Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отчет VK за II кв. 2022 г.: основным драйвером роста выручки стала онлайн-реклама, но скорр. чистый убыток разочаровал инвесторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отчет VK за II кв. 2022 г.: основным драйвером роста выручки стала онлайн-реклама, но скорр. чистый убыток разочаровал инвесторов

11 августа 2022 Открытие | Mail.ru
Интернет-компания VK опубликовала в четверг, 11 августа, финансовые результаты за II квартал 2022 года в соответствии с МСФО.

Ключевые результаты:

Компания нарастила выручку на 4% год к году — до 31,1 млрд рублей;
Общая выручка компании по МСФО увеличилась на 11% в годовом выражении, составив 32,8 млрд рублей;
Скорректированная EBITDA сократилась на 37% — до 4,2 млрд рублей;
Рекламная выручка VK показала рост на 28% год к году — до 14,3 млрд рублей — против 6%-го роста в I квартале 2022 года;
Выручка игрового сегмента сократилась на 17% — до 9,2 млрд рублей, тогда как EBITDA снизилась на 82%, до 552 млн рублей.
Средняя месячная активная аудитория игр составила 26 млн человек, показав рос в 24,6% год к году; доля платящих пользователей в месяц составила 3,8%. Доходы от MMO-игр за отчетный период сократились на 16% — до 8 млрд рублей.
Выручка образовательного сегмента увеличилась на 4% — до 2,3 млрд рублей. Отрицательная скорректированная EBITDA составила 369 млн рублей против отрицательного показателя в 948 млн рублей во II квартале 2021 года.
Сегмент «Новые инициативы» показал снижение выручки на 9% — до 2,5 млрд рублей.
Совокупный скорр. чистый убыток VK составил 3,4 млрд рублей против 2,2 млрд убытка годом ранее. Показатель учитывает убытки от участия VK в СП «AliExpress Россия», «О2О» со Сбербанком (MOEX: SBER), а также в образовательных проектах «Учи.ру» и «Умскул».
Чистая прибыль компании по МСФО составила 3,6 млрд рублей против убытка в 5 млрд рублей годом ранее.
Прогнозы на будущее
Компания воздержалась от прогнозов на 2022 год и не будет проводить телефонную конференцию по итогам II квартала 2022 года.

Комментарий «Откртытие Research»
Иван Авсейко, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций, российский IT-сектор:

Как и ожидалось, основным драйвером роста выручки VK стала онлайн-реклама. Собственно, рекламная выручка показала рост на 28% год к году до 14,3 млрд рублей, что существенно лучше 6%-го роста в первом квартале 2022 года. Сильная динамика объясняется перетоком рекламодателей на фоне роста аудитории из-за ухода зарубежных площадок (что впрочем, не являлось секретом для рынка) и увеличения вовлеченности пользователей на основных ресурсах VK. Так, ВКонтакте укрепляет свои лидирующие позиции среди социальных сетей в России и достигла показателя MAU в 75,7 млн (+5,5% г/г) и DAU 49,1 млн (+4,5% г/г) во 2 квартале 2022 года, что в целом достаточно неплохая динамика. Впрочем, другие сегменты бизнеса, например, видеоигры, не могут похвастаться хорошей динамикой — падение выручки во втором квартале составило 16%.

Тем не менее в отличие, например, от «Яндекса» менеджмент VK решил пойти по иному пути — не стал оптимизировать издержки, а наоборот, вложил средства в новые запуски и агрессивное продуктовое развитие, что в итоге привело к повышению расходов на персонал и маркетинг и, в результате, к сокращению EBITDA и убыткам во втором квартале. И хотя размер убытков во второй квартальной четверти не такой большой по сравнению с первым кварталом, где были проведены многочисленные списания и обесценения, инвесторы явно ожидали лучших результатов по прибыльности компании, чем, вероятно, и объясняется негативная реакция рынка.

Динамика акций
Бумаги VK по состоянию на 18:20 мск четверга дешевели на 10,2% до 413 руб. Торговый объем составлял 1,5 млрд рублей — рекордное значение с 30 марта. При этом индекс МосБиржи снижался на 1%, поэтому бумага смотрелась хуже рынка. От минимумов 14 июня на 257,4 руб. до максимумов 10 августа на уровне 482 руб. котировки выросли на 87,3%, поэтому разочарование отчетностью спровоцировало выход из длинных позиций по бумаге.

Отчет VK за II кв. 2022 г.: основным драйвером роста выручки стала онлайн-реклама, но скорр. чистый убыток разочаровал инвесторов

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу