Как инвесторам эффективно отстаивать свою позицию в споре с биржами и брокерами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как инвесторам эффективно отстаивать свою позицию в споре с биржами и брокерами

23 июня 2022 Financial One
Почему важно платить дивиденды и не забывать об инвесторах, обсудили с Анатолием Гавриленко, председателем экспертного совета по финансовой грамотности при ЦБ.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица

Как быть инвесторам, которые пришли на рынок совсем недавно?

Я считаю, что у всех нас есть определённая ответственность перед теми инвесторами, которые пришли на рынок в последние 3-4 года. Это не отменяет обязательств перед теми, кто пришёл 5-10 лет назад, но конкретно за последние несколько лет пришло очень много новых людей. Такой показатель говорит о том, что в стране широко развилась тема финансовой грамотности, люди узнали о тех возможностях, которые существуют на финансовом рынке.

Сейчас с этим стало скромнее, появились определённые сложности, часть денег инвесторы потеряли. Это всё, конечно, не увеличивает доверие к финансовому рынку, но мне хотелось бы, чтобы наши инвесторы понимали, что профессиональные участники рынка верят в него и считают, что вся та политика, которую сейчас проводит наше государство – это всё-таки политика на открытую экономику.

Несмотря на то, что сегодня достаточно много недружественных стран – это не весь мир, и есть огромное количество стран, которые относятся к России хорошо и готовы поддерживать её во многих начинаниях. В связи с этим есть надежда и определённая уверенность в том, что российский финансовый рынок существует и будет существовать достаточно эффективно, для этого сейчас всё возможное делают государство и профессиональные участники рынка.

Также я считаю, что сейчас важно заниматься образованием, просвещением, привлечением новых молодых участников рынка не только в качестве инвесторов, но и в качестве сотрудников компаний. В этом плане очень важно определиться с правильным выбором задачи для финансового рынка: повышать прибыль или улучшать мир. К данной теме у меня есть предложение сделать бизнес-акселератор, чтобы появлялись новые стартапы.

Эти стартапы позволят, с одной стороны, поддержать финансовую подушку проектам, улучшающим жизнь, а, с другой стороны, это позволит нам делать больше хорошего, правильного и доброго в рамках существующего рынка.

Ещё один важный момент, я всегда говорил, что надо перестать бегать за западными инвесторами, потому что отечественный инвестор – самый надёжный инвестор, который никогда тебя не обманет, не предаст что бы ни случилось.

Я всегда в это верил, и ничего на сегодняшний день не изменилось, кроме того, что сейчас остался только отечественный инвестор. Его значение, качество и количество повысилось, поэтому ещё одно моё предложение государству – давайте отнесёмся к этому с уважением.

И то, что такие крупные компании, как Сбербанк и Мосбиржа, отказались платить дивиденды, несмотря на очень хорошую прибыль в прошлом году, только подрывает доверие отечественных инвесторов и даёт понять, что наши компании могут в любой момент оставить людей без дивидендов. Поэтому я очень приветствую «Газпром», который на все санкции, объявленные против них, ответил достойными хорошими полными дивидендами для своих акционеров.

Как инвесторам доносить свою точку зрения до эмитентов?

В этом плане мы как НП РТС немного впереди, так как ещё 2-3 года назад создали два совета: совет пользователей и совет руководителей компаний, которые пользуются услугами биржи.

Я на сегодняшний день не вижу другой возможности, кроме как учесть пожелания всех. На мой взгляд, сегодня основное, чтобы в таком совете состояли инвесторы и сотрудники компаний, поэтому я бы предложил, чтобы при каждой финансовой организации был создан совет клиентов. Я об этом говорю уже лет 10, потому что это самый удобный формат.

Ещё стоит добавить, что сотрудники – это тоже очень важная тема, потому что они также заинтересованы в росте компании, как и акционеры. То есть, когда мы предлагаем и внедряем новые инструменты, они должны быть, с одной стороны, интересны и понятны клиенту, а, с другой стороны, они должны быть понятны и интересны сотрудникам.

Сотрудники должны быть замотивированы на продвижение новых форматов. Если мы сегодня не начнём реально работать с этими двумя группами, то нас ждут большие проблемы в будущем.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter