Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Доходы Target резко упали в связи с распродажей неликвидных товарных запасов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Доходы Target резко упали в связи с распродажей неликвидных товарных запасов

18 августа 2022 finversia.ru | Target
Торговая сеть Target заявила, что ее квартальная прибыль упала почти на 90% по сравнению с прошлым годом. Ритейлер предупреждал о том, что большие скидки на невостребованные товары отразятся на его чистой прибыли.

Крупный ритейлер Target не оправдал ожиданий Уолл-стрит, сама компания дважды понижала прогноз.

Тем не менее, компания подтвердила свой прогноз на весь год, заявив, что теперь она готова к восстановлению. Ритейлер ожидает годовой рост выручки в диапазоне от низких до средних однозначных чисел. Target также заявила, что ее операционная маржа будет находиться в диапазоне около 6% во второй половине года. Это станет скачком с уровня операционной маржи в 1,2% во втором финансовом квартале.

Акции Target упали более чем на 3% в первые часы торгов.

Финансовый директор Майкл Фидделке обосновал агрессивные усилия Target по ликвидации запасов. По его словам, ритейлер должен действовать быстро, чтобы быть в состоянии противостоять новым вызовам, подготовиться к праздникам и сориентироваться в текущей экономической ситуации, омраченной инфляцией.

«Если бы мы не разобрались с избыточными товарными запасами, мы могли бы избежать некоторых краткосрочных проблем с прибылью, но это подорвало бы наш долгосрочный потенциал, — сказал он во время телефонного разговора с журналистами. — Хотя наша квартальная прибыль значительно снизилась, наше будущее стало яснее».

Вот результаты Target за трехмесячный период, закончившийся 30 июля, по сравнению с консенсус-оценками Refinitiv:

Прибыль на акцию: 39 центов против ожидаемых 72 центов
Выручка: $26,04 млрд против ожидаемых $26,04 млрд
За последние два квартала показатели Target резко изменились. Публикуя квартал за кварталом сногсшибательные цифры по продажам во время пандемии Covid-19, компания увидела, как одежда, кофеварки, лампы и многие другие товары залеживаются на полках, а затем уходят на стойку распродажи. Некоторые из этих позиций — это те самые товары, которые активно продавались в период пандемии, когда покупатели сметали с полок предметы интерьера и одежду для дома.

Этот поворот вынудил крупного ритейлера дважды сократить свои прогнозы по прибыли, один раз в мае, а затем еще раз в июне, и взять на себя обязательства действовать оперативно, чтобы установить уровень своих запасов на более здоровом уровне.

Однако товарно-материальные запасы по-прежнему остаются высокими: $15,32 млрд на конец второго квартала по сравнению с $15,08 млрд на конец первого.

Генеральный директор Брайан Корнелл заявил журналистам, что это более выгодное положение, поскольку Target опирается на часто используемые категории, такие как продукты питания и предметы первой необходимости, наряду с популярными категориями, такими как сезонные товары. Компания отменила заказы на более чем $1,5 млрд для дискреционных категорий с более низким спросом.

Фидделке сказал, что количество запасов выросло из-за инфляции затрат и более раннего пополнения запасов в ходе подготовки к сезону праздников.

Во втором квартале чистая прибыль компании упала до $183 млн, или 39 центов на акцию, с $1,82 млрд, или $3,65 на акцию, годом ранее.

Общая выручка выросла до $26,04 млрд с $25,16 млрд годом ранее, частично из-за более высоких цен в связи с ростом инфляции.

Квартальная прибыль сократилась по разным причинам. Продажи многих товаров стали менее прибыльными, так как цены были снижены. Расходы на фрахт, транспортировку и доставку выросли по мере роста цен на топливо. Компании пришлось увеличить количество сотрудников и оплатить больший объем средств за хранение в распределительных центрах, поскольку Target столкнулась с затоваренностью на складах.

Осторожный подход
Ее крупный конкурент Walmart заявил, что увидел заметные изменения в поведении потребителей, поскольку даже более богатые покупатели искали выгодные предложения по продуктам питания и предметам первой необходимости. Компания сообщила CNBC, что около трех четвертей прироста ее доли на рынке продуктов питания приходится на домохозяйства с годовым доходом в $100 тыс. и выше.

Target, со своей стороны, заявила, что не видит столь значительных изменений, вызванных инфляцией. Продажи на единицу продукции выросли во всех пяти основных товарных категориях. Особенно сильный рост наблюдался в двух категориях: продукты питания и напитки, а также косметика и товары первой необходимости.

Даже когда прибыль упала, сопоставимые продажи и трафик выросли.

Сопоставимые продажи, ключевой показатель, который отслеживает продажи в интернете и в магазинах, открытых не менее 13 месяцев назад, выросли на 2,6% во втором квартале по сравнению с ростом на 8,9% в прошлом году. По данным StreetAccount, это немного не соответствует оценкам, которые предполагали рост на 2,8%. В магазинах Target и на ее вебсайте трафик увеличился на 2,7% в годовом исчислении.

Фидделке заявил, что рост трафика является доказательством того, что потребители все еще сохраняют высокую покупательную активность. Это поможет Target реализовать свой более радужный прогноз по прибыли на второе полугодие.

По оценке компании, продукты питания и напитки были самой сильной категорией Target за трехмесячный период с сопоставимым ростом продаж, выражающимся низким двузначным числом. Категория товаров по уходу за собой выросла в высоких однозначных цифрах, поскольку Target добавила салоны Ulta Beauty в большее количество своих супермаркетов. А товары первой необходимости выросли на средние однозначные цифры, чему способствовали товары для домашних животных и товары для здоровья.

Сопоставимые продажи в категориях дискреционных товаров заметно снизились, но составили почти $3,5 млрд, что более чем на 35% выше, чем за тот же период в 2019 году. Продажи категории, в которую входит бытовая электроника, немного снизились по сравнению с прошлым годом. Продажа товаров для дома незначительно снизились. А цены на одежду также несколько упали, несмотря на рост продаж модной женской одежды.

Фидделке отметил, что потребители различаются в зависимости от географии и уровня дохода. Например, некоторые покупают большие упаковки, чтобы сэкономить больше на единице товара, или пробуют одну из более дешевых местных торговых марок Target вместо национального бренда.

По словам Корнелла, Target внимательно следит за потребительскими расходами. Компания запасается популярными товарами и заказывает меньше товаров, которые покупатели могут проигнорировать.

Во время разговора с аналитиками директор по развитию Target Кристина Хеннингтон сказала, что ритейлер поговорил с покупателями, чтобы лучше понять их образ мыслей. По ее словам, поскольку они чувствуют инфляцию, они растягивают бюджет, пользуясь рекламными акциями и объединяя свои походы по магазинам. Выяснилось, что покупатели Target по-прежнему обладают покупательной способностью, но «уверенность в своих личных финансах продолжает снижаться».