28 июля 2022 General Invest | Магнит
Сегодня ПАО «Магнит» - один из ведущих российских ритейлеров – опубликовал операционные результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2022 года.
——————————————————
📈 Основные показатели за 2 квартал 2022
▫️ Общая выручка выросла на 38,7% год к году до 588,6 млрд руб. Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 19,7%;
▫️ Чистая розничная выручка увеличилась на 40,0% г/г и составила 579,0 млрд руб.
▫️ Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение «Дикси», составил 20,7%;
▫️ Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 13,1% на фоне роста среднего чека на 15,0% и снижения LFL трафика на 1,6% (Магнит, не включая Дикси);
▫️ Компания открыла (gross) 194 магазина (включая 102 дискаунтера) или 126 магазинов (net). Общее количество магазинов сети (по состоянию на 30 июня 2022 г.) составило 26 731, а торговая площадь компании увеличилась на 19,5% г/г (23 тыс. кв. м.) до 9 258 тыс. кв. м;
▫️ Количество держателей карт лояльности достигло 63,1 млн. В целом по компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 50% в чеках и 65% в продажах;
▫️ Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 7,4 млрд руб. (рост в 5,1x год к году).
——————————————————
ℹ️ Существенные моменты и комментарии менеджмента
В течение 2 кв.22г. Магнит направил JPMorgan Chase Bank, N.A. уведомление о прекращении депозитарного соглашения и программы ГДР. Компания также подала уведомления на Лондонскую фондовую биржу об отмене допуска ГДР к торгам на Основном рынке и в Управление по листингу Великобритании об отмене листинга ГДР в Официальном списке. Предполагается, что делистинг и отмена допуска ГДР к торгам на Лондонской фондовой бирже вступят в силу 30 августа 2022 года;
🎯 Инвестиционное заключение
Компания Магнит опубликовала достаточно сильные результаты за 2кв.22г. и 1 полугодие, которые превзошли результаты всех основных конкурентов в сфере продуктового ритейла (даже без учета сети Дикси) и даже приблизились к показателям компании Fix Price, которая не является прямым аналогом и исторически существенно превосходила продуктовых ритейлеров по продажам LFL и рентабельности за счет иной бизнес-модели и существенно более высокой доли непродуктового ритейла.
Ближайшим конкурентом Магнита по-прежнему является X5, обе компании были пионерами развития современного продуктового ритейла в России и по-прежнему являются абсолютными лидерами этой отрасли. За последнее десятилетие обе сети наращивали торговые площади средними темпами около 17% в год и создали мощную логистическую инфраструктуру.
Тем не менее, оценка акций этих компаний в последние годы остается низкой, что отражает сравнительно низкую доходность в секторе (10-11,5% по EBITDA), в том числе обусловленную высокой конкуренцией в данной сфере. В настоящее время и Магнит, и X5 торгуются с рекордно низкими мультипликаторами, отражающими геополитические риски. Результаты 2 кв. подтверждают наше предположение (по крайней мере, отчасти) о том, что в условиях повышенной инфляции компании смогут увеличить выручку темпами не ниже инфляции и сохранить рентабельность примерно на уровнях прошлого года благодаря переносу инфляции на потребителей.
На данный момент Магнит (MGNT RX) является нашим фаворитом в сегменте продуктового ритейла РФ. Во 2 кв. 22 г. и в 1 полугодии компания продемонстрировала высокую операционную и финансовую эффективность, имеет стратегическое преимущество в виде эффекта синергии от покупки Дикси, и при этом лишена тех рисков, которыми характеризуется X5 (связанными с иностранной юрисдикцией компании).
Компания также имеет некоторое конкурентное преимущество перед конкурентами ввиду сотрудничества с «ТрансКонтейнер», которое должно помочь организовать поставки импортных товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии в дополнение к собственным предприятиям Магнита, также вышедшим на рекордные уровни в течение 2 квартала.
✅ Мы позитивно смотрим на акции компании ПАО «Магнит» (MGNT RX)
——————————————————
📈 Основные показатели за 2 квартал 2022
▫️ Общая выручка выросла на 38,7% год к году до 588,6 млрд руб. Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 19,7%;
▫️ Чистая розничная выручка увеличилась на 40,0% г/г и составила 579,0 млрд руб.
▫️ Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение «Дикси», составил 20,7%;
▫️ Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 13,1% на фоне роста среднего чека на 15,0% и снижения LFL трафика на 1,6% (Магнит, не включая Дикси);
▫️ Компания открыла (gross) 194 магазина (включая 102 дискаунтера) или 126 магазинов (net). Общее количество магазинов сети (по состоянию на 30 июня 2022 г.) составило 26 731, а торговая площадь компании увеличилась на 19,5% г/г (23 тыс. кв. м.) до 9 258 тыс. кв. м;
▫️ Количество держателей карт лояльности достигло 63,1 млн. В целом по компании доля покупок с использованием карт лояльности составила 50% в чеках и 65% в продажах;
▫️ Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 7,4 млрд руб. (рост в 5,1x год к году).
——————————————————
ℹ️ Существенные моменты и комментарии менеджмента
В течение 2 кв.22г. Магнит направил JPMorgan Chase Bank, N.A. уведомление о прекращении депозитарного соглашения и программы ГДР. Компания также подала уведомления на Лондонскую фондовую биржу об отмене допуска ГДР к торгам на Основном рынке и в Управление по листингу Великобритании об отмене листинга ГДР в Официальном списке. Предполагается, что делистинг и отмена допуска ГДР к торгам на Лондонской фондовой бирже вступят в силу 30 августа 2022 года;
🎯 Инвестиционное заключение
Компания Магнит опубликовала достаточно сильные результаты за 2кв.22г. и 1 полугодие, которые превзошли результаты всех основных конкурентов в сфере продуктового ритейла (даже без учета сети Дикси) и даже приблизились к показателям компании Fix Price, которая не является прямым аналогом и исторически существенно превосходила продуктовых ритейлеров по продажам LFL и рентабельности за счет иной бизнес-модели и существенно более высокой доли непродуктового ритейла.
Ближайшим конкурентом Магнита по-прежнему является X5, обе компании были пионерами развития современного продуктового ритейла в России и по-прежнему являются абсолютными лидерами этой отрасли. За последнее десятилетие обе сети наращивали торговые площади средними темпами около 17% в год и создали мощную логистическую инфраструктуру.
Тем не менее, оценка акций этих компаний в последние годы остается низкой, что отражает сравнительно низкую доходность в секторе (10-11,5% по EBITDA), в том числе обусловленную высокой конкуренцией в данной сфере. В настоящее время и Магнит, и X5 торгуются с рекордно низкими мультипликаторами, отражающими геополитические риски. Результаты 2 кв. подтверждают наше предположение (по крайней мере, отчасти) о том, что в условиях повышенной инфляции компании смогут увеличить выручку темпами не ниже инфляции и сохранить рентабельность примерно на уровнях прошлого года благодаря переносу инфляции на потребителей.
На данный момент Магнит (MGNT RX) является нашим фаворитом в сегменте продуктового ритейла РФ. Во 2 кв. 22 г. и в 1 полугодии компания продемонстрировала высокую операционную и финансовую эффективность, имеет стратегическое преимущество в виде эффекта синергии от покупки Дикси, и при этом лишена тех рисков, которыми характеризуется X5 (связанными с иностранной юрисдикцией компании).
Компания также имеет некоторое конкурентное преимущество перед конкурентами ввиду сотрудничества с «ТрансКонтейнер», которое должно помочь организовать поставки импортных товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии в дополнение к собственным предприятиям Магнита, также вышедшим на рекордные уровни в течение 2 квартала.
✅ Мы позитивно смотрим на акции компании ПАО «Магнит» (MGNT RX)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба