Основные тезисы интервью Globaltrans » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Основные тезисы интервью Globaltrans

7 октября 2022 smart-lab.ru | Globaltrans Мартынов Тимофей
Вчера вечером мы побеседовали с компанией Globaltrans в формате #smartlabonline. Запись можно посмотреть на youtube.
Прежде всего хочу поблагодарить компанию, что, несмотря на текущее непростое положение на рынке, она продолжает открыто общаться с инвесторами несмотря ни на что, и примет участие в нашей конференции 29 октября в Москве. Большие молодцы!

Итак, какие основные тезисы можно отметить?

👉Всех слушателей конечно больше всего волновал вопрос переезда в Россию и выплаты дивидендов. Но тут компания комментировать ничего не может. «Работа ведется, рассматриваются разные варианты, решений пока нет». Но тут всё как у всех (кто прописан на Кипре).
Компания пока не может делать buyback акций, так как делать его надо через головную структуру на Кипре, а деньги туда не перечислить.

👉Свободный денежный поток компания направляет на инвестиции, где видят хороший потенциал доходности. Пример — покупка 1000 новых полувагонов. Компания не исключает M&A. Если возможностей нет, то снижают долг.

👉Компания отмечает стабилизацию ситуации по ставкам в сентябре после нескольких месяцев снижения ставок. Надеются на то, что в 4-м квартале будет не хуже. Текущий уровень ставок на полувагоны «является нормальным, запас прочности есть». Конкретный уровень ставок не раскрывают, потому что для всех они разные, по долгосрочным контрактам ставки пересматриваются 1 раз в квартал.

👉Интересно то, что GLTR — оператор, а не просто компания, которая сдает вагоны в аренду. Поэтому ее ставки не такие волатильные, как на рынке.

👉Во 2-м квартале грузооборот снизился на 1,4%г/г, в 3-м квартале «была похожая динамика». В тоннах снижение на 5% во 2 квартале, но из-за увеличения расстояний, грузооборот снизился меньше.

👉Самый большой клиент — это металлургические компании, там перевозки сократились на 4%. Идет перестройка логистики. С нефтяными цистернами ситуация стабильная. Отмечают большой спрос на перевозку строительных материалов.

👉С начала годы тарифы РЖД выросли на 19%. Это напрямую увеличивает издержки, так как происходит удорожание порожнего пробега.

Надеюсь, было полезно👍
В общем, детали смотрите в интервью

Основные тезисы интервью Globaltrans


Хронометраж выпуска:

00:00 Вступление
01:30 Редомициляция с Кипра в Россию
03:10 Дивиденды
04:10 Политика распределения денежного потока
05:50 Планы по выкупу акций на Московской бирже
07:10 Основная деятельность компании
08:30 Какие тренды сейчас в индустрии грузоперевозок.
13:40 Каково падение грузоперевозок в Европу
16:00 Потенциал восточного направления
18:30 Коэффициент порожнего пробега
20:00 Ставки на нефтяные цистерны и их доля
22:30 Покупка полувагонов, расширение бизнеса
23:30 Расширение парка цистерн
24:50 Перевозка продукции металлургов
27:30 Ставки аренды полувагонов
31:00 Профицит парка полувагонов
36:10 Перспективы депозитарных расписок компании на Лондонской бирже
38:30 Инновационные вагоны
39:00 Тарифы РЖД
40:50 Перевозка зерна
41:20 Погрузки и ставки РЖД. Временной лаг
42:30 Стоимость полувагона
43:50 Судьба вагонов, которые застряли в Украине

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter