20 июля 2022 Фридом Финанс | Boeing
На этой неделе заказы на новые самолеты привлекли внимание к акциям компании The Boeing Company (NYSE: BA). Какое место на рынке занимает компания сейчас, после проблем, которых не было у Airbus?
Проблемы с безопасностью авиалайнеров Boeing 737 MAX и кризис COVID-19 оказали сильное негативное влияние на бизнес Boeing. Это привело к тому, что Airbus стала лидером в сегменте узкофюзеляжных самолетов — самого продаваемого типа авиалайнеров в мире. Теперь Airbus A320 является самым продаваемым авиалайнером в истории, и европейский концерн имеет долю в 59% от общего числа твердых заказов. Крупнейшая победа Airbus была в июне: три китайские авиакомпании заказали 290 самолетов A320 на общую сумму $37 млрд.
В то же время, Boeing еще не восстановила до конца глобальную репутацию авиалайнера 737 MAX, хотя многие компании уже возобновили полеты этих самолетов.
Однако важно понимать, что одна компания не способна удовлетворить весь спрос на узкофюзеляжные лайнеры. Кроме того, авиакомпании часто предпочитают иметь в парке более чем одну модель, чтобы снизить риски в случае необходимости временного прекращения полетов. Поэтому, несмотря на исключительно удачную ситуацию, Airbus увеличила месячное производство не в два-три раза, а до 65 самолетов в месяц к середине 2023 г., а к 2025 г. объем производства ожидается на уровне 50—75 в месяц. Для сравнения: Boeing сейчас способна производить около 30 самолетов в месяц.
Тем не менее, Boeing получает новые заказы, и четыре из пяти крупнейших американских авиакомпаний используют как минимум одну модель 737 MAX.
В понедельник 18 июля Delta Air Lines сообщила о заказе 100 самолетов 737 MAX с возможностью заказа еще 30 авиалайнеров дополнительно. Это была долгая история: еще в 2017 г. Delta Air Lines провела сравнительные испытания A320neo и 737 MAX. В итоге она выбрала авиалайнеры Airbus, приобретя 155 самолетов. Но после вывода из эксплуатации десятков старых самолетов в период COVID-19 компания выбрала лайнеры от Boeing, причем в варианте повышенной комфортности.
Таким образом, Boeing потеряла время и много денег, но не рынок. К тому же у Boeing есть оборонный бизнес, который может компенсировать часть потерь.
На торгах 19 июля акция BA стоила $156,13.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу