22 июля 2022 Риком-Траст
Сегодня хотелось бы поговорить о новых поправках в закон о рекламе, которые фактически могут запретить самостоятельные сайты объявлений. Накануне они были приняты в первом чтении.
Идея законотворцев понятна и очевидна – новая схема размещения, на первый взгляд, должна позволить снизить эффект от санкций и защитить интересы России, снизив риски распространения недостоверной информации. Для этого предполагается внедрить механизм, согласно которому единый оператор будет обладать правом определять, кто, что и где будет рекламировать не только на внешних конструкциях, но и в онлайн-объявлениях.
Но одновременно с этим для всех публичных компаний-классифайдов может существенно усложниться среда функционирования, поскольку компаниям придется соответствовать новым жёстким правилам регулирования, приемлемым для государственных надзорных органов.
В связи с этим есть варианты дальнейшего поведения большинства классифайдов:
А) проведение ребрендинга или объединение с другими похожими сервисами, чтобы создать "единое поле" с новыми игроками рынка. Такой ход может привести к ещё большему увеличению доли компаний на российском рынке, а все финансовые потоки останутся исключительно в РФ и будут прозрачными. О такой возможности в кулуарах говорят и депутаты Госдумы, указывая, что данный вариант упростит работу и будущему единому оператору.
Б) компании останутся в РФ в текущем виде, но в этом случае бенефициарам компаний придется активно инвестировать в системы безопасности параллельно с достижением максимальной локализации в РФ без передачи любой информации о своих пользователях за рубеж.
В) уход с российского рынка с оставлением домена, но с ограниченным функционалом в надежде на улучшение геополитической ситуации в будущем. Правда, для классифайдов подобный возврат будет однозначно сопряжен с новыми масштабными инвестициями и длительным входом на рынок.
Вообщем, будем наблюдать за развитием ситуации.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Идея законотворцев понятна и очевидна – новая схема размещения, на первый взгляд, должна позволить снизить эффект от санкций и защитить интересы России, снизив риски распространения недостоверной информации. Для этого предполагается внедрить механизм, согласно которому единый оператор будет обладать правом определять, кто, что и где будет рекламировать не только на внешних конструкциях, но и в онлайн-объявлениях.
Но одновременно с этим для всех публичных компаний-классифайдов может существенно усложниться среда функционирования, поскольку компаниям придется соответствовать новым жёстким правилам регулирования, приемлемым для государственных надзорных органов.
В связи с этим есть варианты дальнейшего поведения большинства классифайдов:
А) проведение ребрендинга или объединение с другими похожими сервисами, чтобы создать "единое поле" с новыми игроками рынка. Такой ход может привести к ещё большему увеличению доли компаний на российском рынке, а все финансовые потоки останутся исключительно в РФ и будут прозрачными. О такой возможности в кулуарах говорят и депутаты Госдумы, указывая, что данный вариант упростит работу и будущему единому оператору.
Б) компании останутся в РФ в текущем виде, но в этом случае бенефициарам компаний придется активно инвестировать в системы безопасности параллельно с достижением максимальной локализации в РФ без передачи любой информации о своих пользователях за рубеж.
В) уход с российского рынка с оставлением домена, но с ограниченным функционалом в надежде на улучшение геополитической ситуации в будущем. Правда, для классифайдов подобный возврат будет однозначно сопряжен с новыми масштабными инвестициями и длительным входом на рынок.
Вообщем, будем наблюдать за развитием ситуации.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу