Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кто и зачем надувает пузырь в акциях застройщика «Самолёт»? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кто и зачем надувает пузырь в акциях застройщика «Самолёт»?

20 октября 2022 investing.com | Самолет Цогоев Артём
Подмосковный застройщик «Самолёт» (MCX:SMLT) годами пытается надуть стоимость своих акций. Много лет мимикрирует под стартап, одевает топ-менеджмент в мятые майки, придумывает никому не нужные экосистемы, льёт про бигдату, делает мебельные маркетплейсы и т.д.

Цель всего этого балагана — увеличение капитализации компании. Потому что если бы они просто строили и продавали, мультипликаторов для переоценки их бизнеса вверх просто не хватило бы.

А вот с помощью драпировки монструозного строительного бизнеса завесой инновационности можно хоть как-то объяснять почему акции «Самолёт» должны расти в цене.

Но если раньше мысли о неминуемом росте акций «Самолёта» внедрялись через более-менее приличные телеграм-каналы и традиционные СМИ, то теперь дошли даже до того, что используют известную платформу манипуляций котировками компаний РДВ (РынкиДеньгиВласть).

Прямо сейчас «Самолёт» настойчиво проповедует две идеи:

1) Акции SMLT to the moon.

2) ПИК (MCX:PIKK) уже не торт.

Манипуляции через многочисленных агентов влияния направлены прежде всего на розничных инвесторов. Их руками, очевидно, «Самолёт» пытается сейчас разогнать цену своих бумаг.

Я привык анализировать события по формуле «если звезды зажигаются, это кому-нибудь нужно». Кому и зачем нужно искусственное увеличение стоимости «Самолета»?

Прежде я думал, что это просто акционеры (тайные и явные) хотят обкэшиться немного, поэтому и надувают синий шарик. Но вчера один из агентов влияния «Самолёта» слил интересную информацию, которая заставила меня выдвинуть новую версию.

Вчера вышла новость (кстати, тоже интересно как и где она вышла) о том, что «Самолет» будет делать банк. Потом пояснили, что не банк, а финтех-проект.

Какие продукты станут основой финтех-проекта «Самолёта»:

- Программа лояльности для клиентов;

- Страховые сервисы;

- Платежи за ЖКХ и услуги УК;

- Инвестиционные продукты для инвесторов в жилую недвижимость;

- Аренда квартиры с постепенным выкупом.

Именно последние два пункта обратили на себя особое внимание.

Как известно, последние годы «Самолёт» наращивал земельный банк, забирал тысячи га в подмосковных тьмутараканях, скупал сотни га в СПБ, Ленинградской области, Краснодарском крае, Тюмени и т.д.

При этом, согласно всей актуальной аналитике, в том числе самого «Самолёта», в настоящее время наблюдается дисбаланс: предложения намного больше, чем спроса.

В связи с последними событиями ситуация может усугубиться. Если нет продаж, а цену не дают ронять банки (кстати, сплошь государственные), то... начинаются схемы!

Например, в Англии придумали shared ownership («ShO»). ShO позволяет приобрести от 25% до 50% квартиры в ипотеку, а за остальную часть платить аренду, т.е. эта квартира де-факто частично принадлежит покупателю и одновременно сдаётся ему в долгосрочную аренду.

То есть ежемесячные расходы будут состоять из выплаты ипотеки за долю собственности (25% от квартиры); арендной платы за 75%, которой покупатель не владеет; платы за обслуживание / эксплуатацию. Схему ShO по английским законам могут позволить себе только домохозяйства с доходом менее £90 тыс./год.

Существует возможность staircasing — выкупа бОльшей доли собственности (вплоть до 100%). ShO очень популярна сейчас, английские девелоперы строят большое количество проектов по этой схеме. Ключевой элемент — низкая стоимость денег, без него пазл не складывается.

Уверен, «Самолёт» будет применять эту схему в РФ.

А почему бы не строить доходные арендные дома? Затоваривание на рынке совсем не означает, что спрос на аренду жилья будет падать. Молодые люди и переселенцы из других регионов вполне могут арендовать квартиры с выкупом или без выкупа. Рынок все ещё большой (вроде бы).

А почему бы не включить арендный жилой фонд в состав ЗПИФ и не предложить купить паи своей бигдате (людям из самолетовской CRM). Тоже хорошая тема, наверное.

В общем, в условиях слабого спроса «Самолет» будет пытаться развивать тему аренды и инвестиционных продуктов, связанных с арендой.

Но как это касается акций застройщика? И тут я подумал ещё на один шаг вперёд!

Акционеры «Самолёта» не просто так стимулируют рост стоимости компании. Похоже, им нужно не просто немного обкэшиться, им нужна СДЕЛКА, большая история!

Продажа «Самолёта» как компании иностранцам из Европы и США невозможна. И даже каким-нибудь китайцам или индусам пока видится нереалистичной (у них там своих Evergrande (HK:3333) достаточно).

А почему бы не продать долю в «Самолете» организации, которая занимается созданием системы арендных домов, проектным финансированием, разрабатывает всякие цифровые сервисы...?

Я про ДOM.PФ. Идея не очень свежая, конечно, про ПИК такие слухи ходили уже давно. Но почему бы «Самолету» не продаться государству?

У «Самолёта» поля в разных регионах РФ, которые можно застроить арендным жильём, у ДOM.PФ амбиции контролировать рынок или хотя бы его значительную часть.

Но, конечно, акционеры «Самолёта» хотели бы, чтобы сделка прошла по максимальной рыночной цене. Это обуславливает необходимость надувания котировок компании до максимума.

Вроде, схема логичная. Хотя я понимаю, что и небезупречная.

Итого: я предполагаю, что через какое-то время мы сможем увидеть грандиозную сделку: ДOM.PФ выкупит значительную долю «Самолёта».

Иначе зачем весь этот многолетний самолётовской балаган?

! Не является рекламой и инвестиционной рекомендацией. Всё написанное — не более чем домыслы, построенные на догадках и больном воображении.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу