Почему Tesla может потерять китайский рынок в будущем » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Почему Tesla может потерять китайский рынок в будущем

23 июня 2022 БКС Экспресс | Tesla Покровский Никита
Риск того, что Tesla (TSLA) может потерять китайский рынок в будущем, становится все более реальным. И как бы парадоксально это не было, одной из главных причин может стать то, что раньше позволило получить долю данного рынка — инновационные продукты.

Конкуренция в секторе нарастает. Электромобили уже стали стандартом, и правительство Китая продолжит поддерживать их внедрение. Как можно увидеть на графике ниже, в ближайшие годы ожидается замедление темпов роста производства моделей Tesla г/г. А поскольку внедрение EV в КНР не прекратится, доля компании на внутреннем рынке продолжит падать.

Почему Tesla может потерять китайский рынок в будущем


Текущие проблемы с цепочками поставок также отразятся на долгосрочных прогнозах. Насколько они серьезны, показывает статистика продаж за апрель и май — в Китае у Tesla нет ни одной модели в топ–20 по объемам продаж. Полное доминирование BYD на рынке. Но дело не только в текущих продажах и не в снижении доли.

Инновации = потеря рынка?
Если взять прогнозы различных think tank's, ожидается, что производители транспортных средств массово будут переходить от модели продаж авто для владения к модели владения по подписке (TaaS). Ключевая роль во внедрении данного подхода — развитие и увеличение количества автономного транспорта.



И тут имеем целый набор сигналов к тому, что Tesla в Китае не займет значительную долю рынка в будущем.

Во-первых, доверия со стороны правительства к компании нет, хотя она и стремится выполнять требования регуляторов КНР о хранении данных китайских пользователей на серверах, расположенных на территории страны. Новости об очередном запрете на въезд, на этот раз в китайский район Бэйдайхэ, где пройдет ежегодное летнее собрание руководства партии КНР, наглядно показывает отношение официальных властей.

То, насколько серьезно относятся регуляторы к контролю, иллюстрирует и ситуация с DiDi Global.

Во-вторых, догнать того же Baidu (BIDU) в вопросах внедрения автономного передвижения на территории Китая — недостижимая задача на данный момент. Кроме того, количество внутренних игроков будет прирастать, и разумеется, именно они будут иметь всестороннюю поддержку властей.

А если учесть, что транспортные средства Tesla будут связаны со спутниковой группировкой Starlink, то сомнений у КПК по поводу ограничения развития компании на территории Китая не останется.

Стоит ли говорить про Optimus? Если его развитие вдруг станет реальностью, то при сохранении текущей политики, нахождение ботов на территории страны будет сравнимо со скрытым вторжением. Да и проблем с рабочими руками в Китае тоже не наблюдается.

Таким образом, получаем ситуацию, при которой Tesla может потерять китайский рынок или иметь на нем очень ограниченную долю в будущем, учитывая выбранный вектор развития компании, вероятную трансформацию модели передвижения людей и сохранение политики КПК.

Рекомендую инвесторам учитывать данный риск при принятии решения о долгосрочном инвестировании.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter