19 сентября крупный железнодорожный перевозчик Globaltrans (MCX, LSE: GLTR) опубликовал результаты за 1 полугодие 2022 года.
Компания предоставляет услуги железнодорожных перевозок и аренды вагонов. Основу подвижного состава составляют полувагоны и цистерны. В них Globaltrans в основном перевозит нефть и нефтепродукты, уголь, металлургические грузы и стройматериалы.
Более половины выручки компания получает от долгосрочных контрактов с флагманами российской экономики. В их число входят «Роснефть», ММК, «Металлоинвест», «Газпромнефть» и другие.
Операционные показатели
Подвижной состав Globaltrans уменьшился с 72 до 67,3 тысячи вагонов в сравнении с прошлогодним отчетом. Частично это связано с тем, что осенью 2021 года компания продала пакет акций с долей 60% специализированного железнодорожного перевозчика «Синтезрейла». Еще одна причина — блокировка около 3,5 тысячи вагонов на Украине.
Чтобы компенсировать эти потери, Globaltrans нарастила количество арендованных вагонов. Так, количество арендованных полувагонов выросло с 1,4 до 3,3 тысячи, а арендованных цистерн — с 1,3 до 2 тысяч. Структура парка компании осталась прежней: большую его часть составляют полувагоны — 68% — и цистерны — 30%.
Грузооборот Globaltrans снизился на 6% — с 75,4 до 71,2 млрд тонно-километров. В основном это связано с уменьшением перевозок угля. Уменьшение же перевозок металлургических грузов было компенсировано ростом перевозки нефти и нефтепродуктов, а уменьшение перевозок стройматериалов — ростом перевозки других грузов.
Также снизился вес перевезенных грузов на 10% — с 44,6 до 39,9 млн тонн. Здесь снижение было во всех видах грузов, кроме нефти и нефтепродуктов, показавших небольшой рост.
Уменьшение грузооборота связано с экономическими и геополитическими проблемами. Также стоит отметить, что грузооборот упал меньше веса перевезенных грузов за счет увеличения доли маршрутов дальнего следования, что видится отражением переориентации части товарооборота с Европы на Азию.
Тем не менее Globaltrans сумела заявить о себе как об эффективной компании: важный показатель коэффициент порожнего пробега снизился с 52 до 50% для подвижного состава в целом, а для полувагонов — с 46 до 42%. Чем меньше порожний пробег, тем выгоднее это для компании.
Структура товарооборота Globaltrans по типам грузов в целом сохранилась: больше всего компания перевозит металлургических грузов и угля, а также нефти и нефтепродуктов.
Структура товарооборота по типу груза за 1п2022
Финансовые показатели
Выручка компании составила 48,4 млрд рублей, показав рост за год на 50,8%. Этому способствовали значительно более высокие, чем год назад, ставки аренды полувагона. Они достигли максимума в мае, а дальше начали немного снижаться. Так, с мая по август ставка снизилась с 2988 до 2485 Р, вернувшись к значениям ноября — декабря 2021 года.
Чистая прибыль Globaltrans показала схожую с выручкой динамику — выросла примерно в 3 раза, до 12,3 млрд рублей. Вырос и свободный денежный поток — с 4,2 до 6,4 млрд рублей. И это даже несмотря на сделку по консолидации «Балттранссервиса», на которую потратили 8,8 млрд рублей.
Чистый долг также показал хорошую динамику, снизившись на 31% — до 12,8 млрд рублей.
Финансовые показатели по годам, млрд рублей
Что в итоге
Globaltrans показала нейтральные операционные результаты за 1 полугодие 2022 года. С одной стороны, компания пострадала из-за блокировки части своего подвижного состава, а также некоторого уменьшения объема перевозки грузов.
С другой стороны, из-за переориентации грузооборота с Европы на Азию увеличилась доля дальних перевозок. Также Globaltrans сумела эффективно организовать перевозки, снизив коэффициент порожнего пробега своего подвижного состава.
А вот финансовые результаты компании оказались отличными из-за сильно выросших ставок аренды вагонов: выросли выручка, чистая прибыль и свободный денежный поток, а чистый долг уменьшился.
Можно сказать, что компания достойно справилась с изменениями грузооборота и воспользовалась хорошей ценовой конъюнктурой. Но начиная с июня цены на аренду вагонов стали несколько снижаться, что может быть предвестником не лучших финансовых результатов за 2 полугодие 2022 года.
Вместе с публикацией отчетности Globaltrans заявила о продолжении приостановки выплаты дивидендов. Это было ожидаемо, так как холдинг компании зарегистрирован на Кипре, из-за чего есть технические проблемы по выводу денег ввиду действующих ограничений.
По итогам публикации отчетности к 17 часам котировки ГДР Globaltrans упали примерно на 3,7%. Важно отметить, что в предыдущий торговый день — в пятницу — котировки выросли более чем на 10%. Скорее всего, здесь сработала давняя биржевая поговорка, что покупать стоит на слухах, а продавать — на фактах.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания предоставляет услуги железнодорожных перевозок и аренды вагонов. Основу подвижного состава составляют полувагоны и цистерны. В них Globaltrans в основном перевозит нефть и нефтепродукты, уголь, металлургические грузы и стройматериалы.
Более половины выручки компания получает от долгосрочных контрактов с флагманами российской экономики. В их число входят «Роснефть», ММК, «Металлоинвест», «Газпромнефть» и другие.
Операционные показатели
Подвижной состав Globaltrans уменьшился с 72 до 67,3 тысячи вагонов в сравнении с прошлогодним отчетом. Частично это связано с тем, что осенью 2021 года компания продала пакет акций с долей 60% специализированного железнодорожного перевозчика «Синтезрейла». Еще одна причина — блокировка около 3,5 тысячи вагонов на Украине.
Чтобы компенсировать эти потери, Globaltrans нарастила количество арендованных вагонов. Так, количество арендованных полувагонов выросло с 1,4 до 3,3 тысячи, а арендованных цистерн — с 1,3 до 2 тысяч. Структура парка компании осталась прежней: большую его часть составляют полувагоны — 68% — и цистерны — 30%.
Грузооборот Globaltrans снизился на 6% — с 75,4 до 71,2 млрд тонно-километров. В основном это связано с уменьшением перевозок угля. Уменьшение же перевозок металлургических грузов было компенсировано ростом перевозки нефти и нефтепродуктов, а уменьшение перевозок стройматериалов — ростом перевозки других грузов.
Также снизился вес перевезенных грузов на 10% — с 44,6 до 39,9 млн тонн. Здесь снижение было во всех видах грузов, кроме нефти и нефтепродуктов, показавших небольшой рост.
Уменьшение грузооборота связано с экономическими и геополитическими проблемами. Также стоит отметить, что грузооборот упал меньше веса перевезенных грузов за счет увеличения доли маршрутов дальнего следования, что видится отражением переориентации части товарооборота с Европы на Азию.
Тем не менее Globaltrans сумела заявить о себе как об эффективной компании: важный показатель коэффициент порожнего пробега снизился с 52 до 50% для подвижного состава в целом, а для полувагонов — с 46 до 42%. Чем меньше порожний пробег, тем выгоднее это для компании.
Структура товарооборота Globaltrans по типам грузов в целом сохранилась: больше всего компания перевозит металлургических грузов и угля, а также нефти и нефтепродуктов.
Структура товарооборота по типу груза за 1п2022
Финансовые показатели
Выручка компании составила 48,4 млрд рублей, показав рост за год на 50,8%. Этому способствовали значительно более высокие, чем год назад, ставки аренды полувагона. Они достигли максимума в мае, а дальше начали немного снижаться. Так, с мая по август ставка снизилась с 2988 до 2485 Р, вернувшись к значениям ноября — декабря 2021 года.
Чистая прибыль Globaltrans показала схожую с выручкой динамику — выросла примерно в 3 раза, до 12,3 млрд рублей. Вырос и свободный денежный поток — с 4,2 до 6,4 млрд рублей. И это даже несмотря на сделку по консолидации «Балттранссервиса», на которую потратили 8,8 млрд рублей.
Чистый долг также показал хорошую динамику, снизившись на 31% — до 12,8 млрд рублей.
Финансовые показатели по годам, млрд рублей
Что в итоге
Globaltrans показала нейтральные операционные результаты за 1 полугодие 2022 года. С одной стороны, компания пострадала из-за блокировки части своего подвижного состава, а также некоторого уменьшения объема перевозки грузов.
С другой стороны, из-за переориентации грузооборота с Европы на Азию увеличилась доля дальних перевозок. Также Globaltrans сумела эффективно организовать перевозки, снизив коэффициент порожнего пробега своего подвижного состава.
А вот финансовые результаты компании оказались отличными из-за сильно выросших ставок аренды вагонов: выросли выручка, чистая прибыль и свободный денежный поток, а чистый долг уменьшился.
Можно сказать, что компания достойно справилась с изменениями грузооборота и воспользовалась хорошей ценовой конъюнктурой. Но начиная с июня цены на аренду вагонов стали несколько снижаться, что может быть предвестником не лучших финансовых результатов за 2 полугодие 2022 года.
Вместе с публикацией отчетности Globaltrans заявила о продолжении приостановки выплаты дивидендов. Это было ожидаемо, так как холдинг компании зарегистрирован на Кипре, из-за чего есть технические проблемы по выводу денег ввиду действующих ограничений.
По итогам публикации отчетности к 17 часам котировки ГДР Globaltrans упали примерно на 3,7%. Важно отметить, что в предыдущий торговый день — в пятницу — котировки выросли более чем на 10%. Скорее всего, здесь сработала давняя биржевая поговорка, что покупать стоит на слухах, а продавать — на фактах.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу