Магнитический эффект » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Магнитический эффект

30 августа 2022 ИХ "Финам" | Магнит Буйлакова Анна

В 1-м полугодии 2022 года "Магнит" показал сильные операционные результаты, которые открывают возможность получения рекордной прибыли в 2022 г. Увеличение выручки было обеспечено эффектом от приобретения "Дикси", высокой инфляцией, развитием торговых площадей и плотностью продаж.

Потенциал для органического роста сохраняется за счет инфляции, открытия дискаунтеров, магазинов "у дома" и развития онлайн-направления. Возврат LFL-трафика на положительную территорию в июле - августе открывает возможность для уверенного прироста продаж в 3-м кв.

Целевая цена акций "Магнита" на конец 2023 г. составляет 6 330 руб., что на 16,4% выше текущей цены. Исходя из потенциала, мы присваиваем акциям рейтинг "Покупать".

"Магнит" - один из крупнейших продуктовых ретейлеров России, работает по форматам "у дома", супермаркет, аптека, дрогери. У сети 27 тыс. магазинов, 72% выручки приносят магазины "у дома".

Магнитический эффект


Продовольственный ретейл выглядит стабильно. Даже при сокращении общего розничного товарооборота в России во 2-м кв. на 9,8% в годовом исчислении продуктовая розница потеряла всего 1,8% г/г. Продукты питания относятся к товарам первой необходимости, потребление которых снизится в последнюю очередь.

Выручка в 1-м полугодии 2022 г. увеличилась на 38,2% г/г, до 1,14 трлн руб., за счет эффекта от приобретения "Дикси", высокой инфляции, новых площадей и повышения плотности продаж.

Сопоставимые продажи в 1П 2022 выросли на 12,6% г/г на фоне увеличения среднего чека на 13,1% г/г и снижения трафика на 0,5% г/г. При этом трафик в июле - августе вернулся на положительную территорию.

Компания сохранила валовую рентабельность, перенеся повысившуюся себестоимость на покупателей. Коммерческие и административные расходы выросли менее быстрыми темпами, чем выручка, и операционная прибыль (EBIT по МСБУ 17) улучшилась на 42,9% г/г, до 49,6 млрд руб.

"Магнит" хорошо позиционирован для укрепления рыночной доли. Инфляция и развитие дискаунтеров, онлайн-торговли и ключевого формата "у дома" и останутся драйверами продаж в 3-м кв. Решение не распределять дивиденды по итогам 4-го кв. 2021 г. высвобождает денежные средства, которые сеть может направить на стратегические приобретения.

У сети комфортная долговая нагрузка - во 2-м кв. коэффициент "Чистый долг / EBITDA" по МСБУ 17 снизился до 1,2х с 1,6х в 1-м кв.

Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам EV/EBITDA и P/E на 2022 и 2023 гг. относительно аналогов. Наша оценка предполагает потенциал роста 16,4% в перспективе до конца 2023 г.

Неопределенность касательно дивидендов является одним из ключевых рисков для стоимости акций "Магнита". В прошлом сеть объявляла дивиденды по итогам 9 месяцев и 4-го квартала. Хотя компания показала улучшение чистого денежного потока в 1-м полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, "Магнит" может принять решение не выплачивать промежуточные дивиденды за 2022 г.

Сокращение реальных располагаемых доходов может снизить покупательскую активность, заставить покупателей снижать потребление, выбирать менее дорогие продукты, что негативно скажется на темпах роста выручки.

Описание эмитента

"Магнит" - один из крупнейших продуктовых ретейлеров России, лидер по количеству магазинов, которых у сети 27 тыс. Помимо продовольственных товаров, продает бытовую химию, косметику, лекарственные товары. Также сеть имеет собственное производство продуктов питания.

Количество акций "Магнита" - 101,9 млн обыкновенных акций, в свободном обращении - 67% акций. "Марафон Груп" держит 29,2% акций, АО "Тандер" - 3,9%, менеджмент - 0,2%. Ранее у "Магнита" были ГДР, которые торговались на Лондонской фондовой бирже. ГДР "Магнита" подлежат автоматической конвертации в акции.

Факторы привлекательности

Сильные результаты за 1-е полугодие 2022 года, несмотря на умеренное снижение сопоставимого трафика (-0,5% г/г). Возврат LFL-трафика на положительную территорию в июле - августе позитивен для динамики выручки.

Повышение операционной эффективности посредством закрытия или переформатирования неэффективных магазинов. Улучшение плотности продаж за счет программы редизайна положительно скажется на операционной рентабельности. Программа редизайна была замедлена в 1П 2022 по сравнению с прошлым годом: 184 магазина прошли редизайн в первой половине текущего года, против 243 в аналогичный период 2021 года.

Развитие быстрорастущих сегментов экспресс-доставки и дискаунтеров положительно отразится на темпах увеличения продаж.

Общий оборот товаров (GMV) онлайн во 2-м кв. вырос в 5,1 раза, до 7,4 млрд руб., сеть не приводит темпы роста по категориям, но отмечает, что категория "экспресс" (до 60 мин) является крупнейшей и самой быстрорастущей.
Во 2-м кв. средний чек в дискаунтерах увеличился на 23,4% г/г и составил 307 руб., при среднем росте чека по сети 16% г/г. Общий рост LFL-продаж магазина низких цен (включая новые открытия и переформатированные магазины) превысил 60%. Во 2-м кв. сеть открыла 126 магазинов (net), включая 102 дискаунтера.

Потенциал для укрепления рыночной доли за счет выбытия неэффективных или мелких игроков ввиду перехода покупателей из ушедших сетей или приобретения помещений конкурентов. 2021 год стал активным годом для "Магнита" по стратегическим приобретениям, сеть расширилась в Московской и Ленинградской областях из-за покупки "Дикси", а также в Волгограде и Казани через получение прав аренды региональных сетей. Тренд на консолидацию рынка крупнейшими ретейлерами, вероятно, продолжится.

Запуск новых форматов и выход на новые рынки. Например, запуск формата "у дома плюс" или выход в Узбекистан с форматом дрогери открывает потенциал для диверсификации и роста.

Низкие операционные и санкционные риски за счет фокуса на внутреннем рынке, объемы рынка сбыта стабильны из-за постоянности потребности в продуктах питания. Акции "Магнита" зарегистрированы в России.

Развитие собственных торговых марок (СТМ), обладающих большей рентабельностью для сети или более низкими ценами для покупателей, чем товары сторонних производителей, поддерживает ассортимент, замещает "выпавшие" товары ушедших зарубежных производителей, положительно влияет на показатели сети и лояльность покупателей. Доля СТМ в 1П 2022 достигла 20%, цель - увеличить ее до 25% до 2025 года, в дискаунтерах - до 50%.

В компании действует опционная программа для менеджмента, которая привязана к целевым значениям розничного товарооборота, EBITDA и рыночной стоимости акций.

Финансовый анализ

Высокие темпы роста выручки и сохранение рентабельности чистой прибыли в 1-м полугодии 2022 года. Выручка увеличилась на 38,2% г/г, до 1,14 трлн руб., за счет эффекта от приобретения "Дикси", высокой инфляции, новых площадей, повышения плотности продаж. Операционная прибыль (EBIT по МСБУ 17) увеличилась на 42,9% г/г, до 49,6 млрд руб., так как административные и коммерческие расходы росли меньшими темпами, чем выручка. Чистая прибыль повысилась на 39,6% г/г, до 32 млрд руб., чистая рентабельность осталась неизменной - на уровне 2,8%.
Динамика продаж "Магнита" в 1П 2022 была сильнее, чем у ближайшего конкурента - X Темп роста выручки без учета "Дикси" составил 19,7% г/г против 18,6% г/г у X5, LFL-продажи - 12,6% г/г против 11,7% г/г.
Чистый долг на конец 1-го полугодия составил 184 млрд руб., коэффициент "Чистый долг / EBITDA" - 1,2х (МСБУ 17). Весь долг номинирован в рублях, кредиты и займы выданы под фиксированную ставку.

Ниже приводим динамику последнего отчетного квартала и полугодия по МСБУ 17 (млрд руб.):



Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании по МСБУ 17 (млн руб.):



Риски

Неопределенность насчет дивидендов. Несмотря на увеличение свободного денежного потока в 1П 2022 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ретейлер может принять решение не выплачивать дивиденды по итогам 9 мес. 2022 года и направить средства, например, на развитие сети или снижение долговой нагрузки. В апреле совет директоров принял решение не выплачивать дивиденды по результатам 2021 года.

Снижение располагаемых доходов населения из-за высокой потребительской инфляции приводит к изменению потребительских привычек, что может сместить покупки в менее маржинальные категории или более дешевые продукты, это негативно отразится на рентабельности и темпах роста.

Оценка

Для оценки целевой стоимости акций "Магнита" мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов из развивающихся стран.

Оценка по мультипликаторам относительно компаний-аналогов




Целевая капитализация "Магнита" составляет, по нашим оценкам, 645,1 млрд руб., или 6 330 руб. на акцию, что на 16,4% выше текущей цены 5 440 руб. Мы присваиваем рейтинг "Покупать" акциям "Магнита".

Технический анализ

"Магнит" - одна из немногих компаний, чьи акции достигли уровней до начала СВО. Котировки преодолели сопротивление в районе 5 360 руб., открыв путь для дальнейшего роста, целью для которого станет 6 280 руб.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter