Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Джон Френсис и Гораций Доджи Биография пионеров американского автопрома » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Джон Френсис и Гораций Доджи Биография пионеров американского автопрома

12 октября 2022 Открытие | Открытый журнал Ильина Анастасия
Джон Додж родился 25 октября 1864 г., а Гораций Додж 17 мая 1868 г. в городе Найлс штата Мичиган. Их семье принадлежали рыбная лавка, цех и крошечное литейное производство. Бизнес не приносил ту прибыль, на которую рассчитывал Додж-старший. Члены семьи много трудились, чтобы обеспечить себе достойное существование. Всё свободное время братья Джон и Гораций проводили вместе.

В 1886 г. Доджи переехали в Детройт. На новом месте по-прежнему неразлучные братья быстро нашли работу. Они устроились механиками на предприятие, занимавшееся производством котлов. В 1894 г. Джон и Гораций перебрались в Канаду. В городе Виндзор они получили места машинистов в компании Dominion Typograph.

Через три года братья запустили собственный бизнес, связанный с производством комплектующих для велосипедов. В 1900 г. Доджи продали свою первую компанию. Вырученные деньги они вложили в обустройство мастерской, где планировали собирать автомобили.

Джон Френсис и Гораций Доджи Биография пионеров американского автопрома

Джон Додж (слева) и Гораций Додж. Источник: сайт Авто-scool

В течение года братья занимались производством деталей для автомобилестроительных компаний, а в 1902 г. заключили выгодный контракт с Olds Motor Vehicle Company. Сотрудничество с новым партнёром не только принесло братьям доход — они приобрели репутацию ответственных дельцов. Хотя работа с Olds Motor сделала их известными, Джон и Гораций не стали продлевать контракт. Они готовились к более выгодной сделке.

Dodge Brothers и Генри Форд
В 1903 г. братья заключили договор с Генри Фордом. Цех Доджей был переоборудован под выпуск двигателей для Ford Motor Company. Джон занял пост вице-президента компании Ford, а Гораций начал курировать производственные процессы. Сотрудничество с Фордом обогатило братьев. В 1910 г. они построили и запустили собственный завод в Хэмтрэмке.

Как поставщики Форда братья проработали десять лет, а затем решили выпускать автомобили самостоятельно. Джон покинул руководство Ford Motor Company. В 1914 г. братья зарегистрировали компанию Dodge Brothers. При этом Джон по-прежнему оставался одним из акционеров производства Форда.

Бывший партнёр стал их основным конкурентом, поэтому братья принялись за разработку модели, которая могла бы потеснить продукцию Форда с пьедестала самых популярных и доступных автомобилей. Горацию, который ещё в детстве взял на себя роль генератора идей, понадобился всего год, чтобы вывести на рынок четырёхцилиндровый Dodge Model 30. Братья позиционировали его как высококлассный аналог Ford, продающийся по такой же доступной для среднестатистического американца цене.

Братья Додж имели все шансы превзойти легендарный Ford Model T. Джон и Гораций были первыми автомобилестроителями, внедрившими в свои модели важные функции, которые впоследствии стали стандартом для мирового автопрома. Именно Dodge Brothers начала выпускать машины с кузовами, полностью выполненными из стали, с 12-вольтовым электрическим оборудованием и усовершенствованной системой скользящих передач. В течение года братья продали более 45 тыс. автомобилей.

Репутация поставщиков качественных комплектующих играла на руку Джону и Горацию. Их компания не нуждалась в рекламе, поэтому уже в 1916 г. Dodge Brothers заняла второе место в списке автопроизводителей США с наиболее крупными объёмами торговли. Дилеры по всей Америке были готовы принять четырёхдверные кабриолеты Old Betsy от Dodge Brothers до официального старта продаж. Революционная на тот момент модель могла похвастаться 35 лошадьми под капотом, электрическим стартером и трёхскоростной коробкой передач.


Old Betsy. Источник: сайт «5колесо»

В конце 1916 г. Генри Форд сообщил Доджам о том, что не выплатит им дивиденды как акционерам его компании. Чтобы не потерять годовой доход в 1 млн долл., Джон подал в суд на Форда. После двух лет судебных тяжб Форд выкупил у Доджей их акции за 25 млн долл.

Распрощавшись с Фордом, братья сосредоточились на собственном производстве. Хотя суды отнимали много времени и сил, компания Dodge Brothers стабильно удерживала вторую позицию в списке востребованных американских автопроизводителей. В 1917 г. общее количество проданных автомобилей превысило 90 тыс., а в течение следующих трёх лет было реализовано ещё 50 тыс. авто.

Завод также занимал лидирующие позиции в сфере производства грузовых машин. Первой такой моделью от Dodge Brothers стал военный санитарный автомобиль. Позже братья выпустили и его гражданский аналог.

Три брака
Осенью 1892 г. Джон Додж женился на гражданке Канады Айви Хокинс. За десять лет семейной жизни она родила троих детей. В 1902 г. Айви умерла от туберкулёза. Спустя несколько месяцев вдовец снова вступил в брак. Его избранницей стала Изабель Смит, работавшая экономкой в доме Доджей. Союз продлился три года, но официально пара разорвала отношения только в 1907 г. Свой второй брак Джон держал в тайне. О нём многие узнали лишь после смерти Матильды Рауш, третьей жены Доджа, с которой он расписался сразу после получения развода у Изабель. Матильда родила Джону троих наследников.

Старшая дочь Джона и Матильды, Франциска, стала владелицей одного из лучших коневодческих хозяйств в США. Младшая, Анна Маргарет, скончалась от кори в 5 лет. Дэниэл, сын Джона от третьего брака, погиб в 21 год от взрыва на острове Манитулин. Официально считалось, что причиной смерти оказалась трагическая случайность: во время транспортировки динамита произошла авария. Взрывной волной юношу выбросило за борт, и он утонул в прибрежных водах.

Продажа Dodge Brothers
Жители Детройта не любили Джона и Горация. Братья Додж слыли жёсткими, склочными и резкими в выражениях людьми. Даже в деловой среде, где нет места сантиментам, владельцы Dodge Brothers приобрели репутацию бескомпромиссных грубиянов. С возрастом братья не стали тактичнее и обаятельнее. В обществе их терпели только из-за богатства и связей.

Амбиции Джона не ограничились сферой автомобилестроения. Он стал республиканцем и участвовал в партийных мероприятиях, усиливая передовые позиции Доджей.

Гораций и его жена Анна вложили деньги в строительство здания для местного симфонического оркестра. Также Доджи были главными спонсорами возведения Оркестрового зала.

Гораций приобрёл несколько роскошных судов и запустил морское подразделение на базе Dodge Brothers. Процесс создания «Дельфина», самой известной яхты Доджа, занял больше года. Но Гораций не смог насладиться видом своего 78-метрового детища. В 1921 г. он умер от цирроза печени, развившегося после испанского гриппа.

От этой же болезни умер и Джон Додж. Неразлучные с детства братья одновременно подхватили испанку во время поездки в Нью-Йорк. Гораций пережил Джона всего на несколько месяцев. Оба брата покоятся в семейном склепе на детройтском кладбище Вудлон.

Спустя четыре года вдовы братьев продали Dodge Brothers инвестбанку Dillon Read за 146 млн долл. После этого компания стала собственностью концерна Chrysler.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу