18 июля 2022 | Starbucks
Возможно вы уже слышали, что сеть кофеен Starbucks приняла решение продать свой бизнес в России. Все заведения сети закрыты ещё с начала марта, в мае Starbucks заявила об уходе с российского рынка, а в июле появились слухи о скорой сделке. Но мотивы у корпорации могут быть не только сугубо этическими - сейчас расскажу, почему.
Традиционно в своих отчетах Starbucks делит бизнес на Североамериканский (США и Канада) и Интернациональный (все остальные страны). Причем, на Североамериканский сегмент приходится 76% всех продаж, а на все остальные страны всего 24% (по данным за 1Q2022). Североамериканский сегмент очень прибыльный - операционная рентабельность составляет 17-18%. Интернациональный сегмент менее прибыльный, рентабельность находится на уровне 10%.
В 2021 году Starbucks продал свою долю в совместном предприятии в Южной Корее - это пятый рынок для компании, если смотреть в разрезе стран. Starbucks по-прежнему получает небольшие гонорары за использование бренда, но в общем-то к корейским кофейням больше не имеет отношения. Рентабельность корейского бизнеса при огромных продажах составляла 7%.
Сегодня стало известно, что компания Starbucks наняла консультантов для изучения потенциальных вариантов развития бизнеса в Великобритании - на ещё одном ключевом рынке. Сразу пошли слухи о возможной продаже по корейской схеме. Дело в том, что упавшая во время пандемии посещаемость восстанавливается очень слабо: хипстеры поменяли свои потребительские привычки! Они всё больше предпочитают работать из дома, не прутся в центр города, и как итог - точки в деловых районах и в исторических центрах городов практически пустуют. А арендные расходы на таких точках огромные. Как итог, рентабельность британского бизнеса в 2021 году составляла всего 3%.
И это всё происходит на фоне выросшей в 2 раза из-за глобальной инфляции цены на кофейное зерно, которая не полностью отражается в показателях рентабельности за прошлые периоды, указанные в данном посте. Но вроде как стоимость самого кофе в продаваемой в Starbucks чашке напитка чисто символическая - я не эксперт, так что опустим этот момент.
Так вот, к чему я это всё. Рентабельность российского бизнеса Starbucks в 2021 году составляла скромные 3,8% (данные РСБУ российской "дочки" Кофе Сирена). И такое решение очень хорошо встраивается в политику избавления от бизнеса там, где рентабельность низкая, и расти и развиваться не представляется возможным. То, что хорошо работает в Америке, необязательно будет работать и в других странах.
Тем временем, мои 8 акций Starbucks со средней ценой покупки $84 "маринуются" на замороженном счете, остается только наблюдать.
Источник
- - -
На вопрос "зачем нужны кофейни если 1кг кофе по акции стоит 800р а в кофейнях 1 стакан жижи стоит 200р ?"
Мой комментарий:
Для показа статуса:" мы это можем".
Для того чтобы люди с зарплатой от 200 тыс. могли показать себя друг другу и отделиться от нищебродов с зарплатой в 25 тыс.
Дополнение: где же встретиться "золотой молодежи", как не в таких пафосных заведениях и даже найти себе пару.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Традиционно в своих отчетах Starbucks делит бизнес на Североамериканский (США и Канада) и Интернациональный (все остальные страны). Причем, на Североамериканский сегмент приходится 76% всех продаж, а на все остальные страны всего 24% (по данным за 1Q2022). Североамериканский сегмент очень прибыльный - операционная рентабельность составляет 17-18%. Интернациональный сегмент менее прибыльный, рентабельность находится на уровне 10%.
В 2021 году Starbucks продал свою долю в совместном предприятии в Южной Корее - это пятый рынок для компании, если смотреть в разрезе стран. Starbucks по-прежнему получает небольшие гонорары за использование бренда, но в общем-то к корейским кофейням больше не имеет отношения. Рентабельность корейского бизнеса при огромных продажах составляла 7%.
Сегодня стало известно, что компания Starbucks наняла консультантов для изучения потенциальных вариантов развития бизнеса в Великобритании - на ещё одном ключевом рынке. Сразу пошли слухи о возможной продаже по корейской схеме. Дело в том, что упавшая во время пандемии посещаемость восстанавливается очень слабо: хипстеры поменяли свои потребительские привычки! Они всё больше предпочитают работать из дома, не прутся в центр города, и как итог - точки в деловых районах и в исторических центрах городов практически пустуют. А арендные расходы на таких точках огромные. Как итог, рентабельность британского бизнеса в 2021 году составляла всего 3%.
И это всё происходит на фоне выросшей в 2 раза из-за глобальной инфляции цены на кофейное зерно, которая не полностью отражается в показателях рентабельности за прошлые периоды, указанные в данном посте. Но вроде как стоимость самого кофе в продаваемой в Starbucks чашке напитка чисто символическая - я не эксперт, так что опустим этот момент.
Так вот, к чему я это всё. Рентабельность российского бизнеса Starbucks в 2021 году составляла скромные 3,8% (данные РСБУ российской "дочки" Кофе Сирена). И такое решение очень хорошо встраивается в политику избавления от бизнеса там, где рентабельность низкая, и расти и развиваться не представляется возможным. То, что хорошо работает в Америке, необязательно будет работать и в других странах.
Тем временем, мои 8 акций Starbucks со средней ценой покупки $84 "маринуются" на замороженном счете, остается только наблюдать.
Источник
- - -
На вопрос "зачем нужны кофейни если 1кг кофе по акции стоит 800р а в кофейнях 1 стакан жижи стоит 200р ?"
Мой комментарий:
Для показа статуса:" мы это можем".
Для того чтобы люди с зарплатой от 200 тыс. могли показать себя друг другу и отделиться от нищебродов с зарплатой в 25 тыс.
Дополнение: где же встретиться "золотой молодежи", как не в таких пафосных заведениях и даже найти себе пару.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу