После нескольких неудачных месяцев в Китае Tesla продемонстрировала резкий подъем продаж в июне на самом важном для компании международном рынке.
Резкий рост был отмечен на фоне того, что вторая по величине экономика мира начала ослаблять ограничения, связанные с Covid, после нескольких месяцев локдаунов в крупных городах.
Американский производитель электромобилей продал около 78 тысяч автомобилей шанхайского производства в прошлом месяце, что на 142% больше, чем в мае, согласно предварительным оценкам, опубликованным Китайской ассоциацией пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA) в среду. Показатели продаж в июне выросли на 135% по сравнению с прошлым годом, добавили в CPCA.
Тем не менее BYD, китайский производитель электромобилей, поддерживаемый Уорреном Баффетом, наступает Tesla (TSLA) на пятки: в прошлом месяце компания продала 69544 полностью электрических автомобиля, согласно заявлению руководства в начале этой недели.
В начале текущего года продажи автомобилей Tesla китайского производства оказались высокими, что позволило автопроизводителю занять первое место среди чисто электрических брендов. В марте с завода в Шанхае вышло 65814 автомобилей, большинство из которых было продано на китайском рынке. Это число выросло на 85% по сравнению с прошлым годом.
Но описанные выше события произошли до того, как власти установили в Шанхае локдаун на два месяца, чтобы сдержать самую сильную в городе вспышку коронавируса. Завод Tesla в Шанхае был закрыт несколько недель в апреле. Производство компании оставалось ограниченным даже после возобновления работы завода, поскольку Tesla пыталась получить все необходимые детали от поставщиков.
В апреле продажи компании упали на 98% по сравнению с мартом до 1512 автомобилей. В мае поставки восстановились до 32165 автомобилей, но остались намного ниже уровня, достигнутого ранее в этом году.
BYD, тем временем, избежал последствий масштабных локдаунов в стране. В апреле компания доминировала на китайском рынке, продав рекордные 106 тысяч автомобилей, работающих на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), что более чем на 300% больше, чем годом ранее. Среди них 54% были полностью электрическими, а остальные – гибридами. В мае продажи NEV от BYD продолжили расти, достигнув более 114 тысяч единиц.
Аналитики объясняют устойчивость продаж BYD «вертикально интегрированной цепочкой поставок». Грамотно выстроенная бизнес-модель сделала BYD менее уязвимой к перебоям в цепочке поставок во время локдаунов, в то время как конкурентам пришлось сократить производство из-за нехватки чипов и батарей.
Китайский автомобильный рынок в целом замедлился в апреле и мае на фоне жестких локдаунов. Сейчас рынок начал оживать, по мере того как страна начинает постепенно открываться.
Согласно первоначальным оценкам CPCA в среду, продажи легковых автомобилей в июне подскочили на 22% по сравнению с прошлым годом, обратив вспять майское падение на 17%.
Tesla также ускорила производство на своем заводе в Шанхае. В заявлении, сделанном на прошлой неделе, компания сообщила, что проблемы, с которыми Tesla столкнулась в начале квартала, остались в прошлом.
«Несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок и не зависящие от нас прекращения работы заводов, июнь 2022 года стал самым плодотворным месяцем в плане производства автомобилей в истории Tesla», – говорится в заявлении.
Власти Китая спешат поддержать экономический рост, поскольку локдауны подкосили производство и вызвали резкий рост безработицы.
Министерство торговли Китая объявило в четверг, что правительство изучает возможность продления налоговых льгот для электромобилей.
Как известно, Пекин освободил покупателей NEV от уплаты 10% налога на покупку с сентября 2014 года. Но срок действия данной меры истекает уже в конце текущего года.
Автор: Лаура Хе
Резкий рост был отмечен на фоне того, что вторая по величине экономика мира начала ослаблять ограничения, связанные с Covid, после нескольких месяцев локдаунов в крупных городах.
Американский производитель электромобилей продал около 78 тысяч автомобилей шанхайского производства в прошлом месяце, что на 142% больше, чем в мае, согласно предварительным оценкам, опубликованным Китайской ассоциацией пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA) в среду. Показатели продаж в июне выросли на 135% по сравнению с прошлым годом, добавили в CPCA.
Тем не менее BYD, китайский производитель электромобилей, поддерживаемый Уорреном Баффетом, наступает Tesla (TSLA) на пятки: в прошлом месяце компания продала 69544 полностью электрических автомобиля, согласно заявлению руководства в начале этой недели.
В начале текущего года продажи автомобилей Tesla китайского производства оказались высокими, что позволило автопроизводителю занять первое место среди чисто электрических брендов. В марте с завода в Шанхае вышло 65814 автомобилей, большинство из которых было продано на китайском рынке. Это число выросло на 85% по сравнению с прошлым годом.
Но описанные выше события произошли до того, как власти установили в Шанхае локдаун на два месяца, чтобы сдержать самую сильную в городе вспышку коронавируса. Завод Tesla в Шанхае был закрыт несколько недель в апреле. Производство компании оставалось ограниченным даже после возобновления работы завода, поскольку Tesla пыталась получить все необходимые детали от поставщиков.
В апреле продажи компании упали на 98% по сравнению с мартом до 1512 автомобилей. В мае поставки восстановились до 32165 автомобилей, но остались намного ниже уровня, достигнутого ранее в этом году.
BYD, тем временем, избежал последствий масштабных локдаунов в стране. В апреле компания доминировала на китайском рынке, продав рекордные 106 тысяч автомобилей, работающих на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), что более чем на 300% больше, чем годом ранее. Среди них 54% были полностью электрическими, а остальные – гибридами. В мае продажи NEV от BYD продолжили расти, достигнув более 114 тысяч единиц.
Аналитики объясняют устойчивость продаж BYD «вертикально интегрированной цепочкой поставок». Грамотно выстроенная бизнес-модель сделала BYD менее уязвимой к перебоям в цепочке поставок во время локдаунов, в то время как конкурентам пришлось сократить производство из-за нехватки чипов и батарей.
Китайский автомобильный рынок в целом замедлился в апреле и мае на фоне жестких локдаунов. Сейчас рынок начал оживать, по мере того как страна начинает постепенно открываться.
Согласно первоначальным оценкам CPCA в среду, продажи легковых автомобилей в июне подскочили на 22% по сравнению с прошлым годом, обратив вспять майское падение на 17%.
Tesla также ускорила производство на своем заводе в Шанхае. В заявлении, сделанном на прошлой неделе, компания сообщила, что проблемы, с которыми Tesla столкнулась в начале квартала, остались в прошлом.
«Несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок и не зависящие от нас прекращения работы заводов, июнь 2022 года стал самым плодотворным месяцем в плане производства автомобилей в истории Tesla», – говорится в заявлении.
Власти Китая спешат поддержать экономический рост, поскольку локдауны подкосили производство и вызвали резкий рост безработицы.
Министерство торговли Китая объявило в четверг, что правительство изучает возможность продления налоговых льгот для электромобилей.
Как известно, Пекин освободил покупателей NEV от уплаты 10% налога на покупку с сентября 2014 года. Но срок действия данной меры истекает уже в конце текущего года.
Автор: Лаура Хе
http://money.cnn.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба