2 октября 2022 Zero Hedge
Несколько лет назад индустрия искусственного мяса жила хорошо. Beyond Meat получила огромное количество недвижимости в продуктовых магазинах и заключила сделку с Burger King на продажу «Impossible» Whoppers. McDonald's выпустил бургер McPlant (который в прошлом месяце был незаметно отложен на полку). Рекламные объявления Snarky Woke пронизывали радиоволны и интернеты, поскольку растительное «мясо» росло. Фактически, в 2019 году Beyond Meat оценивалась более чем в 10 миллиардов долларов, что больше, чем у Macy's или Xerox, причем самые оптимистичные инвесторы утверждают, что к 2030 году на растительное мясо будет приходиться 15% всех продаж мяса.
Теперь, как сообщает Bloomberg, индустрия поддельного мяса продвигается в гамбургеры, согласно Deloitte Consulting, LLC. Согласно данным Information Resources Inc. или IRI, продажи охлажденных мясных альтернатив в розничных магазинах снизились на 10,5% в натуральном выражении за 52 недели, закончившиеся 4 сентября 2022 года. По словам Йонны Паркер, специалиста по свежим продуктам в компании по исследованию рынка, хотя более высокие цены являются основной причиной падения, это не единственная причина. -Блумберг. «Белки, которые были дешевле в пересчете на фунт, оказались лучше», — сказал Паркер, отметив, что покупатели-полувегетарианцы, которые раньше выбирали альтернативный продукт, теперь будут выбирать менее дорогой настоящий продукт. Короче говоря, люди менее склонны переплачивать за поддельное мясо, особенно если учесть, что «проблемы вкуса и здоровья» играют роль. По данным Deloitte, у индустрии поддельного мяса есть проблема с восприятием. Основываясь на июльском опросе 2000 потребителей, вера в то, что мясо на растительной основе на самом деле более здоровое и экологически безопасное, по сравнению с мясом животных, снизилось. Несмотря на растущую тревогу по поводу изменения климата, число американцев, которые являются вегетарианцами или веганами, остается относительно стабильным в течение последних 20 лет. Согласно опросу Gallup, около 5% американцев в 2018 году заявили, что они вегетарианцы, а 3% — веганы. Даже когда участникам исследования, проведенного в Университете Пердью в Индиане, была предоставлена информация об углеродном следе производства мяса, они с большей вероятностью предпочли обычное мясо растительной альтернативе. Бхагьяшри Катаре, автор исследования, сказал, что участников, возможно, оттолкнул вкус растительного мяса и тот факт, что это не обязательно более здоровая альтернатива обычному мясу. Многие альтернативы мясу на растительной основе сопоставимы с их настоящими мясными аналогами по содержанию питательных веществ. То, что оно стоит примерно столько же, сколько мясо, также снижает его привлекательность для потребителей. -The Guardian. «Если я трачу деньги в ресторане, а я мясоед, зачем мне тратить деньги на растительное мясо? Я бы предпочел съесть настоящий бургер», — сказала Катаре. «Это технология, и людям требуется много времени, чтобы довериться ей и принять ее. Я думаю, что именно в этом заключается роль растительного мяса. Возможно, технология улучшится, и она улучшится с точки зрения здоровья».
Более того, фактический рынок может быть намного меньше, чем предполагалось ранее, что совпадает с «растущим культурным сопротивлением его «воковскому» статусу» даже среди людей, которые серьезно пытаются сократить потребление красного мяса. Например, когда Cracker Barrel объявила, что этим летом добавляет в свое меню колбасу Impossible Foods, она столкнулась с ожесточенной оппозицией в социальных сетях. Как отмечает The Guardian, в прошлом месяце бургер McDonald's McPlant был отложен на полку, поскольку попытка заставить американских мясоедов перейти на растительные альтернативы оказалась сложной задачей. Несколько сетей, которые сотрудничали с компанией, в том числе McDonald’s, незаметно прекратили пробные запуски. В августе компания уволила 4% сотрудников из-за замедления роста продаж. На прошлой неделе его главный операционный директор, как сообщается, был арестован за то, что укусил другого мужчину за нос во время дорожной драки. Это драматический поворот судьбы. Всего два года назад Beyond Meat, ее конкурент Impossible Foods и мясная промышленность на растительной основе казались готовыми начать пищевую революцию. -Guardian. «Быки в отрасли, я думаю, имели очень дикие, очень оптимистичные оценки того, насколько большим может стать рынок», — сказал аналитик Mizuho Securities Джон Баумгартнер. «В этой категории было много изобилия. Это было ново, это было по-другому, это было в тренде».
«Но потребительская среда жесткая, и это недешево», — добавил он. С начала года акции Beyond Meat упали на 77% и оцениваются менее чем в 900 миллионов долларов.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу