7 сентября 2022 Bloomberg
Энергоемким алюминиевым заводам нужна государственная поддержка, чтобы выжить
Закрытие металлургического завода — тяжелое решение для алюминиевой промышленности. После отключения питания и охлаждения производственных «ванн» до комнатной температуры может потребоваться несколько месяцев и десятки миллионов долларов, чтобы вернуть их в рабочее состояние.
Тем не менее, Norsk Hydro ASA готовится сделать в этом месяце именно это: закрыть огромный завод в Словакии. И это не единственный случай — производство в Европе сократилось до минимума с 1970-х годов, а инсайдеры отмечают, что из-за усиливающегося энергетического кризиса регион может лишиться значительных объемов производства алюминия.
Объяснение связано с «прозвищем» алюминия: «застывшее электричество». Для получения металла, который используется при производстве различных товаров, от рам автомобилей и банок для напитков до баллистических ракет, сырье нагревается до тех пор, пока не растворится, а затем погружается в электролизную ванну, где через него пропускается электрический ток, что делает производство чрезвычайно энергоемким. Для производства одной тонны алюминия требуется около 15 мегаватт-часов электроэнергии, а этого хватит для электроснабжения пяти домов в Германии в течение года.
Некоторые металлургические заводы получили защиту благодаря государственным субсидиям, долгосрочным соглашениям на поставку электроэнергии или доступу к собственной возобновляемой энергии, однако будущее остальных предприятий остается туманным.
«История показала, что после закрытия алюминиевые заводы уже не открываются, — отметил Марк Хансен, директор торгового дома Concord Resources Ltd. — Существует аргумент, который выходит за рамки проблемы занятости: это важный товар, производимый из цветного металла, который используется в самолетах, оружии, транспортных средствах и оборудовании».
По мере сокращения производства сотни европейских производителей, которые изготавливают из металла детали для немецких автомобилей или французских самолетов, все больше зависят от импорта, который может подорожать. Некоторые покупатели также стараются избегать доставки металла из России, которая обычно является крупным поставщиком в Европу.
Алюминиевые заводы нуждаются в электроэнергии
Представители отрасли заявляют, что им срочно необходима государственная поддержка, чтобы выжить. Однако любые меры, такие как установление предельных цен для поддержания работы энергоемких заводов, может быть трудно обосновать, учитывая, что счета потребителей за электроэнергию постоянно растут. При этом над регионом нависла угроза нормирования и отключения электроэнергии.
Проблемы отрасли
Проблемы алюминиевого сектора наглядно показывают, что происходит в энергоемких отраслях европейской промышленности: по всему континенту закрываются производители удобрений, цементные, сталелитейные и цинковые заводы, вместо того чтобы платить огромные суммы за газ и электроэнергию.
Самые большие опасения для производственного сектора региона связаны с тем, что проблемы могут не ограничиться просто закрытием на зиму. Цены на поставки электроэнергии в 2024 и 2025 годах также резко выросли, что поставило под угрозу жизнеспособность многих отраслей промышленности в долгосрочной перспективе.
Как отметил директор завода Милан Веселы, исходя из последних рыночных цен годовой счет за электроэнергию для металлургического завода Slovalco составит около двух миллиардов евро. Slovalco решил законсервировать завод из-за роста цен на энергоносители и отсутствия компенсации за выбросы, которая доступна для металлургических заводов в других странах блока.
По его словам, перезапуск завода, на который может уйти целый год, будет возможен только благодаря сочетанию нескольких факторов: более дешевая электроэнергия, резкий рост цен на алюминий и дополнительная государственная поддержка.
«Это настоящий экзистенциальный кризис, — считает Пол Восс, глава отраслевой ассоциации European Aluminium, представляющей интересы крупнейших производителей и переработчиков алюминия в регионе. — Нам действительно нужно что-то быстро решать, иначе не останется ничего, что можно было бы исправить».
Подорожание энергоносителей в сочетании с торговыми пошлинами может привести к тому, что производителям придется увеличить надбавку к существующим международным ценам, чтобы обеспечить поставки, что снизит конкурентоспособность Европы в мировой экономике.
Производители других металлов, таких как цинк и медь, также сильно пострадали, однако огромное количество энергии, необходимой для производства алюминия, сделало этот сектор особенно убыточным.
По подсчетам Bloomberg, в Германии мощность, необходимая для производства тонны алюминия, стоила бы примерно $4200 на спотовом рынке в пятницу после того, как в прошлом месяце она достигла $10000. Цена фьючерсов на Лондонской бирже металлов в пятницу составляла около $2300 за тонну. Это значит, что сокращение, скорее всего, ускорится зимой.
Объем производства алюминия в Европе упал до минимумов 1973 года
«Каждый раз, когда происходит спад экономического роста, и рентабельность металлургических предприятий оказывается под давлением, мы видим, что европейские заводы закрывают значительную часть мощностей, — отметил Удай Патель, старший менеджер по исследованиям в Wood Mackenzie. — Когда ситуация улучшается, некоторые металлургические заводы так и не возобновляют работу».
По оценкам Wood Mackenzie, Европа уже лишилась около миллиона тонн ежегодных мощностей по производству алюминия, и Патель ожидает, что около 25% этого объема может быть потеряно навсегда. По данным Wood Mackenzie, на грани закрытия еще 500000 тонн.
Ограничения практически не повлияли на стоимость алюминия, которая упала более чем на 40% по сравнению с мартовским пиком, поскольку трейдеры готовятся к глобальному снижению спроса, которое может оказаться еще сильнее.
И хотя сокращение производства в Европе составляет около 1.5% мировых поставок, оно приведет к тому, что потребители в Европе будут все больше зависеть от импорта, который будет более дорогим и будет иметь больший углеродный след.
Европа импортирует более половины алюминия
Нужно срочное решение
Европейские производители уже платят огромные сборы за доставку алюминия в местные порты, а дальнейшее подорожание может снизить их конкурентоспособность по сравнению с аналогичными компаниями в Азии и США.
Энергетический кризис также быстро распространяется по цепочке поставок на компании, которые покупают алюминий на металлургических заводах и перерабатывают его в специализированные продукты, используемые в различных сегментах: от автомобилей до упаковки пищевых продуктов.
При этом в процессе они используют значительные объемы газа, и многие стремятся компенсировать растущие затраты на электроэнергию за счет надбавок к контрактам, которые могут привести к дополнительным расходам производителей в течение нескольких лет.
«Сокращение производства на металлургических заводах — это только верхушка айсберга, потому что также есть перерабатывающий сектор, который покупает исходный металл и превращают его в продукцию для таких товаров, как банки для напитков и транспорт», — заявил Мишель Ван Хой, старший партнер McKinsey & Co.
Как правило, эти компании столкнулись с ростом счетов за электроэнергию в десять раз и «не могут полностью переложить эти расходы без некоторого снижения спроса или импортозамещения».
Директор Slovalco Милан Веселы, который работает в компании с 1989 года, надеется, что завод сможет вновь открыться после падения цен на энергоносители, но признает риск того, что он может быть закрыт в течение многих лет.
«Нужно что-то делать, если мы не хотим уничтожить европейское производство алюминия, — отметил он. — Если Европа рассматривает алюминий как стратегический металл, то алюминиевые заводы должны иметь гарантированные цены на электричество».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Закрытие металлургического завода — тяжелое решение для алюминиевой промышленности. После отключения питания и охлаждения производственных «ванн» до комнатной температуры может потребоваться несколько месяцев и десятки миллионов долларов, чтобы вернуть их в рабочее состояние.
Тем не менее, Norsk Hydro ASA готовится сделать в этом месяце именно это: закрыть огромный завод в Словакии. И это не единственный случай — производство в Европе сократилось до минимума с 1970-х годов, а инсайдеры отмечают, что из-за усиливающегося энергетического кризиса регион может лишиться значительных объемов производства алюминия.
Объяснение связано с «прозвищем» алюминия: «застывшее электричество». Для получения металла, который используется при производстве различных товаров, от рам автомобилей и банок для напитков до баллистических ракет, сырье нагревается до тех пор, пока не растворится, а затем погружается в электролизную ванну, где через него пропускается электрический ток, что делает производство чрезвычайно энергоемким. Для производства одной тонны алюминия требуется около 15 мегаватт-часов электроэнергии, а этого хватит для электроснабжения пяти домов в Германии в течение года.
Некоторые металлургические заводы получили защиту благодаря государственным субсидиям, долгосрочным соглашениям на поставку электроэнергии или доступу к собственной возобновляемой энергии, однако будущее остальных предприятий остается туманным.
«История показала, что после закрытия алюминиевые заводы уже не открываются, — отметил Марк Хансен, директор торгового дома Concord Resources Ltd. — Существует аргумент, который выходит за рамки проблемы занятости: это важный товар, производимый из цветного металла, который используется в самолетах, оружии, транспортных средствах и оборудовании».
По мере сокращения производства сотни европейских производителей, которые изготавливают из металла детали для немецких автомобилей или французских самолетов, все больше зависят от импорта, который может подорожать. Некоторые покупатели также стараются избегать доставки металла из России, которая обычно является крупным поставщиком в Европу.
Алюминиевые заводы нуждаются в электроэнергии
Представители отрасли заявляют, что им срочно необходима государственная поддержка, чтобы выжить. Однако любые меры, такие как установление предельных цен для поддержания работы энергоемких заводов, может быть трудно обосновать, учитывая, что счета потребителей за электроэнергию постоянно растут. При этом над регионом нависла угроза нормирования и отключения электроэнергии.
Проблемы отрасли
Проблемы алюминиевого сектора наглядно показывают, что происходит в энергоемких отраслях европейской промышленности: по всему континенту закрываются производители удобрений, цементные, сталелитейные и цинковые заводы, вместо того чтобы платить огромные суммы за газ и электроэнергию.
Самые большие опасения для производственного сектора региона связаны с тем, что проблемы могут не ограничиться просто закрытием на зиму. Цены на поставки электроэнергии в 2024 и 2025 годах также резко выросли, что поставило под угрозу жизнеспособность многих отраслей промышленности в долгосрочной перспективе.
Как отметил директор завода Милан Веселы, исходя из последних рыночных цен годовой счет за электроэнергию для металлургического завода Slovalco составит около двух миллиардов евро. Slovalco решил законсервировать завод из-за роста цен на энергоносители и отсутствия компенсации за выбросы, которая доступна для металлургических заводов в других странах блока.
По его словам, перезапуск завода, на который может уйти целый год, будет возможен только благодаря сочетанию нескольких факторов: более дешевая электроэнергия, резкий рост цен на алюминий и дополнительная государственная поддержка.
«Это настоящий экзистенциальный кризис, — считает Пол Восс, глава отраслевой ассоциации European Aluminium, представляющей интересы крупнейших производителей и переработчиков алюминия в регионе. — Нам действительно нужно что-то быстро решать, иначе не останется ничего, что можно было бы исправить».
Подорожание энергоносителей в сочетании с торговыми пошлинами может привести к тому, что производителям придется увеличить надбавку к существующим международным ценам, чтобы обеспечить поставки, что снизит конкурентоспособность Европы в мировой экономике.
Производители других металлов, таких как цинк и медь, также сильно пострадали, однако огромное количество энергии, необходимой для производства алюминия, сделало этот сектор особенно убыточным.
По подсчетам Bloomberg, в Германии мощность, необходимая для производства тонны алюминия, стоила бы примерно $4200 на спотовом рынке в пятницу после того, как в прошлом месяце она достигла $10000. Цена фьючерсов на Лондонской бирже металлов в пятницу составляла около $2300 за тонну. Это значит, что сокращение, скорее всего, ускорится зимой.
Объем производства алюминия в Европе упал до минимумов 1973 года
«Каждый раз, когда происходит спад экономического роста, и рентабельность металлургических предприятий оказывается под давлением, мы видим, что европейские заводы закрывают значительную часть мощностей, — отметил Удай Патель, старший менеджер по исследованиям в Wood Mackenzie. — Когда ситуация улучшается, некоторые металлургические заводы так и не возобновляют работу».
По оценкам Wood Mackenzie, Европа уже лишилась около миллиона тонн ежегодных мощностей по производству алюминия, и Патель ожидает, что около 25% этого объема может быть потеряно навсегда. По данным Wood Mackenzie, на грани закрытия еще 500000 тонн.
Ограничения практически не повлияли на стоимость алюминия, которая упала более чем на 40% по сравнению с мартовским пиком, поскольку трейдеры готовятся к глобальному снижению спроса, которое может оказаться еще сильнее.
И хотя сокращение производства в Европе составляет около 1.5% мировых поставок, оно приведет к тому, что потребители в Европе будут все больше зависеть от импорта, который будет более дорогим и будет иметь больший углеродный след.
Европа импортирует более половины алюминия
Нужно срочное решение
Европейские производители уже платят огромные сборы за доставку алюминия в местные порты, а дальнейшее подорожание может снизить их конкурентоспособность по сравнению с аналогичными компаниями в Азии и США.
Энергетический кризис также быстро распространяется по цепочке поставок на компании, которые покупают алюминий на металлургических заводах и перерабатывают его в специализированные продукты, используемые в различных сегментах: от автомобилей до упаковки пищевых продуктов.
При этом в процессе они используют значительные объемы газа, и многие стремятся компенсировать растущие затраты на электроэнергию за счет надбавок к контрактам, которые могут привести к дополнительным расходам производителей в течение нескольких лет.
«Сокращение производства на металлургических заводах — это только верхушка айсберга, потому что также есть перерабатывающий сектор, который покупает исходный металл и превращают его в продукцию для таких товаров, как банки для напитков и транспорт», — заявил Мишель Ван Хой, старший партнер McKinsey & Co.
Как правило, эти компании столкнулись с ростом счетов за электроэнергию в десять раз и «не могут полностью переложить эти расходы без некоторого снижения спроса или импортозамещения».
Директор Slovalco Милан Веселы, который работает в компании с 1989 года, надеется, что завод сможет вновь открыться после падения цен на энергоносители, но признает риск того, что он может быть закрыт в течение многих лет.
«Нужно что-то делать, если мы не хотим уничтожить европейское производство алюминия, — отметил он. — Если Европа рассматривает алюминий как стратегический металл, то алюминиевые заводы должны иметь гарантированные цены на электричество».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу