«Белуга-групп» (MOEX: BELU) — крупнейшая алкогольная компания в России, лидер по производству водки и ликеро-водочных изделий на отечественном рынке, а также один из главных экспортеров крепкого алкоголя в стране, который в 2022 году подпал под новые европейские и американские санкции.
В начале июля «Белуга-групп» представила отчет за 1 полугодие 2022 года: даже с учетом падения российской экономики, которое началось с апреля, бизнес компании продолжает расти двузначными темпами. Основные моменты:
общие отгрузки компании за 6 месяцев увеличились на 13,6% — до 7,4 млн декалитров;
продажи собственных брендов выросли на 10,9% — до 6,18 млн декалитров;
отгрузки партнерских импортных брендов показали двузначную динамику +29,4% и достигли 1,25 млн декалитров;
собственная розничная сеть «Винлаб» увеличила продажи на 33,8%;
количество магазинов «Винлаб» превысило 1200.
Структура продаж компании
Основная деятельность «Белуги-групп» связана с продажей алкогольной продукции на местном рынке, но кроме этого у российского производителя еще есть два других независимых сегмента — ретейл и продукты питания, — которые суммарно приносят компании около 45% в общем доходе.
Продажа алкогольной продукции. «Белуга-групп» занимается производством и реализацией водки, вина, коньяка, ликера, рома, виски и других крепких напитков. Ключевые бренды компании: Beluga, «Архангельская», «Царь», «Беленькая», Fox & Dogs, Golubitskoe Estate.
При этом лидер российского рынка продает не только продукцию под собственными марками, но еще и эксклюзивно сотрудничает со всемирно известными алкогольными брендами, например Bacardi, William Grant & Sons, William Lawson’s, с линейкой армянских коньяков «Ной», Familia Torres и многими другими.
Брендовая структура продаж «Белуги-групп» в России:
Продажи собственных марок — 84%.
Продажи партнерских импортных брендов — 16%.
Ретейлер «Винлаб». Собственная розничная сеть — главное конкурентное преимущество «Белуги-групп». Это позволяет компании реализовывать свою продукцию в большем объеме через данный канал продаж. Сегмент работает не только офлайн, но и онлайн: покупать алкоголь можно через мобильное приложение или сайт, а потом самостоятельно забирать в магазине.
Ретейлер «Винлаб» — уникальный актив на российском рынке, его рентабельность в 2—4 раза выше общеотраслевого показателя. Менеджмент «Белуги» бросил все силы на развитие данного бизнеса, и к 2024 году сеть магазинов компании должна удвоиться.
Продукты питания. Второстепенный бизнес компании, результаты которого менеджмент предпочитает не раскрывать в операционных показателях из-за их незначительного эффекта. В общей сложности у данного сегмента 6% в общих продажах.
«Белуга-групп» на Дальнем Востоке занимается производством молочных и мясных продуктов. Молочные продукты выпускает дочернее предприятие АО «ДАКГОМЗ», в общей сложности более 300 товаров, а мясные — мясокомбинат «Находкинский», около 200 наименований.
Операционные результаты
В первом полугодии 2022 года два основных сегмента «Белуги-групп» продемонстрировали сильные операционные показатели. Общие отгрузки алкогольной продукции увеличились на 13,6% на фоне сильных результатов импортных брендов — армянского коньяка «Ной» и доминиканского рома Barcelo — и неплохих продаж премиум-продукции собственных марок: Beluga, «Белая сова», «Архангельская» и многих других.
«Винлабу» тоже удалось порадовать акционеров «Белуги-групп»: в отчетный период ретейлер нарастил собственные продажи почти на 34% благодаря органическому росту бизнеса — в 1 полугодии 2022 года менеджмент увеличил сеть магазинов на 23%, открыв 234 новых магазина.
Санкции и новые перспективы
Кроме продаж на местном рынке компания еще небольшую часть своей продукции отправляла за рубеж. В 2022 году этот сегмент, вероятно, покажет не самые лучшие результаты: США и ЕС во 2 квартале ввели запрет на импорт российского алкоголя. Но акционерам «Белуги-групп» не стоит волноваться, ведь доля экспортных поставок в общих продажах в 2021 году была всего на уровне 4%.
Куда большее положительное влияние на финансовые результаты компании окажет тот факт, что многие зарубежные конкуренты «Белуги-групп» решили уйти с российского рынка. Хронология событий:
1 марта свернул свою деятельность крупный производитель ликеро-водочных изделий Nemiroff.
2 марта чешские алкогольные компании Plzensky Prazdroj, Staropramen, Budejovicky Budvar и Bernard прекратили поставки в Россию.
2 марта компания Pernod Ricard — производитель виски Jameson, Chivas Regal, Ballantine’s, а также джина Beefeater и водки Absolut — приостановила свои поставки алкогольных напитков в Россию.
3 марта свой экспорт в РФ остановил крупнейший мировой производитель алкоголя Diageo, а 28 июня он объявил об окончательном уходе. Основные бренды данной компании: Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, Captain Morgan.
9 марта американская Brown-Forman, которая выпускает виски Jack Daniel’s и водку Finlandia, приостановила свою деятельность в России.
19 мая стало известно, что около 60% иностранного вина может пропасть из российских магазинов.
Среднесрочный прогноз менеджмента и сравнение с конкурентами
Стратегия развития «Белуги-групп» до 2024 года направлена на удвоение бизнеса, которое будет достигнуто благодаря органическому росту собственной розничной сети «Винлаб». По плану менеджмента компания в каждом полугодии должна в среднем открывать около 250 новых магазинов, с учетом текущих результатов это выглядит вполне реализуемо.
Кроме развития розничной сети менеджмент также намерен перестроить свой основной бизнес — продажу алкогольных напитков, нарастив долю не ликеро-водочной продукции с 35 до 45%. Главным образом трансформация объясняется переориентацией основного рынка: россияне стали больше потреблять вина, чем водки.
Стратегические цели до 2024 года
Сравнение с конкурентами
Что в итоге
«Белуга-групп» продемонстрировала неплохие операционные результаты в первом полугодии 2022 года: общие отгрузки алкогольного товара выросли на 13,6%, продажи ретейлера «Винлаба» — на 33,8%. В 2 полугодии 2022 года у основного сегмента есть все шансы показать более впечатляющую динамику после ухода с российского рынка многих отраслевых конкурентов компании.
Стоит ли сейчас приобретать акции ведущего производителя крепких напитков в РФ или лучше подождать коррекции? Текущие уровни выглядят перспективными, но еще более заманчива оценка в 2300 Р, которая соответствует минимумам коронавирусного падения 2020 года с EV / EBITDA 3,5.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В начале июля «Белуга-групп» представила отчет за 1 полугодие 2022 года: даже с учетом падения российской экономики, которое началось с апреля, бизнес компании продолжает расти двузначными темпами. Основные моменты:
общие отгрузки компании за 6 месяцев увеличились на 13,6% — до 7,4 млн декалитров;
продажи собственных брендов выросли на 10,9% — до 6,18 млн декалитров;
отгрузки партнерских импортных брендов показали двузначную динамику +29,4% и достигли 1,25 млн декалитров;
собственная розничная сеть «Винлаб» увеличила продажи на 33,8%;
количество магазинов «Винлаб» превысило 1200.
Структура продаж компании
Основная деятельность «Белуги-групп» связана с продажей алкогольной продукции на местном рынке, но кроме этого у российского производителя еще есть два других независимых сегмента — ретейл и продукты питания, — которые суммарно приносят компании около 45% в общем доходе.
Продажа алкогольной продукции. «Белуга-групп» занимается производством и реализацией водки, вина, коньяка, ликера, рома, виски и других крепких напитков. Ключевые бренды компании: Beluga, «Архангельская», «Царь», «Беленькая», Fox & Dogs, Golubitskoe Estate.
При этом лидер российского рынка продает не только продукцию под собственными марками, но еще и эксклюзивно сотрудничает со всемирно известными алкогольными брендами, например Bacardi, William Grant & Sons, William Lawson’s, с линейкой армянских коньяков «Ной», Familia Torres и многими другими.
Брендовая структура продаж «Белуги-групп» в России:
Продажи собственных марок — 84%.
Продажи партнерских импортных брендов — 16%.
Ретейлер «Винлаб». Собственная розничная сеть — главное конкурентное преимущество «Белуги-групп». Это позволяет компании реализовывать свою продукцию в большем объеме через данный канал продаж. Сегмент работает не только офлайн, но и онлайн: покупать алкоголь можно через мобильное приложение или сайт, а потом самостоятельно забирать в магазине.
Ретейлер «Винлаб» — уникальный актив на российском рынке, его рентабельность в 2—4 раза выше общеотраслевого показателя. Менеджмент «Белуги» бросил все силы на развитие данного бизнеса, и к 2024 году сеть магазинов компании должна удвоиться.
Продукты питания. Второстепенный бизнес компании, результаты которого менеджмент предпочитает не раскрывать в операционных показателях из-за их незначительного эффекта. В общей сложности у данного сегмента 6% в общих продажах.
«Белуга-групп» на Дальнем Востоке занимается производством молочных и мясных продуктов. Молочные продукты выпускает дочернее предприятие АО «ДАКГОМЗ», в общей сложности более 300 товаров, а мясные — мясокомбинат «Находкинский», около 200 наименований.
Операционные результаты
В первом полугодии 2022 года два основных сегмента «Белуги-групп» продемонстрировали сильные операционные показатели. Общие отгрузки алкогольной продукции увеличились на 13,6% на фоне сильных результатов импортных брендов — армянского коньяка «Ной» и доминиканского рома Barcelo — и неплохих продаж премиум-продукции собственных марок: Beluga, «Белая сова», «Архангельская» и многих других.
«Винлабу» тоже удалось порадовать акционеров «Белуги-групп»: в отчетный период ретейлер нарастил собственные продажи почти на 34% благодаря органическому росту бизнеса — в 1 полугодии 2022 года менеджмент увеличил сеть магазинов на 23%, открыв 234 новых магазина.
Санкции и новые перспективы
Кроме продаж на местном рынке компания еще небольшую часть своей продукции отправляла за рубеж. В 2022 году этот сегмент, вероятно, покажет не самые лучшие результаты: США и ЕС во 2 квартале ввели запрет на импорт российского алкоголя. Но акционерам «Белуги-групп» не стоит волноваться, ведь доля экспортных поставок в общих продажах в 2021 году была всего на уровне 4%.
Куда большее положительное влияние на финансовые результаты компании окажет тот факт, что многие зарубежные конкуренты «Белуги-групп» решили уйти с российского рынка. Хронология событий:
1 марта свернул свою деятельность крупный производитель ликеро-водочных изделий Nemiroff.
2 марта чешские алкогольные компании Plzensky Prazdroj, Staropramen, Budejovicky Budvar и Bernard прекратили поставки в Россию.
2 марта компания Pernod Ricard — производитель виски Jameson, Chivas Regal, Ballantine’s, а также джина Beefeater и водки Absolut — приостановила свои поставки алкогольных напитков в Россию.
3 марта свой экспорт в РФ остановил крупнейший мировой производитель алкоголя Diageo, а 28 июня он объявил об окончательном уходе. Основные бренды данной компании: Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, Captain Morgan.
9 марта американская Brown-Forman, которая выпускает виски Jack Daniel’s и водку Finlandia, приостановила свою деятельность в России.
19 мая стало известно, что около 60% иностранного вина может пропасть из российских магазинов.
Среднесрочный прогноз менеджмента и сравнение с конкурентами
Стратегия развития «Белуги-групп» до 2024 года направлена на удвоение бизнеса, которое будет достигнуто благодаря органическому росту собственной розничной сети «Винлаб». По плану менеджмента компания в каждом полугодии должна в среднем открывать около 250 новых магазинов, с учетом текущих результатов это выглядит вполне реализуемо.
Кроме развития розничной сети менеджмент также намерен перестроить свой основной бизнес — продажу алкогольных напитков, нарастив долю не ликеро-водочной продукции с 35 до 45%. Главным образом трансформация объясняется переориентацией основного рынка: россияне стали больше потреблять вина, чем водки.
Стратегические цели до 2024 года
Сравнение с конкурентами
Что в итоге
«Белуга-групп» продемонстрировала неплохие операционные результаты в первом полугодии 2022 года: общие отгрузки алкогольного товара выросли на 13,6%, продажи ретейлера «Винлаба» — на 33,8%. В 2 полугодии 2022 года у основного сегмента есть все шансы показать более впечатляющую динамику после ухода с российского рынка многих отраслевых конкурентов компании.
Стоит ли сейчас приобретать акции ведущего производителя крепких напитков в РФ или лучше подождать коррекции? Текущие уровни выглядят перспективными, но еще более заманчива оценка в 2300 Р, которая соответствует минимумам коронавирусного падения 2020 года с EV / EBITDA 3,5.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу