Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Курс «доллара» бензина и выборы в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Курс «доллара» бензина и выборы в США

6 июня 2022 investing.com Найман Эрик
Избирателям всегда нужен простой индикатор, чтобы оценивать экономическую политику. Для большого количества развивающихся стран, в том числе Украины, это курс национальной валюты.

В США один из таких показателей — цена на бензин.

Она одинакова для всех независимо от продуктовой корзины или уровня доходов. И, аналогично курсу доллара в Украине, по всей стране стоят вывески, которые в реальном времени показывают "результаты власти”.

Особенно актуальным вопрос цены бензина становится в преддверии выборов в США.
Выборы пройдут в ноябре: будут перевыборы всей нижней палаты Конгресса и трети из представителей верхней палаты (Сената).

1. В чем же проблема?
Бензин в США подорожал на 53% за год!

При общей инфляции в 8,3% г/г ситуация выглядит кошмарно. И об этом мы читаем новости чуть ли не каждый день.
Однако на самом деле все не так ужасно.
Но будет хуже.

Почему все не так ужасно?

Цена бензина на 14% выше предыдущих пиков в 2008 г. Но скорректированные на инфляцию показатели на уровне рекордов 2010-х гг.

К этому также нужно добавить изменение парка автомобилей в США на более экономичные. В 2008 г. средний автомобиль в США мог проехать 23,8 мили/галон (10,1 км/л). По состоянию на 2021 г. это уже 31,4 мили/галон (13,3 км/л).

Это увеличило дальность на 30% при том же количестве бензина.

Поэтому в пересчете стоимости на километры ситуация только приближается к рекордам и сейчас просто на привычных уровнях начала 2010-х г. (на изображении).

Курс «доллара» бензина и выборы в США

Скорректированная на инфляцию стоимость бензина для проезда 100 миль
То есть суммарный эффект на семейный бюджет американцев от текущих номинально рекордных цен на бензин еще на самом деле не является рекордным.

Далее нужно добавить растущие доходы американцев. За первые четыре месяца этого года чистые располагаемые доходы среднего американца за вычетом инфляции на 18% выше нежели в 2011 г. А тогда для поездки на 100 миль нужно было заплатить на 10% больше нежели сейчас.

Просуммировав все это, реальная цена бензин, чтобы съездить на работу и на отдых, еще на 30% ниже относительно доходов американцев нежели десять лет назад.

И, поскольку, американцы не чувствуют непосильной нагрузки, спрос не падает и цена бензина стабильно растет.

2. Причины роста цен на бензин
Цена состоит из 4-х ключевых элементов:

- цена на сырую нефть,
- стоимость переработки,
- стоимость доставки и маркетинга,
- налоги.

Последние два не сильно изменились. Вся проблема в стоимости нефти и ее переработки.

Восстановление спроса на энергию после пандемии превысило все ожидания. К этому добавляется угроза отказа развитых стран от нефти из России. В результате за год цена на нефть выросла на 65%.

Учитывая то, что нефть составляет порядка половины стоимости бензина - это дает около 30% к приросту цены.

Остальной прирост стоимости произошел за счет переработки. Ее цена по разным оценкам выросла в 2-3 раза. Что связано с глобальным дефицитом производственных мощностей.

Европа на 50% зависит от России в импорте дизеля. Приняв курс на снижение зависимости, ЕС увеличил спрос на нефтепродукты из Азии и США.

США, в свою очередь, потеряли с начала 2020 г. почти миллион баррелей ежедневной переработки нефти из 19 миллионов. Увидев резкое падение спроса в 2020 г., перерабатывающие компании приняли решения закрывать неприбыльные или проблемные мощности.

Сейчас уровень использования перерабатывающих мощностей в США составляет 89%. В 2018-2019 гг. этот уровень достигал и 95%. Ожидается рост мощностей НПЗ с их выходом из плановых ремонтов, но это не покроет весь дефицит.

До пандемии уровень спроса на бензин вышел на плато на фоне перехода на возобновляемые источники энергии. Переход на электромобили уже продвигают и автогиганты.
А новому НПЗ потребуется 20 лет, чтобы оправдать изначальные инвестиции. Учитывая современные тенденции, компании не спешат с инвестициями, и новых мощностей вряд ли стоит ожидать.

3. Что ожидают в дальнейшем?
Несмотря на дорогой бензин, американцы не планируют снижать потребление. Согласно опросам 58% семей планирует летние путешествия аналогично с 57% в прошлом году.

Пытаясь погасить бурю на рынке, в США в позапрошлом месяце разрешили продавать бензин с высоким содержанием этанола, который обычно под запретом в летние месяцы (по причине выбросов) — не помогло.

Также неделю назад Байден начал обсуждать возможность выпуска дизеля из резервов. Но, учитывая, что до этого стратегический запас использовался только один раз при супершторме "Сэнди" в 2012 г., вероятность этого незначительная. В первую очередь это инструмент борьбы с дефицитом, а не ростом цен. Хотя политическая конъюнктура может все изменить.

JPMorgan прогнозирует что цены на бензин могут вырасти еще на 30% (в среднем по стране до $6,2 галлон) к августу на фоне роста спроса в летний период.

Что мы имеем в результате:

▪️ относительно доходов населения и эффективности автомобилей цены все еще на 30% ниже возможного максимума в потребительской корзине американцев;

▪️ впереди лето и сезонно сильный спрос;

▪️ дефицит мощностей НПЗ не решится в ближайшей перспективе;

▪️ отказ от энергоресурсов России набирает обороты.

Факторами за снижение могут стать падение стоимости нефти или падение спроса из-за рецессии.

В целом перевес пока на стороне дальнейшего роста цены. По крайней мере до тех пор, пока политика не заставит демократов действовать более агрессивно.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу