13 сентября 2022 БКС Экспресс
Любая крупная компания прошла огромный путь своего становления, преодолела не один кризис, пережила не одно болезненное падение. Например, представьте себя на месте корпорации, застраховавшей башни-близнецы перед 11 сентября… Люди, которые стоят во главе таких бизнесов, точно могут рассказать, как не опускать руки, когда все вокруг рушится. Вместе с издательством «Альпина Паблишер» мы подобрали три книги о предпринимателях, чьи истории вернут вам надежду и вдохновят на поиск смелых решений.
«Под напряжением» — Джефф Иммельт и его стратегия после 9/11
Джефф Иммельт 35 лет был управляющим крупнейшего американского производителя техники General Electric. В профессиональных кругах он заслужил спорную репутацию и нередко подвергался яростной критике за свои бизнес-решения. Да Иммельт и сам в книге признает собственную неидеальность, но объясняет, почему действовал в сложные периоды именно так, а не иначе.
Его эпоха в GE началась в крайне тревожные и турбулентные времена: второй день на новой должности руководителя пришелся на 11 сентября 2001 г. США и мир были потрясены терактом в Нью-Йорке. На тот момент в компании были подразделения, занимающиеся и страхованием, и выпуском двигателей для авиации. А с учетом того, что на самолетах, угнанных террористами, стояли двигатели General Electric, а башни-близнецы были застрахованы GE, компании пришлось выплатить около $600 млн страховых премий и серьезно сократить производство, потому что люди стали бояться летать.
Тогда Иммельт решил инвестировать в ветроэнергетический бизнес, что многие раскритиковали, ведь спрос на «зеленую» энергию в то время был низок. Но выбор оказался правильным: потребность в энергии ветра с каждым годом только росла, в 2008 г. 28 американских штатов подписали законы об ее использовании. Спустя семь лет ветроэнергетический бизнес давал компании $6 млрд в год — в 20 раз больше первоначальных инвестиций.
«Знаю, что я необъективен, но инвесторы-активисты не всегда могут помочь. В их колчане всего четыре стрелы: уволить генерального директора, продать часть бизнеса, сократить расходы или переложить вину. В некоторых компаниях необходима одна или две сразу. В бизнесе, проблемы которого слишком сложны, чтобы их можно было решить с помощью этих четырех стрел, инвесторы-активисты сеют лишь хаос».
«Правила Стоуна» — Роджер Стоун и его вера в чудеса
Роджер Стоун — американский политический консультант, который приводил к власти Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Дональда Трампа и других политиков высшего уровня. В своей книге он делится 40 правилами поведения в условиях риска, высокой конкуренции и хронического стресса. Несмотря на то, что в своих суждениях Стоун опирается на практики американской политики, его правила легко применимы в любом бизнесе. Книгу можно назвать стратегическим руководством по достижению целей в любой высококонкурентной среде.
Стоун рассказывает о неочевидных способах произвести впечатление. Так, президент Кеннеди тратил время на загар, чтобы блестяще выглядеть на дебатах и выгодно отличаться от своих бледных и измученных оппонентов. В другой главе консультант призывает быть щедрым, никогда не повышать голоса, бороться с внутренним занудой и верить в чудеса. Последний пункт кажется особенно актуальным в кризис, когда сил не остается и так хочется опустить руки.
«В политике, как и вообще в жизни, вы играете теми картами, которые вам сдали. И иногда удается, находясь изначально в весьма неблагоприятном положении, обернуть его минусы к своей выгоде».
«Выигрывай честно» — Как Майкл Делл отбился от инвестора-активиста и создал свою корпорацию
Майкл Делл — талантливый предприниматель, создатель Dell Computer Corporation, известный своим независимым мышлением и поразительной дальновидностью. Заработав первые две тысячи долларов в середине 70-х годов прошлого века, 12-летний Делл купил компьютер и сразу разобрал его на части, чтобы понять, как он устроен. В будущем любопытство «вундеркинда высоких технологий» и его стремление постоянно учиться только вырастут.
В книге «Выигрывай честно» бизнесмен рассказывает о своей карьере — от общежития Техасского университета до совета директоров одной из крупнейших в мире технологических компаний. Он в деталях описывает кризис 2013 г., когда Dell Technologies Inc. было сложно адаптироваться к новым условиям рынка и потребностям клиентов, продажи резко падали, а инвестор и миллиардер Карл Айкан пытался отобрать у Делла компанию. После этого бизнесмен поставил на разработку и продажу программного обеспечения и сервисов, решив превратить Dell из консервативного производителя ПК в стартап по обслуживанию корпоративных клиентов — и выиграл: прибыль стала постепенно расти. Так Dell из крупнейшей публичной корпорации стала крупнейшим стартапом. Смело!
«Я увлеченно работал по 16 часов в день, ел и спал в офисе. Моя работа была моей жизнью; моя компания была второй семьей. Любой, кто говорит, что можно открыть компанию и соблюдать баланс между работой и личной жизнью, лжет».
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
«Под напряжением» — Джефф Иммельт и его стратегия после 9/11
Джефф Иммельт 35 лет был управляющим крупнейшего американского производителя техники General Electric. В профессиональных кругах он заслужил спорную репутацию и нередко подвергался яростной критике за свои бизнес-решения. Да Иммельт и сам в книге признает собственную неидеальность, но объясняет, почему действовал в сложные периоды именно так, а не иначе.
Его эпоха в GE началась в крайне тревожные и турбулентные времена: второй день на новой должности руководителя пришелся на 11 сентября 2001 г. США и мир были потрясены терактом в Нью-Йорке. На тот момент в компании были подразделения, занимающиеся и страхованием, и выпуском двигателей для авиации. А с учетом того, что на самолетах, угнанных террористами, стояли двигатели General Electric, а башни-близнецы были застрахованы GE, компании пришлось выплатить около $600 млн страховых премий и серьезно сократить производство, потому что люди стали бояться летать.
Тогда Иммельт решил инвестировать в ветроэнергетический бизнес, что многие раскритиковали, ведь спрос на «зеленую» энергию в то время был низок. Но выбор оказался правильным: потребность в энергии ветра с каждым годом только росла, в 2008 г. 28 американских штатов подписали законы об ее использовании. Спустя семь лет ветроэнергетический бизнес давал компании $6 млрд в год — в 20 раз больше первоначальных инвестиций.
«Знаю, что я необъективен, но инвесторы-активисты не всегда могут помочь. В их колчане всего четыре стрелы: уволить генерального директора, продать часть бизнеса, сократить расходы или переложить вину. В некоторых компаниях необходима одна или две сразу. В бизнесе, проблемы которого слишком сложны, чтобы их можно было решить с помощью этих четырех стрел, инвесторы-активисты сеют лишь хаос».
«Правила Стоуна» — Роджер Стоун и его вера в чудеса
Роджер Стоун — американский политический консультант, который приводил к власти Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Дональда Трампа и других политиков высшего уровня. В своей книге он делится 40 правилами поведения в условиях риска, высокой конкуренции и хронического стресса. Несмотря на то, что в своих суждениях Стоун опирается на практики американской политики, его правила легко применимы в любом бизнесе. Книгу можно назвать стратегическим руководством по достижению целей в любой высококонкурентной среде.
Стоун рассказывает о неочевидных способах произвести впечатление. Так, президент Кеннеди тратил время на загар, чтобы блестяще выглядеть на дебатах и выгодно отличаться от своих бледных и измученных оппонентов. В другой главе консультант призывает быть щедрым, никогда не повышать голоса, бороться с внутренним занудой и верить в чудеса. Последний пункт кажется особенно актуальным в кризис, когда сил не остается и так хочется опустить руки.
«В политике, как и вообще в жизни, вы играете теми картами, которые вам сдали. И иногда удается, находясь изначально в весьма неблагоприятном положении, обернуть его минусы к своей выгоде».
«Выигрывай честно» — Как Майкл Делл отбился от инвестора-активиста и создал свою корпорацию
Майкл Делл — талантливый предприниматель, создатель Dell Computer Corporation, известный своим независимым мышлением и поразительной дальновидностью. Заработав первые две тысячи долларов в середине 70-х годов прошлого века, 12-летний Делл купил компьютер и сразу разобрал его на части, чтобы понять, как он устроен. В будущем любопытство «вундеркинда высоких технологий» и его стремление постоянно учиться только вырастут.
В книге «Выигрывай честно» бизнесмен рассказывает о своей карьере — от общежития Техасского университета до совета директоров одной из крупнейших в мире технологических компаний. Он в деталях описывает кризис 2013 г., когда Dell Technologies Inc. было сложно адаптироваться к новым условиям рынка и потребностям клиентов, продажи резко падали, а инвестор и миллиардер Карл Айкан пытался отобрать у Делла компанию. После этого бизнесмен поставил на разработку и продажу программного обеспечения и сервисов, решив превратить Dell из консервативного производителя ПК в стартап по обслуживанию корпоративных клиентов — и выиграл: прибыль стала постепенно расти. Так Dell из крупнейшей публичной корпорации стала крупнейшим стартапом. Смело!
«Я увлеченно работал по 16 часов в день, ел и спал в офисе. Моя работа была моей жизнью; моя компания была второй семьей. Любой, кто говорит, что можно открыть компанию и соблюдать баланс между работой и личной жизнью, лжет».
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter