Индекс губной помады: что говорит об экономике высокий спрос на косметику » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Индекс губной помады: что говорит об экономике высокий спрос на косметику

12 сентября 2022 БКС Экспресс
В условиях экономического спада женщины начинают больше тратиться на помаду, говорит статистика. О том, как косметика может быть связана с инфляцией, пишет Bloomberg.

Косметика — доступное удовольствие

Термин «индекс губной помады» придуман в 2001 г. Леонардом Лаудером, который на тот момент занимал должность почетного председателя компании The Estee Lauder Companies Inc. Как отмечал бизнесмен, осенью того года продажи помады выросли, и это говорит о том, что столкнувшиеся с нелегкой экономической ситуацией женщины стали относиться к покупкам косметики как к доступному удовольствию.

Во время финансового кризиса 2008–2009 гг. появился новый способ подсчетов — индекс тональника: женщины стали предпочитать гладкую кожу с ровным тоном выразительным губам.

Ожидается, что в текущей ситуации могут стать актуальными индекс парфюма или индекс средств для волос — продажи этих товаров, как отмечают отраслевые компании, показывают существенный рост.

Почему косметика в ходу

После нескольких лет большей популярности средств для ухода эстафетную палочку снова принимает декоративная косметика.

В разгар пандемии коронавирусной инфекции многие потребители пренебрегали своими косметичками так же, как и нарядными элементами гардероба, поскольку им не нужно было выходить из дома. А уже в постпандемическую эпоху произошел подъем продаж косметики: маски снимаются, и в лидеры выбивается помада. Эта тенденция касается как США, так и Европы, причем как основного, так и премиального рынков.

Спрос не ограничивается средствами для губ — достаточно популярной становится косметика для естественного макияжа, например, придающая сияние и здоровый вид коже.

Причем тут экономика

Экономические соображения играют немаловажную роль. Так, по данным NPD Group, средняя цена на косметические товары премиум-класса в США в годовом исчислении выросла на 2% в период с января по сентябрь. В то же время рост цен на продукты достиг 10,9%, а на одежду — 5,1%.

Получается, красота является сравнительно доступной «роскошью». В ситуации, когда люди тратят на продукты существенные суммы, порадовать себя, вероятно, получится лишь небольшой покупкой — и помада становится неплохим вариантом.

Кроме помады

Сейчас рост показывают продажи парфюмерии — это отмечают компании Estee Lauder, L’Oreal SA и ритейлер Ulta Beauty Inc.

«Мы называем это индексом аромата или ароматическим эффектом», — сказала главный исполнительный директор компании Coty Inc. Сью Наби.

Во время пандемии потребители заказывали много парфюмерии онлайн — считается, что любимые ароматы стали хорошим способом поднять настроение людям, застрявшим дома. Сейчас у меньшего количества людей есть время для длительных процедур, например, по уходу за кожей, но есть больше причин купить новый флакон духов, ведь они вернулись в офисы и стали ходить на различные мероприятия.

По данным IRI, продажи мужской парфюмерии в Европе в годовом исчислении выросли на 21% в период с января по июль, а продажи лосьонов после бритья остались на прежнем уровне.

Кроме того, с завершением эпохи самоизоляции выросла потребность в товарах для укладки, после чего произошел рост продаж средств по уходу за волосами.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter