADM) и Bunge (NYSE:BG); Tyson Foods (NYSE:TSN), специализирующейся на мясных продуктах; производителя кондитерских изделий Hershey (NYSE:HSY); и поставщика упакованных продуктов питания Conagra Brands (NYSE:CAG).
ETF также инвестирует в ряд компаний, производящих продукты с кофеином, включая PepsiCo, Coca-Cola, JM Smucker, Keurig Dr. Pepper, Monster Beverage и Celsius.
С начала года FTXG вырос на 3,5%, прибавив 1,6% за последние 12 месяцев. Скользящие коэффициенты P/E и P/B составляют 17,47 и 2,65.
По оценкам, к 2026 году объем мирового рынка продуктов питания и напитков приблизится к 9 триллионам долларов со среднегодовым темпом роста в 8,7%. Потенциальные инвесторы, желающие прокатиться на этой волне, могут обратить внимание на FTXG.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным Национальной ассоциации кофе (NCA), более 65% американцев пьют кофе ежедневно.
«Потребление кофе взлетело к максимуму последних двух десятилетий, поскольку у американцев появляются новые постковидные привычки».
Кофеин — психоактивное вещество, содержащееся в кофейных зернах, однако рынок напитков с кофеином не ограничивается самим кофе, включая, помимо прочего, энергетические и газированные напитки, а также чай.
Согласно недавним исследованиям, к 2031 году объем мирового рынка энергетических напитков приблизится к 110 миллиардам долларов, что соответствует годовому росту в среднем на 8%.
Компании отрасли
Инструмент InvestingPro поможет долгосрочным инвесторам в выборе привлекательных активов индустрии напитков с кофеином. К ним могут относиться производители как самого кофе, так и прочих безалкогольных напитков, включая энергетики.
К крупнейшим производителям напитков с кофеином относятся Coca-Cola (NYSE:KO), PepsiCo (NASDAQ:PEP), Starbucks (NASDAQ:SBUX), JM Smucker (NYSE:SJM) и National Beverage (NASDAQ:FIZZ).
В то же время Starbucks, Monster Beverage (NASDAQ:MNST), Coca-Cola, Restaurant Brands International (NYSE:QSR) и PepsiCo входят в список самых быстрорастущих игроков рынка. Высокие целевые уровни аналитиков предполагают наличие существенного потенциала роста их бумаг.
Читателям также может быть интересно узнать, что многие компании отличаются низкими отношениями цены к прибыли (P/E), в том числе Restaurant Brands International, Starbucks, PepsiCo, JM Smucker и National Beverage. Отметим, что большинство производителей продуктов питания и напитков выплачивают дивиденды.
Однако важно помнить, что списки инструмента InvestingPro не обязательно являются исчерпывающими. Есть множество других производителей безалкогольных напитков, которые могут представлять интерес.
В их число входят Keurig Dr Pepper (NASDAQ:KDP), которой принадлежит бренд Tully’s Coffee; Dutch Bros (NYSE:BROS); McDonald’s (NYSE:MCD); Krispy Kreme (NASDAQ:DNUT); Coffee Holding (NASDAQ:JVA); Farmer Bros (NASDAQ:FARM); BRC (NYSE:BRCC); Yum China (NYSE:YUMC), открывающая доступ на китайский рынок; и Celsius (NASDAQ:CELH), производящая функциональные энергетические напитки с кофеином.
Также не стоит зацикливаться на американском рынке; в число привлекательных активов входят британская SSP Group (LON:SSPG), которой принадлежит сеть Caffè Ritazza; нидерландская Jde Peets (AS:JDEP), владеющая такими брендами, как Jacobs, Tassimo, Gevalia, Maxwell House, Prima, Ali и Cafax; швейцарская Nestle (SIX:NESN), владеющая брендом Nescafé; и австралийская Retail Food Group (ASX:RFG), предлагающая кофе под такими брендами, как Gloria Jean’s, Cafe2U и The Coffee Guy.
Дистрибуцией напитков с кофеином занимаются Walmart (NYSE:WMT); Costco Wholesale (NASDAQ:COST) и Kroger (NYSE:KR); а также интернет-магазины (например, Amazon.com (NASDAQ:AMZN)).
Понятно, что выбор отдельных бумаг под конкретные инвестиционные цели требует должной осмотрительности и может оказаться непростой задачей для рядового инвестора. Альтернативой является инвестирование в биржевой фонд (ETF), который предлагает опосредованный доступ к ряду компаний сектора.
First Trust Nasdaq Food & Beverage ETF
Стоимость: $26,81;
Годовой диапазон торгов: $24,00-29,66;
Дивидендная доходность: 2,27%;
Издержки ивнестирования: 0,60%.
First Trust NASDAQ Food & Beverage ETF (NASDAQ:FTXG) объединяет бумаги 30 американских компаний индустрии продуктов питания и напитков, входящих в состав индекса NASDAQ US Smart Food & Beverage. Менеджеры фонда выбирают активы, опираясь на показатели роста, стоимости и волатильности.
FTXG дебютировал в сентябре 2016 года и с тех пор привлек более 820 миллионов долларов. Львиная доля капитала (59,7%) инвестирована в поставщиков продуктов питания; следом идут переработка фруктов и зерновых (17,3%), а также безалкогольные напитки (13,9%).
Около 60% средств сосредоточены в 10 крупнейших бумагах включая акции гигантов сельскохозяйственного рынка Archer-Daniels-Midland (NYSE:ADM) и Bunge (NYSE:BG); Tyson Foods (NYSE:TSN), специализирующейся на мясных продуктах; производителя кондитерских изделий Hershey (NYSE:HSY); и поставщика упакованных продуктов питания Conagra Brands (NYSE:CAG).
ETF также инвестирует в ряд компаний, производящих продукты с кофеином, включая PepsiCo, Coca-Cola, JM Smucker, Keurig Dr. Pepper, Monster Beverage и Celsius.
С начала года FTXG вырос на 3,5%, прибавив 1,6% за последние 12 месяцев. Скользящие коэффициенты P/E и P/B составляют 17,47 и 2,65.
По оценкам, к 2026 году объем мирового рынка продуктов питания и напитков приблизится к 9 триллионам долларов со среднегодовым темпом роста в 8,7%. Потенциальные инвесторы, желающие прокатиться на этой волне, могут обратить внимание на FTXG.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу