21 июля 2022 Фридом Финанс | Netflix
Мы оцениваем результаты Netflix за II квартал 2022 года как удовлетворительные. Перепроданные акции компании отреагировали на релиз отчета ростом, поскольку худшие опасения инвесторов не реализовались.
Выручка эмитента увеличилась на 8,6% г/г, до $7,97 млрд (консенсус-прогноз: $8,03 млрд). EPS GAAP выросла с $2,97 до $3,20, превзойдя ожидания на уровне $2,95. Менеджмент позитивно оценил уровень операционной маржинальности, что стало важным сигналом для инвесторов, поскольку этот момент довольно сильно тревожил участников рынка в свете высокой инфляции.
По итогам квартала аудитория стриминг-сервиса сократилась с 221,64 млн до 220,67 млн. Впрочем, потеря 970 тыс. подписчиков выглядит не такой плохой новостью, так как тремя месяцами ранее менеджмент предупреждал о возможном сжатии аудитории на 2 млн, на этот же риск указывал и консенсус-прогноз. Неожиданно сильную динамику базы подписчиков продемонстрировал азиатский сегмент (+1,08 млн), а в Латинской Америке вместо ожидавшегося оттока зафиксирован прирост на 10 тыс. В странах Европы и Северной Америки сервис уже достиг высокого уровня проникновения во время пандемии, поэтому в прошедшем квартале совокупный отток из этих регионов составил 2,07 млн подписчиков. Согласно замечаниям руководства, в Северной Америке лояльность существующей аудитории постепенно улучшалась в течение квартала, что может быть связано с успешным релизом нового сезона сериала «Очень странные дела». В следующем квартале компания прогнозирует рост числа подписчиков на 1 млн, хотя консенсус предполагает расширение базы на 1,8 млн. Достаточно осторожный гайденс руководства, по всей видимости, предполагает сохранение умеренного оттока подписчиков в Северной Америке при сохранении положительных тенденций на развивающихся рынках.
Чтобы подстегнуть рост аудитории, компания намерена бороться с проблемой использования одного аккаунта разными домохозяйствами. По оценкам менеджмента, около 100 млн домохозяйств пользуется сервисом через чужие аккаунты.
Важным моментом отчета стало указание на предполагаемый срок запуска рекламы на сервисе: менеджмент ожидает, что бюджетная версия подписки с показом рекламы начнет тестироваться на некоторых рынках в начале следующего года. На наш взгляд, сама инициатива развития в области рекламных доходов является позитивной, но прогнозируемость поступлений в этом секторе остается крайне низкой. Скорее всего, частью рекламной выручки Netflix придется делиться с выбранным недавно партнером — Microsoft.
На рынке стриминга продолжается ожесточенная борьба за аудиторию, основные конкуренты Netflix — Apple (Apple TV+), Amazon (Amazon Prime Video), Walt Disney (Disney+, ESPN+, Hulu), Warner Bros. Discovery (HBO Max, discovery+). Netflix отличается от других отраслевых игроков тем, что уже в этом году начал генерировать положительный свободный денежный поток (FCF) от направления, в то время как у прочих компаний он отрицательный ввиду сравнительно малых масштабов стримингового бизнеса. Если ранее менеджмент Netflix рассчитывал на FCF по итогам 2022 года выше нуля, то теперь дал более точную оценку — около $1 млрд. Текущий консенсус-прогноз предполагает показатель, равный $717 млн.
В фокусе внимания инвесторов в течение нескольких кварталов будет оставаться ряд макроэкономических рисков. В частности, более слабая траектория роста реального потребления может оказывать влияние на темпы приобретения умных телевизоров, что ограничивает потенциальный прирост подписчиков. При этом часть домохозяйств будет оптимизировать расходы на развлекательные сервисы. С учетом этих факторов Netflix остается в каком-то смысле незаменимой потоковой платформой: 31% американских пользователей заявили, что оставили бы именно этот сервис, если бы у них была только одна подписка на видео (согласно отчету об удовлетворенности стриминговыми сервисами за 2022 год, подготовленному компанией Whip Media). На втором месте находится HBO Max (19% опрошенных). Кроме того, Netflix удерживает лидирующие позиции в опросах о пользовательском опыте и рекомендациях контента. Однако по показателю воспринимаемой ценности компания занимает последнее место среди девяти отслеживаемых подписных VOD-сервисов (первая строчка в этом рейтинге у HBO Max, вторая — у Disney+). Впрочем, наиболее важные для оценки компании выводы мы можем сделать, сравнив результаты опросов в прошлом и текущем годах: в 2021-м позиции Netflix выглядели гораздо сильнее. Это объясняется фактором конкуренции и подтверждает потребность компании активно инвестировать в контент.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка эмитента увеличилась на 8,6% г/г, до $7,97 млрд (консенсус-прогноз: $8,03 млрд). EPS GAAP выросла с $2,97 до $3,20, превзойдя ожидания на уровне $2,95. Менеджмент позитивно оценил уровень операционной маржинальности, что стало важным сигналом для инвесторов, поскольку этот момент довольно сильно тревожил участников рынка в свете высокой инфляции.
По итогам квартала аудитория стриминг-сервиса сократилась с 221,64 млн до 220,67 млн. Впрочем, потеря 970 тыс. подписчиков выглядит не такой плохой новостью, так как тремя месяцами ранее менеджмент предупреждал о возможном сжатии аудитории на 2 млн, на этот же риск указывал и консенсус-прогноз. Неожиданно сильную динамику базы подписчиков продемонстрировал азиатский сегмент (+1,08 млн), а в Латинской Америке вместо ожидавшегося оттока зафиксирован прирост на 10 тыс. В странах Европы и Северной Америки сервис уже достиг высокого уровня проникновения во время пандемии, поэтому в прошедшем квартале совокупный отток из этих регионов составил 2,07 млн подписчиков. Согласно замечаниям руководства, в Северной Америке лояльность существующей аудитории постепенно улучшалась в течение квартала, что может быть связано с успешным релизом нового сезона сериала «Очень странные дела». В следующем квартале компания прогнозирует рост числа подписчиков на 1 млн, хотя консенсус предполагает расширение базы на 1,8 млн. Достаточно осторожный гайденс руководства, по всей видимости, предполагает сохранение умеренного оттока подписчиков в Северной Америке при сохранении положительных тенденций на развивающихся рынках.
Чтобы подстегнуть рост аудитории, компания намерена бороться с проблемой использования одного аккаунта разными домохозяйствами. По оценкам менеджмента, около 100 млн домохозяйств пользуется сервисом через чужие аккаунты.
Важным моментом отчета стало указание на предполагаемый срок запуска рекламы на сервисе: менеджмент ожидает, что бюджетная версия подписки с показом рекламы начнет тестироваться на некоторых рынках в начале следующего года. На наш взгляд, сама инициатива развития в области рекламных доходов является позитивной, но прогнозируемость поступлений в этом секторе остается крайне низкой. Скорее всего, частью рекламной выручки Netflix придется делиться с выбранным недавно партнером — Microsoft.
На рынке стриминга продолжается ожесточенная борьба за аудиторию, основные конкуренты Netflix — Apple (Apple TV+), Amazon (Amazon Prime Video), Walt Disney (Disney+, ESPN+, Hulu), Warner Bros. Discovery (HBO Max, discovery+). Netflix отличается от других отраслевых игроков тем, что уже в этом году начал генерировать положительный свободный денежный поток (FCF) от направления, в то время как у прочих компаний он отрицательный ввиду сравнительно малых масштабов стримингового бизнеса. Если ранее менеджмент Netflix рассчитывал на FCF по итогам 2022 года выше нуля, то теперь дал более точную оценку — около $1 млрд. Текущий консенсус-прогноз предполагает показатель, равный $717 млн.
В фокусе внимания инвесторов в течение нескольких кварталов будет оставаться ряд макроэкономических рисков. В частности, более слабая траектория роста реального потребления может оказывать влияние на темпы приобретения умных телевизоров, что ограничивает потенциальный прирост подписчиков. При этом часть домохозяйств будет оптимизировать расходы на развлекательные сервисы. С учетом этих факторов Netflix остается в каком-то смысле незаменимой потоковой платформой: 31% американских пользователей заявили, что оставили бы именно этот сервис, если бы у них была только одна подписка на видео (согласно отчету об удовлетворенности стриминговыми сервисами за 2022 год, подготовленному компанией Whip Media). На втором месте находится HBO Max (19% опрошенных). Кроме того, Netflix удерживает лидирующие позиции в опросах о пользовательском опыте и рекомендациях контента. Однако по показателю воспринимаемой ценности компания занимает последнее место среди девяти отслеживаемых подписных VOD-сервисов (первая строчка в этом рейтинге у HBO Max, вторая — у Disney+). Впрочем, наиболее важные для оценки компании выводы мы можем сделать, сравнив результаты опросов в прошлом и текущем годах: в 2021-м позиции Netflix выглядели гораздо сильнее. Это объясняется фактором конкуренции и подтверждает потребность компании активно инвестировать в контент.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу