Какие прогнозы на 2023. Где смотреть значения продуктовой инфляции в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Какие прогнозы на 2023. Где смотреть значения продуктовой инфляции в США

12 сентября 2022 БКС Экспресс Мамонтов Андрей
Коротко

Это заключительный материал в цикле статей про упакованные продукты питания.

• Какое место в общей инфляции США занимают продукты питания
• Где отслеживать мировой индекс продовольственных цен/FAO Food Price Index
• Прогнозы, на сколько вырастут цены на различные категории продуктов к концу 2022
• Прогнозы продуктовой инфляции по категориям на 2022–2023
• Лидеры в низковолатильной отрасли упакованных продуктов с потенциалом роста 9–33%: General Mills (GIS), Post Holdings (POST), Hostess Brands (TWNK)

Место продуктов питания в общей инфляции

Для получения общей картины по инфляции нужно посмотреть на компоненты, входящие в корзину товаров и услуг, которую Бюро трудовой статистики США использует для расчета изменений потребительских цен.

Корзина товаров и услуг состоит из 8 компонентов:
- Продукты питания и напитки
- Арендная плата
- Транспорт
- Медицинское обслуживание
- Образование и связь
- Одежда
- Транспорт
- Прочие товары и услуги.

Наибольшее влияние оказывают: арендная плата — 32%, продукты питания и напитки — 13,4%, бензин - 4,8%, транспорт— 4,02%, медицинское обслуживание — 6,8%, транспортные услуги — 5,8%, электроэнергия — 2,5%.

В категории «Продукты питания и напитки» на зерновые и хлебобулочные продукты приходится 8%.

Индекс продовольственных цен (FAO Food Price Index)

Рассчитывается продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН.

The FAO Food Price Index (FFPI) — показатель ежемесячного изменения международных цен на корзину продовольственных товаров. Индекс состоит из среднего значения цен пяти товарных групп, взвешенных по средней доле экспорта каждой. Товарные группы: зерновые, фрукты, овощи, белки и молоко. Обновляется ежемесячно.

Для товарных субиндексов используются следующие доли в индексе FFPI:

Cereals/Зерновые — 27,2%
Dairy/Молочная продукция — 17,3%
Meat/Мясо — 34,8%
Vegetable Oils/Растительные масла — 13,5%
Sugar/Сахар — 7,2%

FAO Food Price Index снижается пятый месяц подряд. В августе 2022 г. составил 138 пункта, что на 1,9% ниже июльского уровня.

С чего начинается падение цен

Расходная часть бюджета сельского хозяйства зависит от цен на нефть, газ, удобрения, семена. В случае падения цен на эти товары ожидается снижение цен на новый урожай (кукуруза/соя/пшеница), что способствует снижению продовольственной инфляции.

Рост цен на продукты в магазинах в 2021

По итогам 2021 г. цены на «еда дома» выросли на 3,5% (г/г) в США, «еда вне дома» — на 4,5%. Общий индекс еды — на 3,9%.

Для сравнения, 20-летний среднегодовой уровень инфляции розничных цен на продукты питания составляет 2%. Рост цен в 2021 г. на 75% выше среднего.

Наиболее резко выросли цены на мясо и рыбу: говядина и телятина выросла на 9,3%, свинина — 8,6%, рыба и морепродукты — 5,4%, птица — 5,1%. Цены на свежие фрукты выросли на 5,5%. Молочные продукты и свежие овощи были единственными категориями, в которых рост цен оказался ниже среднего исторического уровня.

Какие прогнозы на 2023. Где смотреть значения продуктовой инфляции в США


Прогнозы продуктовой инфляции по категориям еды на 2022–2023

Как USDA прогнозирует инфляцию розничных цен на продукты питания, можно посмотреть здесь.
Данные по изменению индексов потребительских цен на продукты питания за период 2020–2023 гг. смотреть здесь.



По итогам 2022 г. ожидается, что цены на «еда дома» вырастут на 10–11% (г/г) в США, «еда вне дома» — на 6,5–7,5%. Общий индекс еды вырастет на 8,5–9,5% — самые высокие показатели роста цен за последние 20 лет.

Ожидается, что в 2023 г. инфляция пойдет на спад. «Еда дома» вырастет на 2–3% (г/г), «еда вне дома» — на 3–4%. Общий индекс еды вырастет на 2,5–3,5%. Значения прогнозируются чуть выше медианных за 20 лет, но без дисбаланса 2021 г.

Подобные прогнозы вписываются в сценарий высоких цен на зерно, но без обновления максимумов, который рассматривали в прошлом обзоре «Зерновые компании на фондовом рынке. Остался ли потенциал роста?».

Снижение инфляции не означает, что отрасль упакованных продуктов питания не имеет потенциала роста. В индустрии большинство игроков торгуются возле справедливых цен, в ватч-лист можно добавить: General Mills (GIS), Post Holdings (POST), Hostess Brands (TWNK).

Рост и структура движения еще указывают на потенциал роста на месячном графике, но нужно дождаться коррекции после цикла роста и появления новой реакции покупателей. В случае отката к указанным областям потенциал роста составит 9–33%.

Техническая картина + сезонность

General Mills (GIS)

Недельный график указывает на потенциал падения в область первых целей $73,6–74.

Долгосрочная цель: $81,4–83,7

Сезонность за 20 лет указывает на потенциальное дно в сентябре и октябре перед продолжением роста.



Post Holdings (POST)

Дневной график указывает на потенциал падения в область первых целей $80–81,2.

Долгосрочная цель: $108,6–113

Ярко выраженная сезонность за 9 лет указывает на формирование дна в бумагах в течение октября перед возобновлением up-тренда.



Hostess Brands (TWNK)

Дневной график указывает на потенциал падения к максимальной сформированной цели $22.

Долгосрочная цель: $26,8–27,7

Акции торгуются с 2016 г., статистика всего за 6 лет. Согласно историческим данным, с высокой вероятностью дно формируется в марте и конце октября.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter