20 июня 2022 | КамАЗ
Гендир "Камаза" Сергей Когогин на ПМЭФ: в мае продажи тяжелых грузовиков массой 14-40 тонн упали на 47%, прогноз на год - спад на 30-40%.
Собственные продажи "Камаз" по-прежнему видит на уровне 39 тыс. грузовиков. Но существенно изменится их структура - будут преобладать машины старого модельного ряда (К3).
Производство моделей К4 и К5 продолжается за счет складских запасов (идет активный поиск поставщиков комплектующих в Азии). По бизнес-плану в 2022 году должны были выпустить 16 тыс. таких машин, сейчас рассчитывают всего на 3-5 тыс.
Для компании это весьма болезненно, т.к. именно дорогие модели генерируют основной денежный поток. Поэтому ожидается спад и по финансовым показателям (давать прогнозы здесь Когогин не стал).
На доходность негативно влияет и укрепление рубля - из-за этого "Камаз" теряет на экспорте.
💬 Вообще считаю у КАМАЗа отличные перспективы на длинном горизонте.
Европейские грузовики видимо теперь не конкуренты, Китайские ещё не обросли авторитетом среди Российской промышленности,да и с запчастями сложнее,участие в тендерах госзакупок,большие стройки в стране думаю стоит ожидать, никакой сильной зависимости от экспорта в недружественные страны.
Вопрос правда в текущей завышенной оценке, P/E 15. Для Российской малорентабельной компании с высоким достаточно долгом к EBITDA в 4,9 это прямо скажем неадекватная оценка. Что удивительно котировки с момента начала СВО на Украине всего -5%.
При коррекции процентов на 30-40%,думаю рассмотреть можно,а так риски не оправданы. Облигации ранее неплохую доходность давали, держу их в портфеле,но сейчас правда уже всего в районе 9,7% с погашением в следующем году,а вот длинные с погашением в 2033г. вполне ещё симпатичные 14-16% дают.
Кто хочет стабильную,фиксированную доходность на длинном горизонте, думаю неплохой вариант
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Собственные продажи "Камаз" по-прежнему видит на уровне 39 тыс. грузовиков. Но существенно изменится их структура - будут преобладать машины старого модельного ряда (К3).
Производство моделей К4 и К5 продолжается за счет складских запасов (идет активный поиск поставщиков комплектующих в Азии). По бизнес-плану в 2022 году должны были выпустить 16 тыс. таких машин, сейчас рассчитывают всего на 3-5 тыс.
Для компании это весьма болезненно, т.к. именно дорогие модели генерируют основной денежный поток. Поэтому ожидается спад и по финансовым показателям (давать прогнозы здесь Когогин не стал).
На доходность негативно влияет и укрепление рубля - из-за этого "Камаз" теряет на экспорте.
💬 Вообще считаю у КАМАЗа отличные перспективы на длинном горизонте.
Европейские грузовики видимо теперь не конкуренты, Китайские ещё не обросли авторитетом среди Российской промышленности,да и с запчастями сложнее,участие в тендерах госзакупок,большие стройки в стране думаю стоит ожидать, никакой сильной зависимости от экспорта в недружественные страны.
Вопрос правда в текущей завышенной оценке, P/E 15. Для Российской малорентабельной компании с высоким достаточно долгом к EBITDA в 4,9 это прямо скажем неадекватная оценка. Что удивительно котировки с момента начала СВО на Украине всего -5%.
При коррекции процентов на 30-40%,думаю рассмотреть можно,а так риски не оправданы. Облигации ранее неплохую доходность давали, держу их в портфеле,но сейчас правда уже всего в районе 9,7% с погашением в следующем году,а вот длинные с погашением в 2033г. вполне ещё симпатичные 14-16% дают.
Кто хочет стабильную,фиксированную доходность на длинном горизонте, думаю неплохой вариант
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter