Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции Xiaomi. Стоит ли инвестировать » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции Xiaomi. Стоит ли инвестировать

13 сентября 2022 БКС Экспресс | Xiaomi
Xiaomi — интернет-компания, основными направлениями бизнеса которой являются смартфоны, «умная» техника и платформа интернета вещей (IoT). Оцениваем перспективы акций.

Главное

• Результаты Xiaomi за II квартал 2022 г. в целом совпали с нашими прогнозами
• Доля рынка смартфонов Xiaomi выросла к/к на фоне спада в отрасли
• За пределами Китая спрос на интернет вещей слабеет из-за экономического спада, но онлайн-сервисы демонстрируют высокие темпы роста выручки
• Xiaomi представила технологию автономного вождения и робота-гуманоида
• Оценка: P/E 24,2x 2022 — «Покупать» с целевой ценой HKD 17.

Акции Xiaomi. Стоит ли инвестировать


В деталях

Описание компании

Xiaomi — интернет-компания, основными направлениями бизнеса которой являются смартфоны, «умная» техника и платформа интернета вещей (IoT). Стратегия компании — создание качественных продуктов по разумным ценам с применением инновационных технологий. Бизнес-модель Xiaomi опирается на три ключевых драйвера роста: смартфоны и оборудование IoT, онлайн- и офлайн-ритейл, а также операционная система MIUI и онлайн-сервисы.

Инвестиционное заключение

Мы подтверждаем рекомендацию «Покупать» по акциям Xiaomi Corp. (HKG: 1810) и целевую цену в размере HKD 17 (потенциал роста 61%) на фоне расширения доли компании на международном рынке смартфонов.



Результаты Xiaomi за II квартал 2022 г. в целом совпали с нашими прогнозами. Выручка снизилась на 20,1% г/г до 70,17 млрд юаней, скорректированная чистая прибыль упала на 67,1% г/г до 2,08 млрд юаней — на 5,6% выше нашего прогноза. В основном это вызвано более высокой, чем ожидалось, выручки от сегмента IoT и других направлений, помимо смартфонов, IoT и онлайн-сервисов. Прибыль за II квартал 2022 г. по большей части совпала с нашей оценкой и ожиданиями рынка.

Слабый спрос на мировом рынке смартфонов; доля рынка смартфонов Xiaomi выросла к/к на фоне спада в отрасли. Во II квартале 2022 г. выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 28,5% г/г до 42,27 млрд юаней. Мировые поставки смартфонов Xiaomi во II квартале выросли на 1,5% к/к до 39,10 млн.

По данным Canalys, Xiaomi осталась на третьем месте в мире по объему поставок
смартфонов, а ее доля рынка во II квартале выросла на 1,2 п.п. до 13,8% к/к. В частности, компания продемонстрировала впечатляющие результаты за пределами Китая: ее доля в Европе, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке увеличилась к/к.

С учетом невысокого спроса на смартфоны в мире мы считаем, что рост рыночной доли компании к/к говорит о ее высокой конкурентоспособности и устойчивости бренда. Средняя отпускная цена (ASP) смартфонов Xiaomi по итогам II квартала снизилась на 3,1% г/г до 1,082 юаня в основном из-за промоакций в рамках фестиваля распродаж 618 в Китае (18 июня) и отсутствия новых флагманских продуктов.

Кроме того, валовая маржа бизнеса смартфонов во II квартале 2022 г. снизилась на 3,1 п.п. г/г до 8,7% из-за сокращения складских запасов и роста затрат, вызванного укреплением доллара.

Анализ прибыли и роста

Слабый спрос на IoT за рубежом из-за экономического спада; высокие темпы роста выручки от онлайн-сервисов за рубежом. Во II квартале 2022 г. выручка Xiaomi от бизнеса IoT упала на 4,5% г/г до 19,81 млрд юаней. Компания объясняет это ослаблением спроса на международных рынках из-за ухудшения макроконъюнктуры.



Тем не менее, бизнес Xiaomi по производству крупной электроники продемонстрировал уверенный рост — выручка «умной» бытовой техники прибавила более 25% г/г. Выручка от онлайн-сервисов снизилась во II квартале 2022 г. на 0,9% г/г до 6,97 млрд юаней, по большей части из-за падения выручки финтех-бизнеса.

Однако, по данным компании, выручка от онлайн-сервисов за рубежом повысилась на 52,1% г/г до 1,7 млрд юаней, в основном в свете роста показателя от предустановленных приложений и веб-поиска.

Xiaomi представила технологию автономного вождения и робота-гуманоида. Во время ежегодной презентации продукции 11 августа генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сообщил о прогрессе в бизнесе по производству «умных» автомобилей. Лэй заявил, что технология автономного вождения Xiaomi использует стратегию технической компоновки полнофункциональных алгоритмов собственной разработки.

На первом этапе компания намерена инвестировать в технологию 3,3 млрд юаней и сформировала профессиональную группу НИОКР из 500 человек, чтобы к 2024 г. стать одним из ведущих производителей беспилотных автомобилей.

Также Xiaomi представила своего первого человекоподобного робота CyberOne. Мы высоко оцениваем инновационные возможности и перспективы компании в таких областях, как интеллектуальные транспортные средства и робототехника.




Оценка и риски

Оценка: P/E 24,2x 2022, 16,5x 2023 – «Покупать». Учитывая влияние инфляции на потребительский спрос на международных рынках, мы понижаем прогноз скорректированной чистой прибыли на 2022 г. на 19,9% до 10,3 млрд юаней, но при этом сохраняем прогноз прибыли на 2023 г. Акции Xiaomi торгуются с мультипликаторами скорр. P/E 24,2x 2022 и 16,5x 2023.

Учитывая рост доли на международном рынке смартфонов и многообещающие перспективы производства автомобилей, мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по
акциям компании и целевую цену в размере HKD 17 (28,2x 2022 P/E и 24,0x 2023 по скорр. P/E), что предполагает потенциал роста на 45,8%.

Риски: Пандемия COVID-19 и ухудшение макроконъюнктуры, которые могут повлиять на спрос на смартфоны, а также слабый прогресс в производстве автомобилей.