5 октября 2022 | РЖД Козлов Юрий
Погрузка на сети РЖД за сентябрь 2022 года сократилась на 5,3% (г/г) до 100,8 млн т.
📊 В августе снижение погрузки составило 5% (г/г), в июле показатель сократился на 5,5% (г/г). В октябре железнодорожники ожидают сокращения погрузки на 5% (г/г). Ситуация стабилизировалась, и можно сделать осторожный вывод, что пик кризиса у ж/д операторов пройден.
📉 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в сентябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель сократился уже до 2168 руб. При этом ставки по-прежнему более чем в полтора раза выше показателя годичной давности, что позволяет оператором компенсировать потери от сокращения погрузки.
При этом операторы фиксируют рост оборота вагонов и не ожидают значительного падения ставок в 4 кв. 2022 года. РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточном полигоне в зимний период.
🤔 В кулуарах ходят слухи, что ряд операторов сейчас предлагают вагоны по ценнику около 1500 руб., и в такой ситуации разница со спотовыми ставками будет сокращаться.
Как вы помните, у Globaltrans на Украине заблокировано 3,3 тыс. вагонов. С учётом последних событий Правительство Украины приняло решение конфисковать все российские активы, а потому компании придётся забыть об этих активах и постепенно наращивать выпавшую из-за геополитики часть вагонного парка своими силами, что неминуемо приведёт к росту капитальных затрат.
📈 30 сентября бумаги Globaltrans торговались по 259 руб., что предполагало мультипликатор P/E=2х. А уже в в понедельник бумаги Globaltrans оказались в лидерах роста, демонстрируя двузначные темпы роста котировок. Скорее всего, речь идёт о банальных спекуляциях на тонком российском рынке, тем более на фоне возвращения оптимизма на фондовые площадки в начале этой недели.
❗️Инвестиционная идея в бумагах появится, когда компания будет выплачивать дивиденды, поскольку Globaltrans в течение долгового времени радовал инвесторов щедрыми дивидендов.
👉 Никакой конкретики по дивидендам от менеджмента у нас по-прежнему нет. А потому в данный момент я не планирую наращивать сформированную ранее позицию в бумага Globaltrans (#GLTR), продолжаю держать их и внимательно следить за развитием событий.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
📊 В августе снижение погрузки составило 5% (г/г), в июле показатель сократился на 5,5% (г/г). В октябре железнодорожники ожидают сокращения погрузки на 5% (г/г). Ситуация стабилизировалась, и можно сделать осторожный вывод, что пик кризиса у ж/д операторов пройден.
📉 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в сентябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель сократился уже до 2168 руб. При этом ставки по-прежнему более чем в полтора раза выше показателя годичной давности, что позволяет оператором компенсировать потери от сокращения погрузки.
При этом операторы фиксируют рост оборота вагонов и не ожидают значительного падения ставок в 4 кв. 2022 года. РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточном полигоне в зимний период.
🤔 В кулуарах ходят слухи, что ряд операторов сейчас предлагают вагоны по ценнику около 1500 руб., и в такой ситуации разница со спотовыми ставками будет сокращаться.
Как вы помните, у Globaltrans на Украине заблокировано 3,3 тыс. вагонов. С учётом последних событий Правительство Украины приняло решение конфисковать все российские активы, а потому компании придётся забыть об этих активах и постепенно наращивать выпавшую из-за геополитики часть вагонного парка своими силами, что неминуемо приведёт к росту капитальных затрат.
📈 30 сентября бумаги Globaltrans торговались по 259 руб., что предполагало мультипликатор P/E=2х. А уже в в понедельник бумаги Globaltrans оказались в лидерах роста, демонстрируя двузначные темпы роста котировок. Скорее всего, речь идёт о банальных спекуляциях на тонком российском рынке, тем более на фоне возвращения оптимизма на фондовые площадки в начале этой недели.
❗️Инвестиционная идея в бумагах появится, когда компания будет выплачивать дивиденды, поскольку Globaltrans в течение долгового времени радовал инвесторов щедрыми дивидендов.
👉 Никакой конкретики по дивидендам от менеджмента у нас по-прежнему нет. А потому в данный момент я не планирую наращивать сформированную ранее позицию в бумага Globaltrans (#GLTR), продолжаю держать их и внимательно следить за развитием событий.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу