31 мая 2022 CNN Money
Соединенные Штаты, вполне возможно, движутся к рецессии, а индекс Nasdaq демонстрирует ужасную динамику.
Но расходы потребителей на предметы роскоши выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Bank of America по кредитным и дебетовым картам США.
Короче говоря: наши будни заполнены фотографиями трейдеров, хватающихся за голову на Нью-Йоркской фондовой бирже, а наши выходные – фотографиями моделей Канье Уэста и Balenciaga, прогуливающихся по коридорам… той же самой биржи.
«Деньги – это, наверное, самый большой фетиш в мире», – отметил Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, находясь за кулисами своего показа на Нью-Йоркской фондовой бирже в прошлые выходные. Дом моды класса люкс теперь продает рубашки под маркой Нью-Йоркской фондовой биржи за $800.
А почему бы и нет? Согласно данным Bank of America, расходы на предметы роскоши в США в 2021 году оказались на 47% выше, чем в доковидном 2019 году, а расходы на ювелирные изделия – на 40%. Общий хаос на фондовом рынке тоже не помеха, отмечают эксперты.
«Многие инвесторы полагают, что спрос на предметы роскоши в США сильно коррелирует с показателями фондового рынка, поскольку значительная часть домохозяйств инвестирует на рынке акций», – сообщили аналитики Bank of America в недавней записке. Но это далеко не так: данные банка показали, что за 10 лет, предшествовавших пандемии, корреляция между расходами на предметы роскоши и индексом S&P 500 составляла менее 30%. Между ценой криптовалюты и расходами на предметы роскоши не было вообще никакой корреляции.
«Очень высокий спрос со стороны американских покупателей предметов роскоши стал самым положительным фактором в 2021 году. Рост продолжился и в 2022 году, несмотря на более сложный макроэкономический фон. Спрос на роскошь со стороны потребителей с высоким уровнем дохода увеличивается, что мы связываем с открытием новых магазинов и увеличением количества поводов для покупок (возобновление проведения свадеб, гала-концертов, праздников и т.д.)», – написали они.
Если бы сегодня состоялся матч Walmart (WMT) против Weitzman, то победа досталась бы бренду обуви класса люкс. Walmart и Target (TGT) ощутили на себе удар растущей инфляции и перебоев в цепочке поставок.
«Уровень инфляции в США, особенно в сфере продовольствия и топлива, создал большее давление на маржу и операционные расходы, чем мы ожидали», – отметил генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон после того, как на прошлой неделе компания сообщила о более слабых, чем ожидалось, финансовых результатах за первый квартал и снизила прогноз на весь год.
За месяц акции Walmart упали более чем на 18%, а бумаги Target – почти на 30%. Напротив, акции Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) потеряли в стоимости всего на 5,6%, бумаги Burberry (BRBY) выросли более чем на 8% Акции Tapestry (TPR), компании, стоящей за Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman, выросли более чем на 2%. S&P 500 за месяц снизился примерно на 3%.
Тем не менее китайские локдауны, связанные с Covid, вызывают некоторую озабоченность. Строгие меры сдерживания распространения коронавируса, принятые Китаем, привели к закрытию магазинов предметов роскоши и к тому, что товары, предназначенные для отправки по всему миру, застряли в китайских портах. Однако рост спроса в США и Европе компенсировал эти потери, сообщил генеральный директор Ferragamo Марко Гобетти во время недавней телефонной конференции.
За последние два десятилетия можно выделить шесть серьезных падений в индустрии роскоши: пузырь доткомов 2000-2001 годов, мировой финансовый кризис 2007-2009 годов, антикоррупционная кампания в Китае 2013-2014 годов, торговая вражда между Китаем и США в 2018 году и пандемия ковида в 2021 году.
С течением времени падения становились более короткими и менее серьезными. Первые три отката в среднем привели к снижению на 52% от пика, а на восстановление до предыдущего пика требовалось 119 недель, выяснили аналитики BofA. Но последние три отката привели к снижению всего на 22% и потребовалось около 20 недель для восстановления до предыдущих максимумов.
Если закономерности останутся прежними, то «ограничения, связанные с Covid в Китае, скорее всего, не уничтожат спрос на предметы роскоши, а лишь сдвинут сроки. При этом снижение цены акций компаний из данного сектора станет особенно хорошей возможностью для покупки», – пишут аналитики Bank of America.
Имеющиеся данные могут свидетельствовать о том, что кризис по-разному ударил по американцам. Восстановление после кратковременной рецессии, вызванной пандемией, стало К-образным. Это происходит, когда отдельные сообщества восстанавливаются после экономического спада с разной скоростью. В одних секторах общества может наблюдаться возобновление роста, в то время как другие продолжают отставать.
Рост расходов на предметы роскоши в США вырос среди всех групп населения в 2021 году, поскольку экономика оправилась от потрясений и рынки пошли вверх. В 2022 году этого не произошло. Наибольший рост расходов на предметы роскоши наблюдался среди представителей группы с высоким уровнем дохода – на 26% по сравнению с предыдущим годом. Люди с более низким уровнем дохода сократили приобретение предметов роскоши на 5%.
Невозможно делать выводы на основе такой маленькой выборки данных, но цифры наводят на мысль, что тешущий спад может повторить К-образную рецессию 2020 года. Сегодня, похоже, клиенты Walmart пытаются хоть как-то справиться с убытками, в то время как клиенты Balenciaga покупают рубашки NYSE за $800.
Автор: Николь Гудкайнд для CNN Business
Но расходы потребителей на предметы роскоши выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Bank of America по кредитным и дебетовым картам США.
Короче говоря: наши будни заполнены фотографиями трейдеров, хватающихся за голову на Нью-Йоркской фондовой бирже, а наши выходные – фотографиями моделей Канье Уэста и Balenciaga, прогуливающихся по коридорам… той же самой биржи.
«Деньги – это, наверное, самый большой фетиш в мире», – отметил Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, находясь за кулисами своего показа на Нью-Йоркской фондовой бирже в прошлые выходные. Дом моды класса люкс теперь продает рубашки под маркой Нью-Йоркской фондовой биржи за $800.
А почему бы и нет? Согласно данным Bank of America, расходы на предметы роскоши в США в 2021 году оказались на 47% выше, чем в доковидном 2019 году, а расходы на ювелирные изделия – на 40%. Общий хаос на фондовом рынке тоже не помеха, отмечают эксперты.
«Многие инвесторы полагают, что спрос на предметы роскоши в США сильно коррелирует с показателями фондового рынка, поскольку значительная часть домохозяйств инвестирует на рынке акций», – сообщили аналитики Bank of America в недавней записке. Но это далеко не так: данные банка показали, что за 10 лет, предшествовавших пандемии, корреляция между расходами на предметы роскоши и индексом S&P 500 составляла менее 30%. Между ценой криптовалюты и расходами на предметы роскоши не было вообще никакой корреляции.
«Очень высокий спрос со стороны американских покупателей предметов роскоши стал самым положительным фактором в 2021 году. Рост продолжился и в 2022 году, несмотря на более сложный макроэкономический фон. Спрос на роскошь со стороны потребителей с высоким уровнем дохода увеличивается, что мы связываем с открытием новых магазинов и увеличением количества поводов для покупок (возобновление проведения свадеб, гала-концертов, праздников и т.д.)», – написали они.
Если бы сегодня состоялся матч Walmart (WMT) против Weitzman, то победа досталась бы бренду обуви класса люкс. Walmart и Target (TGT) ощутили на себе удар растущей инфляции и перебоев в цепочке поставок.
«Уровень инфляции в США, особенно в сфере продовольствия и топлива, создал большее давление на маржу и операционные расходы, чем мы ожидали», – отметил генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон после того, как на прошлой неделе компания сообщила о более слабых, чем ожидалось, финансовых результатах за первый квартал и снизила прогноз на весь год.
За месяц акции Walmart упали более чем на 18%, а бумаги Target – почти на 30%. Напротив, акции Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) потеряли в стоимости всего на 5,6%, бумаги Burberry (BRBY) выросли более чем на 8% Акции Tapestry (TPR), компании, стоящей за Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman, выросли более чем на 2%. S&P 500 за месяц снизился примерно на 3%.
Тем не менее китайские локдауны, связанные с Covid, вызывают некоторую озабоченность. Строгие меры сдерживания распространения коронавируса, принятые Китаем, привели к закрытию магазинов предметов роскоши и к тому, что товары, предназначенные для отправки по всему миру, застряли в китайских портах. Однако рост спроса в США и Европе компенсировал эти потери, сообщил генеральный директор Ferragamo Марко Гобетти во время недавней телефонной конференции.
За последние два десятилетия можно выделить шесть серьезных падений в индустрии роскоши: пузырь доткомов 2000-2001 годов, мировой финансовый кризис 2007-2009 годов, антикоррупционная кампания в Китае 2013-2014 годов, торговая вражда между Китаем и США в 2018 году и пандемия ковида в 2021 году.
С течением времени падения становились более короткими и менее серьезными. Первые три отката в среднем привели к снижению на 52% от пика, а на восстановление до предыдущего пика требовалось 119 недель, выяснили аналитики BofA. Но последние три отката привели к снижению всего на 22% и потребовалось около 20 недель для восстановления до предыдущих максимумов.
Если закономерности останутся прежними, то «ограничения, связанные с Covid в Китае, скорее всего, не уничтожат спрос на предметы роскоши, а лишь сдвинут сроки. При этом снижение цены акций компаний из данного сектора станет особенно хорошей возможностью для покупки», – пишут аналитики Bank of America.
Имеющиеся данные могут свидетельствовать о том, что кризис по-разному ударил по американцам. Восстановление после кратковременной рецессии, вызванной пандемией, стало К-образным. Это происходит, когда отдельные сообщества восстанавливаются после экономического спада с разной скоростью. В одних секторах общества может наблюдаться возобновление роста, в то время как другие продолжают отставать.
Рост расходов на предметы роскоши в США вырос среди всех групп населения в 2021 году, поскольку экономика оправилась от потрясений и рынки пошли вверх. В 2022 году этого не произошло. Наибольший рост расходов на предметы роскоши наблюдался среди представителей группы с высоким уровнем дохода – на 26% по сравнению с предыдущим годом. Люди с более низким уровнем дохода сократили приобретение предметов роскоши на 5%.
Невозможно делать выводы на основе такой маленькой выборки данных, но цифры наводят на мысль, что тешущий спад может повторить К-образную рецессию 2020 года. Сегодня, похоже, клиенты Walmart пытаются хоть как-то справиться с убытками, в то время как клиенты Balenciaga покупают рубашки NYSE за $800.
Автор: Николь Гудкайнд для CNN Business
http://money.cnn.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба