21 февраля 2008 РБК
Америка любит дуэли: Pepsi против Cola, Хиллари Клинтон против Барака Обамы, Google против Microsoft. Следующая может ознаменоваться решающим сражением между американским концерном Boeing и компанией Airbus, «дочкой» европейского авиакосмического концерна EADS. Победа стала бы для EADS настоящим прорывом. Впрочем, шансы у европейцев невелики.
Борьба предстоит за довольно большой кусок оборонного пирога: Министерство обороны США намерено в ближайшие годы обновить свой парк авиазаправщиков ВВС, который насчитывает сейчас 530 самолетов. Пока на кону заказ на первые 179 машин общей стоимостью 30 млрд долл.
За осуществление этой сделки EADS борется вот уже несколько лет. После того как в 2003 году Boeing был обвинен в даче взяток и у него отобрали заказ, который, как казалось, уже находился в его кармане, американский оборонный концерн Northrop Grumman и EADS объединились для выработки встречной оферты. Американским ВВС партнеры предлагают переоборудованный пассажирский самолет А330, а Boeing — переделанную под авиазаправщик свою 767-ю модель.
На создание собственного лобби европейцы потратили немалые деньги. Специально созданное в Вашингтоне в этих целях бюро скрупулезно обрабатывает всех, от кого только зависит принятие положительного для EADS решения. Один раз эти усилия уже себя оправдали: в 2006 году его вертолетная «дочка» Eurocopter победила в проводившемся Минобороны США тендере. В ближайшие дни на вооружение американской армии начнут поступать первые из 322 «еврокоптеров», которые были спроектированы в баварском Донауверте, а изготовлены в штате Миссисипи.
В нынешнем тендере фаворит еще не определился. Так, Airbus обещает создать новые рабочие места в Мобиле (штат Алабама), регионе со слаборазвитой инфраструктурой в районе Мексиканского залива. В связи с этим заявку EADS лоббируют губернаторы пяти южных штатов США. Предлагаемый Airbus самолет-заправщик больше по размеру и многофункциональнее, однако он дороже версии Boeing.
Получение заказа на авиазаправщики для ВВС США стало бы для EADS настоящим прорывом, ведь только в начале января глава этого концерна Луи Галлуа презентовал свою перспективную программу Vision 2020, согласно которой весь концерн должен в перспективе меньше зависеть от успехов или неудач подразделения гражданских лайнеров Airbus. В частности, руководство EADS ставит задачу снизить долю Airbus в выручке холдинга с 70 до 50% за счет оборонных заказов. Кроме того, чтобы избежать потерь от разницы курсов валют, концерн намерен перераспределить объемы своего производства в пользу долларовой зоны.
Получение нынешнего заказа на авиазаправщики позволило бы EADS приблизиться к выполнению обеих задач. Планы по организации финишной сборки в Алабаме уже окончательно утверждены. Кроме того, Airbus уже объявил, что в случае, если выиграет тендер, использует этот завод и для выпуска гражданских грузовых самолетов.
Однако эксперты отрасли полагают, что шансы EADS на получение заказа не слишком обнадеживают — менее 50%. Более того, если Министерство обороны США на следующей неделе формально и определит победителя тендера, когда начнут поступать деньги, пока не ясно. Это зависит от другой дуэли — гораздо большего масштаба — завершения президентской гонки в США. Если демократы завоюют наряду с конгрессом еще и Белый дом, то «потенциально самый большой оборонный заказ в истории» может быть тут же убран в долгий ящик.
МАРКУС ФАССЕ (ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО)
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Борьба предстоит за довольно большой кусок оборонного пирога: Министерство обороны США намерено в ближайшие годы обновить свой парк авиазаправщиков ВВС, который насчитывает сейчас 530 самолетов. Пока на кону заказ на первые 179 машин общей стоимостью 30 млрд долл.
За осуществление этой сделки EADS борется вот уже несколько лет. После того как в 2003 году Boeing был обвинен в даче взяток и у него отобрали заказ, который, как казалось, уже находился в его кармане, американский оборонный концерн Northrop Grumman и EADS объединились для выработки встречной оферты. Американским ВВС партнеры предлагают переоборудованный пассажирский самолет А330, а Boeing — переделанную под авиазаправщик свою 767-ю модель.
На создание собственного лобби европейцы потратили немалые деньги. Специально созданное в Вашингтоне в этих целях бюро скрупулезно обрабатывает всех, от кого только зависит принятие положительного для EADS решения. Один раз эти усилия уже себя оправдали: в 2006 году его вертолетная «дочка» Eurocopter победила в проводившемся Минобороны США тендере. В ближайшие дни на вооружение американской армии начнут поступать первые из 322 «еврокоптеров», которые были спроектированы в баварском Донауверте, а изготовлены в штате Миссисипи.
В нынешнем тендере фаворит еще не определился. Так, Airbus обещает создать новые рабочие места в Мобиле (штат Алабама), регионе со слаборазвитой инфраструктурой в районе Мексиканского залива. В связи с этим заявку EADS лоббируют губернаторы пяти южных штатов США. Предлагаемый Airbus самолет-заправщик больше по размеру и многофункциональнее, однако он дороже версии Boeing.
Получение заказа на авиазаправщики для ВВС США стало бы для EADS настоящим прорывом, ведь только в начале января глава этого концерна Луи Галлуа презентовал свою перспективную программу Vision 2020, согласно которой весь концерн должен в перспективе меньше зависеть от успехов или неудач подразделения гражданских лайнеров Airbus. В частности, руководство EADS ставит задачу снизить долю Airbus в выручке холдинга с 70 до 50% за счет оборонных заказов. Кроме того, чтобы избежать потерь от разницы курсов валют, концерн намерен перераспределить объемы своего производства в пользу долларовой зоны.
Получение нынешнего заказа на авиазаправщики позволило бы EADS приблизиться к выполнению обеих задач. Планы по организации финишной сборки в Алабаме уже окончательно утверждены. Кроме того, Airbus уже объявил, что в случае, если выиграет тендер, использует этот завод и для выпуска гражданских грузовых самолетов.
Однако эксперты отрасли полагают, что шансы EADS на получение заказа не слишком обнадеживают — менее 50%. Более того, если Министерство обороны США на следующей неделе формально и определит победителя тендера, когда начнут поступать деньги, пока не ясно. Это зависит от другой дуэли — гораздо большего масштаба — завершения президентской гонки в США. Если демократы завоюют наряду с конгрессом еще и Белый дом, то «потенциально самый большой оборонный заказ в истории» может быть тут же убран в долгий ящик.
МАРКУС ФАССЕ (ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО)
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу