20 июля 2022 Райффайзенбанк
Минфин раскрыл ряд предполагаемых параметров обновленного бюджетного правила. Ранее ведомство сообщало, что собирается перейти к такой версии правила, в которой был бы зафиксирован номинальный (базовый) объем нефтегазовых доходов (а не как раньше, когда главным фактором выступала лишь цена отсечения по нефти).
Главной целью таких нововведений является решение проблемы существенной наблюдаемой и ожидаемой в будущем волатильности физических объемов добычи/экспорта нефтегазовой продукции: если раньше они в целом были стабильны, то в текущих условиях их значительные колебания наряду с трендом на сокращение (из-за негативного санкционного влияния, а также из-за трудностей в перенаправлении экспортных потоков) невозможно игнорировать.
Для этого в новой версии правила также предполагается задействовать и установленный физический объем добычи нефти (на уровне 9,5 млн баррелей в сутки). Также для расширения бюджетных возможностей планируется повысить цену отсечения по нефти до $60 за баррель (по старой формуле в 2022 года она должна была бы составить $44,1 за баррель, а в 2023 году – $45 за баррель). Такой маневр, при прочих равных, увеличит объем базовых нефтегазовых доходов (которые, по правилу, могут быть использованы для финансирования текущих расходов бюджета) за счет снижения допдоходов (которые идут на покупку валюты, чтобы потом пополнить ФНБ).
На наш взгляд, одних только параметров по добыче нефти и цене отсечения недостаточно для того, чтобы иметь точную оценку допдоходов, которые могли получиться по новой формуле бюджетного правила (среди основных факторов неопределенности – цены на газ, которые уже давно существенно «отвязались» от динамики цен на нефть, и его физические объемы добычи/экспорта).
Если предположить, что новая версия бюджетного правила действовала бы с начала этого года, то, по нашим оценкам, базовый объем нефтегазовых доходов при цене на нефть $60 за баррель мог бы вырасти до ~7,5-8,1 трлн рублей (с ожидавшихся нами в этом году 5,5-6 трлн рублей при цене отсечения в $44 за баррель). При этом объем дополнительных доходов сократился бы до 3,5-4,2 трлн рубелей (с ожидавшихся нами в этом году 5-6 трлн рублей). В следующем году при сохранении высоких цен на нефть и газ (вблизи уровней этого года) допдоходы должны остаться значительными (2,5-4,5 трлн рублей, в зависимости от глубины просадки физических объемов добычи/экспорта углеводородов).
Вопрос сроков запуска нового бюджетного правила остается открытым, однако мы полагаем, что в полной мере механизм вряд ли стартует в этом году.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главной целью таких нововведений является решение проблемы существенной наблюдаемой и ожидаемой в будущем волатильности физических объемов добычи/экспорта нефтегазовой продукции: если раньше они в целом были стабильны, то в текущих условиях их значительные колебания наряду с трендом на сокращение (из-за негативного санкционного влияния, а также из-за трудностей в перенаправлении экспортных потоков) невозможно игнорировать.
Для этого в новой версии правила также предполагается задействовать и установленный физический объем добычи нефти (на уровне 9,5 млн баррелей в сутки). Также для расширения бюджетных возможностей планируется повысить цену отсечения по нефти до $60 за баррель (по старой формуле в 2022 года она должна была бы составить $44,1 за баррель, а в 2023 году – $45 за баррель). Такой маневр, при прочих равных, увеличит объем базовых нефтегазовых доходов (которые, по правилу, могут быть использованы для финансирования текущих расходов бюджета) за счет снижения допдоходов (которые идут на покупку валюты, чтобы потом пополнить ФНБ).
На наш взгляд, одних только параметров по добыче нефти и цене отсечения недостаточно для того, чтобы иметь точную оценку допдоходов, которые могли получиться по новой формуле бюджетного правила (среди основных факторов неопределенности – цены на газ, которые уже давно существенно «отвязались» от динамики цен на нефть, и его физические объемы добычи/экспорта).
Если предположить, что новая версия бюджетного правила действовала бы с начала этого года, то, по нашим оценкам, базовый объем нефтегазовых доходов при цене на нефть $60 за баррель мог бы вырасти до ~7,5-8,1 трлн рублей (с ожидавшихся нами в этом году 5,5-6 трлн рублей при цене отсечения в $44 за баррель). При этом объем дополнительных доходов сократился бы до 3,5-4,2 трлн рубелей (с ожидавшихся нами в этом году 5-6 трлн рублей). В следующем году при сохранении высоких цен на нефть и газ (вблизи уровней этого года) допдоходы должны остаться значительными (2,5-4,5 трлн рублей, в зависимости от глубины просадки физических объемов добычи/экспорта углеводородов).
Вопрос сроков запуска нового бюджетного правила остается открытым, однако мы полагаем, что в полной мере механизм вряд ли стартует в этом году.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу