«Левенгук» Обзор основных показателей компании, занимающейся производством и продажей оптических приборов и сопутствующих товаров » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Левенгук» Обзор основных показателей компании, занимающейся производством и продажей оптических приборов и сопутствующих товаров

29 августа 2022 Открытие | Открытый журнал | Левенгук Болдов Михаил
АО «Левенгук» (LVHK) является крупнейшим дистрибьютором оптической техники в России и странах СНГ, а также выпускает микроскопы, телескопы и бинокли под собственным брендом LEVENHUK. Акции компании торгуются на Московской бирже с 2012 г.

Обзор рынка

Основное влияние на внутренний рынок оказывают уровень таможенных пошлин и порядок таможенного регулирования, которые ограничивают проникновение в Россию оптико-механических изделий иностранных конкурентов, а также сказываются на стоимости импорта частей для оптических товаров, планируемых к производству эмитентом.

Новые ограничения на импорт товаров со стороны «недружественных» стран, вводимые с февраля 2022 г., могут осложнить закупку комплектующих для производства отечественных оптических товаров, но при этом снизят уровень конкуренции со стороны крупных иностранных производителей.

Объём продукции, выпущенной российскими предприятиями в 2021 г., оценивается в 3,8 млрд руб., что на 17% меньше результатов 2020 г. При этом среднегодовой прирост за период с 2017 по 2021 г. составляет 17,5%.

В качестве ведущих брендов, представленных на отечественном рынке оптических приборов, можно выделить: Levenhuk, Nikon, Pulsar, Yukon, Bresser, Helios и другие.

Обзор бизнеса
Группа «Левенгук» — крупный производитель оптических приборов, таких как микроскопы, телескопы, бинокли, подзорные трубы, лупы, монокуляры, приборы ночного видения, метеостанции, а также средства по уходу за оптикой и другие аксессуары. На рынке занимает доминирующее положение в своей нише.

Помимо производства собственных товаров под брендом Levenhuk, компания имеет эксклюзивные права поставку оборудования торговой марки Bresser в России, а также продукцию Sky-Watcher.

Особыми направлениями деятельности являются:

выпуск оптики для детей под маркой Levenhuk Lab ZZ;
выпуск оптики при поддержке научного-популярного телеканала Discovery Channel.

По итогам 2021 г. компания имеет 25 интернет-представительств в странах Европы, СНГ, Азии и Северной Америки. Товары собственного бренда Levenhuk также представлены на крупнейших мировых интернет-площадках, таких как Amazon.com, Ebay.com и Alibaba.com, в Европе — Mall.cz, Alza.cz, Еmag.hu, Edigital.hu, Мediaexpert.pl.

К середине 2022 г. товары Levenhuk были представлены в 42 государствах, включая США, Польшу, Чехию, Болгарию, Венгрию, Италию, Испанию.

В структуре выручки больше половины доходов бизнеса по итогам 2021 г. пришлось на российский рынок.

Структура выручки от продаж ОАО «Левенгук» в разбивке по странам, %

«Левенгук» Обзор основных показателей компании, занимающейся производством и продажей оптических приборов и сопутствующих товаров


«Левенгук» активно учувствует в государственных конкурсах на поставку оптических приборов в школы и другие государственные учреждения. По итогам 2021 г. бизнес выиграл 21 госконтракт (по сравнению с пятью в 2020 г.).

Компания также занимается организацией и проведением образовательно-развлекательных мероприятий для детей и взрослых, создаёт образовательный контент для любительской астрономии и микроскопии с целью развития у населения интереса к естественным наукам и оптической технике.

Структура акционерного капитала
Контролирующим акционером эмитента с долей 56% является Епифанов Антон Валерьевич — генеральный директор ОАО «Левенгук» с 2012 г.

22% акций владеет компания Moongate United S.A., зарегистрированная в Белизе (государство в Центральной Америке).

13,2% принадлежит ООО «Левенгук», которая является 100% дочерней компанией ОАО «Левенгук».

Ещё 4,2% акций владеет член совета директоров Иванов Александр Владимирович.

Прочим акционерам принадлежит 4,2% акционерного капитала компании.

Структура акционерного капитала ОАО «Левенгук», %



Финансовые показатели (по МСФО)

Динамика активов, млн руб.



Активы компании растут и превысили 2 млрд руб. по итогам 2021 г. За двенадцать месяцев 2021 г. рост активов составил 15%, что в основном вызвано ростом товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности и предоплаты.

Динамика капитала и обязательств, млн руб.



Обязательства компании за двенадцать месяцев 2021 г. выросли на 9% — до 859,1 млн руб., капитал — на 20%, до 1151,7 млн руб.

Динамика выручки, млн руб.



Выручка от продаж компании также демонстрирует рост, который ускорился в 2020 и 2021 г. на фоне увеличения объёмов и цен реализации продукции в России и на зарубежных рынках. В 2021 г. выручка от продаж увеличилась на 39% — до 1422,6 млн руб.

Динамика коммерческой прибыли и чистой прибыли, млн руб.



Коммерческая прибыль компании растёт вслед за выручкой и по итогам 2021 г. достигла рекордных 199,1 млн руб. Чистая прибыль сократилась в 2021 г. более чем в три раза от высокой базы 2020 г. и составила 28,4 млн руб. Основная причина падения связана с обесценением гудвилла (нематериальных конкурентных преимуществ) на 114,5 млн руб.

Динамика денежного потока от коммерческой деятельности, млн руб.



Денежный поток от коммерческой деятельности в основном находится в отрицательной зоне. Дефицит денежного потока от коммерческой деятельности в 2021 г. составил 344,1 млн руб., что в основном было вызвано изменением в расчётах с контрагентами, а также изменением запасов.

Дивидендная политика
Компания не раскрывает публично принципы расчёта дивидендов, однако в последние годы стабильно направляет часть чистой прибыли на выплату акционерам. По итогам 2021 г. акционеры ОАО «Левенгук» утвердили дивиденды в размере 0,2446 руб. на одну обыкновенную акцию.

История дивидендных выплат ОАО «Левенгук», руб. на акцию



Основные риски для миноритарных акционеров
Низкая ликвидность акций эмитента на Московской бирже.
Ухудшение экономической ситуации в стране и в мире, а также падение реально располагаемых доходов населения.
Введение санкций затруднит импорт материалов и комплектующих для производства оптических приборов, а также экспорт готовой продукции на зарубежные рынки.
Рост себестоимости при производстве и реализации продукции и падение рентабельности бизнеса.
Увеличение дебиторской задолженности и запасов готовой продукции на складах.
Рост конкуренции со стороны отечественных и иностранных производителей.
Возможность бизнеса обслуживать текущие обязательства и привлекать дополнительное финансирование.
Стратегические просчёты топ-менеджмента при управлении компанией.
Недружественные действия со стороны контролирующего акционера по отношению к миноритариям.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter