16 сентября 2022 Доходъ
В Принстоне есть традиция, согласно которой в конце каждого курса студенты вознаграждают преподавателя короткими вежливыми аплодисментами. Обычно я предлагаю $20, а иногда и $50 студенту, который будет непрерывно аплодировать дольше всех. Это, так называемый, All pay auction (аукцион, в котором платят все участники). Студенты, таким образом, делают ставки каждый своими аплодисментами, и все участники торгов платят по своим ставкам (временем, которые они тратят на аплодисменты), выигрывают или проигрывают.
Большинство студентов сдаются в течение первых 15 или 20 минут, но некоторые из них аплодируют до абсурда долго. Рекорд на сегодняшний день поставили три студента, которые непрерывно аплодировали в течение 41 часа 30 минут.
Чтобы оформить образовательную цель игры (и во избежание риска появления заголовка «Профессор купил аплодисменты» в студенческой газете) я отправляю электронное письмо всему классу, в котором подробно объясняю эту игру. Я указываю, что аукционы, когда платят все участники довольно распространены: участники спортивных соревнований или выборов тратят свое время, усилия и деньги, не требуя возмещения убытков. Такие соревнования могут обостряться, и гонка ядерных вооружений стала классическим примером иррационального продолжения повышения ставок.
Есть и другие интересные итоги игры. Однажды аплодировать осталось шесть человек, и они начали обсуждать разделение выигрыша. Пять согласились, но один отказался. Тогда остальные пятеро разозлились и стали угрожать продолжением аплодисментов так долго, пока шестой не сдастся. Когда он все-таки сдался (всего через несколько минут), остальные пять остановились одновременно, чтобы разделить приз. Это хороший пример инстинктивной готовности людей наказывать антиобщественное поведение, даже неся личные издержки.
=========
Avinash Dixit, Restoring Fun to Game Theory, Journal of Economic Education, 2005
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Большинство студентов сдаются в течение первых 15 или 20 минут, но некоторые из них аплодируют до абсурда долго. Рекорд на сегодняшний день поставили три студента, которые непрерывно аплодировали в течение 41 часа 30 минут.
Чтобы оформить образовательную цель игры (и во избежание риска появления заголовка «Профессор купил аплодисменты» в студенческой газете) я отправляю электронное письмо всему классу, в котором подробно объясняю эту игру. Я указываю, что аукционы, когда платят все участники довольно распространены: участники спортивных соревнований или выборов тратят свое время, усилия и деньги, не требуя возмещения убытков. Такие соревнования могут обостряться, и гонка ядерных вооружений стала классическим примером иррационального продолжения повышения ставок.
Есть и другие интересные итоги игры. Однажды аплодировать осталось шесть человек, и они начали обсуждать разделение выигрыша. Пять согласились, но один отказался. Тогда остальные пятеро разозлились и стали угрожать продолжением аплодисментов так долго, пока шестой не сдастся. Когда он все-таки сдался (всего через несколько минут), остальные пять остановились одновременно, чтобы разделить приз. Это хороший пример инстинктивной готовности людей наказывать антиобщественное поведение, даже неся личные издержки.
=========
Avinash Dixit, Restoring Fun to Game Theory, Journal of Economic Education, 2005
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу