Стратегия "нападения" Nike в разгаре » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Стратегия "нападения" Nike в разгаре

3 июня 2022 ИХ "Финам" | Nike Буйлакова Анна

Nike увеличивает фокус на прямых продажах, таким образом компания планирует добиться унификации и улучшения покупательского опыта, что в итоге должно материализоваться в ускорении роста, улучшении эффективности и отзывчивости к покупательскому спросу. Компания Nike известна своим сотрудничеством со звездами на "первой линии" спорта и поп-культуры. Бренд не упустил возможности засветиться в тренде цифровых токенов, запустив коллекцию NFT-кроссовок Cryptokicks.

Стратегия "нападения" Nike в разгаре


Целевая цена акций Nike на июнь 2023 г. составляет $131,06, что подразумевает потенциал роста на 10,3% от текущего уровня. Исходя из потенциала, мы подтверждаем рекомендацию "Держать".

Nike - одна из самых значимых компаний на рынке товаров для спорта. Занимается дизайном, разработкой, маркетингом и продажей товаров через собственные магазины и сеть дистрибьюторов. Непосредственным производством занимаются сторонние подрядчики.

Бренд сфокусировался на увеличении доли собственных продаж, уменьшил количество оптовых покупателей. Доля собственных продаж в общей выручке выросла до 43% (в 2010 г. она составляла около 15%), цель - 60% к 2025 г.

Интерес покупателей к товарам бренда подогревается значительными маркетинговыми расходами, которые превышают $3 млрд с 2014 г. Nike может похвастаться, что сотрудничает с такими звездами, как Тайгер Вудс, Криштиану Роналду, Билли Айлиш, Дрейк и др. К современным методам маркетинга можно отнести коллаборацию с игрой Fortnite и платформой Roblox, на основе которой выстроена цифровая вселенная Nikeland. Подобное сотрудничество поддерживает внимание к бренду, помогает капитализировать тренды в поп-культуре.

Компания приобрела RTFKT, фирму, специализирующуюся на NFT и дополненной реальности. Совместно они уже запустили первую коллекцию NFT-кроссовок Cryptokicks. Подобное приобретение позволит Nike усилить свое цифровое присутствие и, возможно, получить преимущество первопроходца на новом рынке цифровых спортивных артефактов.

В третьем финквартале выручка составила $10,9 млрд (+5% г/г). Положительное влияние на выручку оказало увеличение продаж по полной стоимости (без скидок) и рост продаж через собственные онлайн-каналы.

Время транзита ТМЗ увеличилось на 6 недель по сравнению с допандемийными уровнями и на 2 недели по сравнению с прошлым годом. Учитывая увеличенный срок транспортировки, компания перенесла график закупки осенней коллекции, чтобы обеспечить наличие товара вовремя.

Среди рисков отметим зависимость от сторонних производителей. Во втором финквартале производство Nike во Вьетнаме и Индонезии остановилось из-за коронавирусных ограничений, как результат - компания потеряла три производственных месяца, что продолжило оказывать влияние на доступный к продаже мерчандайз.

При оценке по мультипликаторам относительно аналогов, собственным историческим мультипликаторам и собственной дивидендной доходности целевая цена акций Nike составляет $131,06 в перспективе 12 мес., что подразумевает апсайд 10,3%.

Описание эмитента

Nike - основанная в 1967 году компания, занимающаяся дизайном, разработкой, маркетингом и продажей товаров для спорта, включая одежду, обувь и аксессуары. Универсальность стиля и широкий ассортимент бренда, а также возможность персонализировать дизайн кроссовок делает его популярным для ежедневных целей. При этом Nike периодически окунается в мир высокой моды, выпуская коллаборации с премиальными брендами, такими как Dior, Louis Vuitton, Jacquemus. Также компании принадлежит бренд кежуал-кроссовок Converse, который приносит около 5% от общей выручки.

Непосредственным производством занимаются сторонние подрядчики, большая часть товаров под брендом Nike выпускается во Вьетнаме. Компания осуществляет продажу через собственную сеть розничных и онлайн-магазинов, дистрибьютеров и лицензиатов. При этом оптовые продажи приносят около 60% выручки.

Ниже приводим структуру выручки товаров под брендом Nike, без учета Converse, где около 90% выручки - от продажи кроссовок.




Стратегия и факторы привлекательности

В 2020 году компания запустила новую фазу стратегии под названием "Ускорение прямых продаж", нацеленную на ускорение роста, улучшение эффективности и отзывчивость к покупательскому спросу. Запуск новой фазы продолжает направление более долгоиграющей стратегии Consumer Direct Offense, что фигурально означает "Прямые продажи. Тактика: нападение". Nike обозначает следующие цели к 2025 году:

Ежегодный рост выручки на 6-14% (High single-digit to low double-digit)
Валовая рентабельность 45-49% (high 40s)
Рентабельность EBIT 16-19% (high teens)
Рост разводненного EPS на 13-19% в год (Mid to high teens)
CAPEX 3% от годовой выручки

За 4 года компания снизила количество оптовиков на 50%, рост выручки был обеспечен сильным ростом прямых продаж в физических и онлайн-магазинах и у оставшихся дистрибьюторов. Доля собственных продаж в общей выручке выросла до 43% (в 2010 году она составляла около 15%), цель - 60% к 2025 году. По мнению компании, это позволит унифицировать и улучшить покупательский опыт. По большей мере завершились организационные и управленческие изменения, нацеленные на повышение эффективности, которые привели к сокращению штата. Ожидается, что сэкономленные средства будут реинвестированы в перспективные направления. Третий компонент стратегии включает сквозную цифровую трансформацию, инвестиции в дата-аналитику, прогнозирование спроса, управление запасами и пр.



Nike - один из самых популярных спортивных брендов мире, опережает по выручке ближайшего конкурента Adidas почти в два раза. Популярность марки поддерживается значительными маркетинговыми расходами: ежегодные "расходы на создание спроса", как их называет компания, превышают $3 млрд с 2014 года. В такие расходы включены реклама, промоакции, спонсорские контракты и мероприятия. По фронту маркетинга Nike нельзя упрекнуть в единообразии: реклама компании использует сюжеты из мира спорта, моды, музыки, цифровой вселенной. Пожизненные спонсорские контракты со звездами Национальной Баскетбольной Ассоциации (NBA) Майклом Джорданом (линейка Jordan в 2021 г. принесла $4,7 млрд, свыше 10% общей выручки) и Леброном Джеймсом, футболистом Криштиану Роналду поддерживают имидж бренда в сегменте спортивных товаров. Коллекции с музыкантами, такими как Билли Айлиш, Дрейк или Трэвис Скотт, поддерживают спрос на товары для ежедневного ношения, позволяют капитализировать тренды в поп-культуре.



Помимо традиционных маркетинговых каналов, Nike усиливает фокус на креативных методах рекламы. В третьем финквартале Nike совместно с популярной игрой Fortnite создали "скины" (облики) для персонажей в узнаваемом стиле бренда. Также запущена кампания, приуроченная к Матчу всех звезд NBA, в игровой площадке Roblox NIKELAND.

В конце 2021 года Nike анонсировал приобретение фирмы RTFKT, специализирующейся на пользующихся все большей популярностью NFT и дополненной реальности. Производитель спортивных товаров надеется, что это позволит ему усилить свое цифровое присутствие. В текущем квартале запущена первая коллекция цифровых кроссовок, Cryptokicks. Судя по сообщениям в СМИ, интерес к релизу был неплохой: одна пара виртуальных кроссовок (всего было выпущено 20 тыс. NFT) ушла за $ 130 тыс. Рынок подобных цифровых артефактов еще достаточно новый, но при его успехе Nike может оказаться в числе первопроходцев и занять выгодную нишу.

Финансовые результаты

Финансовый год Nike заканчивается 31 мая, а выручка бренда подвержена сезонности: продажи в первом и четвертом финкварталах превышают продажи двух других.

В третьем финквартале, завершившемся 28 февраля, выручка составила $10,9 млрд (+5% г/г). Снижение продаж было отмечено в Большом Китае (-5% г/г), остальные регионы показали рост.

По категории товара, продажи обуви бренда Nike выросли на 2% г/г, до $6,66 млрд, несмотря на снижение единиц продаж на 3% г/г. Продажи одежды принесли $3,2 млрд (+12% г/г) за счет роста продаж в мужской категории, количество продаж выросло на 7% г/г. Положительное влияние оказал рост продаж товаров бренда Nike через собственные каналы (NIKE Direct). На росте выручки положительно сказалось увеличение продаж по полной стоимости, т. е. без скидок.

Продажи Converse снизились на 1% г/г, до $567 млн. Снижение было вызвано падением оптовой выручки на 17% г/г, в основном из-за рыночной динамики в Китае и логистических проблем. Суммарно по оптовым и розничным каналом количество единиц продаж снизилось на 10%, а средняя цена продажи выросла на 11% г/г, при этом собственные продажи бренда Converse выросли на 30% г/г и принесли $236 млн.

Канал сбыта NIKE Direct в третьем финквартале принес $4,55 млрд (+15% г/г) выручки, из них $2,7 млрд (+22% г/г) обеспечили электронные продажи. Рост был вызван двузначным увеличением трафика, улучшением вовлеченности и частоты покупок. Сопоставимые продажи собственных физических магазинов выросли на 12% г/г за счет восстановления трафика до допандемийного уровня. Оптовые продажи принесли $5,7 млрд (-1% г/г). Оптовые продажи снизились на 7% г/г в Северной Америке, на 2% г/г в Большом Китае, в остальных географических сегментах зафиксирован подъем.

Собственные онлайн- и физические магазины Nike в России и на Украине в настоящее время закрыты. Совместно на эти две страны приходится меньше 1% выручки компании.

Товарно-материальные запасы собственных магазинов увеличились на 22% г/г, при этом около 65% ТМЗ на конец финквартала находились в транспортировке. Время транзита увеличилось на 6 недель по сравнению с допандемийными уровнями и на 2 недели по сравнению с прошлым годом. Учитывая увеличенный срок транспортировки, компания перенесла закупочный график осенней коллекции, чтобы обеспечить наличие товара вовремя.

Валовая маржинальность улучшилась на 100 б. п., до 46,6%, за счет сокращения проморасходов ввиду снижения доступных товаров для продажи из-за задержек в логистике, положительного влияния курсов валют и увеличения продаж за полную стоимость. Сдерживающее влияние оказывали рост себестоимости и прочих расходов и снижение средней стоимости продажи из-за изменения товарного микса, хотя давление было частично нивелировано увеличением отпускных цен.

Квартальная чистая прибыль снизилась на 3,7% г/г, до $1,4 млрд, из-за роста коммерческих и административных расходов на 13% г/г.

Основные финпоказатели Nike за 3-й квартал и 9 мес. 2022 фингода, млн $:



Исторические и прогнозные финпоказатели компании, фин. годы, млн $:



Риски

Nike полагается на сторонних производителей для изготовления своих товаров. Производство обуви в основном приходится на Вьетнам (51%), Индонезию (24%) и Китай (21%), а одежды - на Вьетнам (30%), Китай (19%), Камбоджу (12%) и Индонезию (менее 12%). Во втором финквартале производители Nike во Вьетнаме и Индонезии останавливали производство из-за коронавирусных ограничений, как результат - компания потеряла три производственных месяца, что продолжило оказывать влияние на доступный к продаже мерчандайз. Только во Вьетнаме это привело к отмене заказа на производство 130 млн единиц. Новые вспышки заболеваний или другие форс-мажоры в странах, производящих большинство товаров, могут ударить по финпоказателем Nike в будущем.

Глобализация цепочек поставок была сильной опорой для Nike, однако растущие в последние годы тенденции по протекционизму могут оказать давление на рентабельность компании. Защита национальных интересов стран-импортеров может вылиться в повышение себестоимости для компаний-импортеров, снижая их маржинальность, или в более высокие цены для потребителей, снижая привлекательность товаров и их продажи.

Замедление глобального экономического роста и изменения в покупательской активности могут негативно сказаться на оптовых и собственных продажах. Оптовые покупатели, как следствие, могут испытать финансовые трудности, а так как Nike авансирует поставки некоторым оптовикам, американская компания может столкнуться с трудностью востребования дебиторской задолженности. Ухудшение экономической конъюнктуры может привести к аннулированию предварительных оптовых заказов (Nike принимает заказы на 5-6 месяцев вперед), что негативно повлияет на финпоказатели компании.

Усиление конкуренции на рынке спортивных товаров приводит к увеличению затрат на спонсорские контракты с профессиональными спортсменами и культурными деятелями. Если Nike не сможет продлить существующие отношения за приемлемую стоимость, компания может столкнуться с потерей узнаваемости или будет вынуждена увеличить маркетинговые расходы. Кроме того, любые действия или высказывания амбассадоров бренда могут повредить как их собственной репутации, так репутации и имиджу Nike, что может привести к снижению продаж. Например, компания разорвала отношения с велосипедистом Лансом Армстронгом после обвинений того в использовании допинга, но продолжила сотрудничество с баскетболистом Коби Брайантом и гольфистом Тайгером Вудсом, несмотря на скандалы вокруг данных персон.

Оценка

Для оценки целевой стоимости акций Nike мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов, собственным историческим мультипликаторам и дивидендной доходности.

Оценка по мультипликаторам относительно компаний-аналогов



Оценка по собственным историческим мультипликаторам



Анализ по собственной дивидендной доходности

Целевая капитализация Nike составляет, по нашим оценкам, $223,33 млрд, или $141,91 на акцию, при прогнозном DPS NTM $1,32 и целевой DY 0,94%.

Усредненная целевая капитализация Nike на перспективу 12 мес. составила $206,26 млрд, или $131,06 на акцию, что на 10,3% выше текущей цены. Мы присваиваем рекомендацию "Держать" акциям Nike.

Технический анализ

На дневном графике акции Nike сформировали разворотную фигуру двойное дно, найдя поддержку на уровне $104. В краткосрочной перспективе апсайд, однако, может быть ограниченным, акции выглядят перекупленными. Уровнем сопротивления выступит верхняя граница полосы Боллинджера на отметке $122.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter