General Motors или Ford: чей подход к электромобилям лучше? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


General Motors или Ford: чей подход к электромобилям лучше?

8 июня 2022 Фридом Финанс | General Motors Ford
Автопроизводители Ford Motor Company (NYSE: F) и General Motors Company (NYSE: GM) инвестируют значительные средства в развитие производства электромобилей. Однако подходы компаний к модернизации своего бизнеса разные, что может иметь большое значение в долгосрочной перспективе.

В период электрификации транспорта Ford выбрала исторически проверенный подход с разделением бизнеса на две части. В первое отдельное направление выделено производство морально устаревающих бензиновых и дизельных авто, а во второе — более перспективное производство электромобилей. Важность каждого легко определить по объему инвестиций. В июне 2022 г. Ford объявила об инвестициях $1,4 млрд в новые модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В электромобили сумма инвестиций составит $2,3 млрд. При этом ранее Ford из всего запаса наличных в $41 млрд инвестировала в электромобили дополнительные $11,4 млрд, то есть разница в финансировании намного выше.

Разделение бизнеса на две части позволит Ford постепенно снижать расходы на ДВС, переводя производственные мощности на выпуск электромобилей. Это снижает риски, но и одновременно уменьшает возможности по быстрому увеличению выпуска электромобилей.

У General Motors более агрессивный подход. У компании запас наличных $26 млрд, и она уже потратила $7 млрд на крупный завод по выпуску электромобилей на территории США. При этом к 2025 г. GM планирует инвестировать в электромобили $35 млрд, а к 2035 г. — полностью отказаться от выпуска машин с ДВС. При этом некоторые бренды GM, например Buick, станут полностью электрическими еще раньше. Таким образом, General Motors почти все доступные средства отправит на сегмент электромобилей, надеясь за несколько лет догнать по объемам выпуска компанию Tesla.

Подход General Motors более рискованный, поскольку компания может потерять долю на рынке ДВС до получения значимой доли на рынке электромобилей. Вероятно, руководство GM уверено, что времени слишком мало для того, чтобы во второй раз совершать ошибку, недооценивая потенциал электромобилей.

Успех Tesla стал «холодным душем» для автопроизводителей-гигантов, которые несколько десятилетий конкурировали между собой только моделями авто. Теперь на рынке несколько молодых производителей электромобилей, и желание GM максимально ускорить модернизацию может быть более правильным подходом. Впрочем, у Ford больше наличных, и компания может себе позволить сохранять прибыльный сегмент коммерческого транспорта с ДВС.

На торгах 7 июня акция F стоила $13,74.

General Motors или Ford: чей подход к электромобилям лучше?


Акция GM стоила $38,37.


http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter